Строим Seamaster ii

Fland
Micael:

Вот такой вот самик получился. Жаль что летных испытаний, в назначенный день не получилось, ВПП не готова 😃
Кстати Fland, видео еще жду. 😃

При такой волне на ВПП как на фото самолет будет прекрасно взлетать. Смелее!

Micael

Уважаемый Fland, я еще не проанализировал Ваше видео взлета с волны:) Пока подожду чуть чуть 😋

VOX

Уважаемые коллеги!Я очень прошу извенить меня,что так долго не продолжал эту тему.Во время запуска мотора случайно левой рукой попал под винт.Как результат девять швов и два перелома пальцев.Сейчас потихоньку возвращаюсь к моделям.С большими моторами нужно быть осторожней.Модель в клубе уже начали делать без меня,к тому-же я уже не уверен в заинтересованности продолжения описания.Ведь многие уже летают!Буду рад ответить на все вопросы относительно постройки,если таковые будут.Всем удачных полётов!!

Micael

Для тех кто построил, описание конечно будет не интересно, но пока самолет не взлетел, до чертиков интересно все, дабы предвидеть! Хоть новую ветку начинать о полетах с моря. 😃

2 months later
tom_007

Всем привет!
Недавно стал обладателем Seamaster от ТТ! Практически собрал его, понравилось прочная конструкция модели особенно, фюза! Единственное что смущает на данный момент крепление стабилизатора в нахлест на киль, а также сам киль клеющейся также в нахлест. И вот теперь меня терзают смутные сомнения если я предположим заложу самик в штопор, на выходе не оторвет ли у меня к чертям всю эту констукцию?! Хотел в начале усилить ее штырями через весь киль к фюзу, но потом передумал возни много а в небо хоцца 😒 да и оставил как есть.
Со временем поставлю канатные растяжечки, для подстраховки, что б стаб выдерживал поперечные нагрузки, на отрыв! Движок 46 родной.
А вообще эту модель взял для установки камеры на борт!

VOX

Со временем поставлю канатные растяжечки, для подстраховки, что б стаб выдерживал поперечные нагрузки, на отрыв! Движок 46 родной.

…а вот растяжечки лучше сразу поставить и не канатные,а например из угольной трубочки или подобные.Видел я флаттер на сей конструкции и неоднократно!Иногда и струёй воздуха от винта закручивает стабилизатор…Я не притендую на истину в последней инстанции,это лишь мои скромные наблюдения.

tom_007
VOX:

…а вот растяжечки лучше сразу поставить и не канатные,а например из угольной трубочки или подобные.Видел я флаттер на сей конструкции и неоднократно!Иногда и струёй воздуха от винта закручивает стабилизатор…Я не притендую на истину в последней инстанции,это лишь мои скромные наблюдения.

На видео у Майкла вроде как ничего не отвалилось, хотя не спорю это вопрос времени и обстоятельтсв!
Все таки сделаю канатные(проще сделать и достать 😃 ), сопротивление воздуху меньше будет. Сделаю их по схеме V т.е. на фюз одна точка, на стаб две, на передней кромке и на задней. С таким же успехом предохранит от закрутки!

P.S. Кстати как обстоят дела у товарищей Micael&Flund живы ли их симастера?!

Fland
tom_007:

P.S. Кстати как обстоят дела у товарищей Micael&Flund живы ли их симастера?!

Мой пока живой, хотя скорее всего потому что летает редко 😃 .
На следующей неделе планирую совершить несколько вылетов, но в штопор вводить не собираюсь. Не для таких нагрузок эта машина. Но ваше предложение учту, стабилизатор доработаю.
Привет жуковчанам, скоро буду в ваших краях!

tom_007
Fland:

Мой пока живой, хотя скорее всего потому что летает редко 😃 .
На следующей неделе планирую совершить несколько вылетов, но в штопор вводить не собираюсь. Не для таких нагрузок эта машина. Но ваше предложение учту, стабилизатор доработаю.
Привет жуковчанам, скоро буду в ваших краях!

Здорово! Как приедите отпишитесь, у нас тут по выходным хорошие полетушки бывают 😉
Какой двигун стоит на вашей и не болтается ли оперение, при полном газу?!
Фотки своего выложу на следующей неделе! Пока фотать особо нечего 😒

Micael

А у меня произошел краш. При горизонтальном полете самолет вдруг сделал полубочку(да такую резкую, у меня на двойных расходах такой не получалось!!!) и со всей скорости в воду! В хлам все, даже фюзеляж! Но перед этим я за день вылетал почти полную “баклажку”
К слову о заднем стабилизаторе. Хвост у него действительно трясется. Да и создан этот самолет не для пилотажа. На низких скоростях рулиться он неважно. Но за-то как взлетает и приводняется(это и есть его конек)

VOX

Хвост у него действительно трясется.

Вот я об этом и говорил…Я нашёл выход из этой ситуации и,помниться,ещё несколько лет назад делал у этой модели профилированный киль и нему на двух болтиках крепился стабилизатор,наборный и обшитый бальзой.Всего по толщине получалось 6мм.Внутри киля стояло две минисервы от Граупнер.Одна на руль высоты,другая на руль направления.Такая конструкция позволяла полностью отказаться от гибких тяг,что всегда “ни есть гуд” и одновременно усиливала данный узел не прибавляя в весе.
А вот на маленькой модели под 2,5см3 такого безобразия не наблюдалось…Хорошо летает на всех режимах и никакой вибрации.Единственное неудобство стабилизатор доставляет при транспортировке.

Fland
tom_007:

Здорово! Как приедите отпишитесь, у нас тут по выходным хорошие полетушки бывают 😉
Какой двигун стоит на вашей и не болтается ли оперение, при полном газу?!
Фотки своего выложу на следующей неделе! Пока фотать особо нечего 😒

Двигатель OS FL-70 4-х тактный. Не потому, что он здесь сильно нужен, просто захотелось побаловаться с 4-х тактником, а другой модели в тот момент не было. Тянет отлично, но вибраций добавляет.
Действительно, реальный кайф от этой модели это взлет и посадка. Ну и проход на низкой высоте над водой. Очень солидно летит, на пилотаж как-то не тянет.
Где же вы в Жуковском собираетесь летать на такой машине? Москварека далеко, Пехорка маловата, да и замерзнет скоро… Если только со снега.

tom_007
Fland:

Действительно, реальный кайф от этой модели это взлет и посадка. Ну и проход на низкой высоте над водой. Очень солидно летит, на пилотаж как-то не тянет.
Где же вы в Жуковском собираетесь летать на такой машине? Москварека далеко, Пехорка маловата, да и замерзнет скоро… Если только со снега.

Классно вы разбираетсь в нашей географии! Наверное бывали здесь не раз 😉 Летать буду с шасси, модель изначально предпалагалась под камеру! А для воды у меня есть поплавки! Вообщем как будтете звоните( пишите) там договоримся, летаем либо на полях, что близ Жучки, либо на пойме что в 20 км от города, но природа супер!

To Micael: Жаль что вы раскрошили своего мастера, будете восстанавливать ил как?!

tom_007

Господа скажите пож. куда лучше сразу установить батарею питания борта, на передок, где люк спецольный или в отсек. Что б с ЦТ все было ОК?!

Fland
tom_007:

Господа скажите пож. куда лучше сразу установить батарею питания борта, на передок, где люк спецольный или в отсек. Что б с ЦТ все было ОК?!

В люк ничего устанавливать не надо, это просто технологический люк. Батарею и приемник ставить в отсек, который сразу за пилоном двигателя, перед сервами. Там же на шпангоуте есть место для установки выключателя. Как сделать выключатель герметичным в этой ветке уже описывалось. Хотя у вас получается наземный вариант, от воды защищаться не надо.

tom_007
Fland:

В люк ничего устанавливать не надо, это просто технологический люк. Батарею и приемник ставить в отсек, который сразу за пилоном двигателя, перед сервами. Там же на шпангоуте есть место для установки выключателя. Как сделать выключатель герметичным в этой ветке уже описывалось. Хотя у вас получается наземный вариант, от воды защищаться не надо.

И на каком расстоянии ЦТ от передней кромки крыла? Должен быть 8-10см!!!

tom_007

Вообщем по вопросу сборки Мастера от ТТ.
Батарею я поместил в передний отсек, если, что потом переставлю…
Серва для управления заслонкой дроселля или газом, по инструкции должна крепится к пилону на двойной скотч 😵 что не внушает доверия насчет прочности этого хозяйства, все таки газ как-никак думал, думал и наконец придумал:

Использовал микро серву снятую с ЕРР самика. А ставить туды стандартную как предложил производитель, нонсенс 😁
Мож кому помогут фотки при строительстве данной модели

tom_007

На данном этапе вот так:

Взял спецольное крепление под выключатель, от Du Bro

Надеюсь на скорейшее завершение постройки, жаль, но время в обрез 😵

SAAB_2000

всем удачных полётов и строительства летающих лодок!
Не подскажете ли вы…как получается водонепроницаемый фюзеляж ?(только бальза оптянутая плёнкой или ещё какие то компоненты типа пластиков и т.п.
Теперь я и сам решил построить такой аппарат,поэтому этот момент надо уяснить…(для себя самого) . заранее благодарен за пояснения!

tom_007
SAAB_2000:

Не подскажете ли вы…как получается водонепроницаемый фюзеляж ?(только бальза оптянутая плёнкой или ещё какие то компоненты типа пластиков и т.п.

Я пока ничем не герметизировал! С воды пока летать не собираюсь… Про стык фюза с крылом описано выше и очень грамотно! А для того что бы загерметизировать ARF самолет, надо ободрать с него пленку и весь фюз промазать лаком или эпокси 😃 А так сможет помочь только водооталкивающий воск!