Строим Seamaster ii

Fland
Micael:

Примного благодарен! Сегодня выходной, может самое время конвертнуть видео 😃

К сожалению, конвертнуть нечем… Через неделю вернусь на базу тогда и займусь

Самолетов
Fland:

Выключатель не ставил, по конструкции он должен располагаться внутри фюзеляжа, чтобы выключить надо снять крыло. Не вижу смысла в выключателе при такой конструкции, просто разъем надежнее.
Может кто нибудь посоветует как обычно делают выключатель на гидроплане и чем герметизируют разъемные стыки?

Я всегда делаю привод выключателя через трубку, система проверена годами, вода внутрь попадает только при затоплении, да и то пара капель 😃 (фото, прошу прощения за качество, снимал телефоном)

Герметизацию стыка крыла с фюзеляжем делаю следующим образом:
Весь периметр стыка промазывается селиконовым герметиком, прокладывется тонкой пленкой (без складок!!!) и сверху ставится крыло. После застывания герметика, крыло снимается, аккуратно отрывается пленка от герметика и получаем силиконовую прокладку между крылом и фюзеляжем, при правильном исполнении система практически герметична.

Micael

Мудро, а на фото селиконовой прокладки еще нет. Кстати, Вы не могли бы выложить фото, крепления приемника и аккумулятора? Я так понял, небольшой подиум-это как раз для аппаратуры. Забубенил приемник, сверху аккумулятора, столбиком и резиночкой придавил. 😃

Самолетов
Micael:

Мудро, а на фото селиконовой прокладки еще нет. Кстати, Вы не могли бы выложить фото, крепления приемника и аккумулятора? Я так понял, небольшой подиум-это как раз для аппаратуры. Забубенил приемник, сверху аккумулятора, столбиком и резиночкой придавил. 😃

Ну, это не совсем прокладка, это, как бы уплотнитель, намертво приклееный к фюзеляжу, на фото он есть, просто герметик прозрачный.

Опять же на фото, отсек за выключателем (от машинок) и есть место расположения приемника и аккомулятора, и то и другое в вибро- и гидроизоляции входит туда достаточно плотно и крылом “гермитично” закрывается.

К стати, после отказа аппаратуры (видимо проплывающая баржа свою радиостанцию врубила, и на полном газу, под 45град. на спине и об воду… , случись тоже самое на суше, востанавливать было бы нечего) этот самолет в полупогруженном состоянии на спине плавал около 30 мин., при этом в аппаратурный отсек набралось не более 10г. воды.

Micael

Вот такой вот самик получился. Жаль что летных испытаний, в назначенный день не получилось, ВПП не готова 😃
Кстати Fland, видео еще жду. 😃

Fland
Micael:

Вот такой вот самик получился. Жаль что летных испытаний, в назначенный день не получилось, ВПП не готова 😃
Кстати Fland, видео еще жду. 😃

При такой волне на ВПП как на фото самолет будет прекрасно взлетать. Смелее!

Micael

Уважаемый Fland, я еще не проанализировал Ваше видео взлета с волны:) Пока подожду чуть чуть 😋

VOX

Уважаемые коллеги!Я очень прошу извенить меня,что так долго не продолжал эту тему.Во время запуска мотора случайно левой рукой попал под винт.Как результат девять швов и два перелома пальцев.Сейчас потихоньку возвращаюсь к моделям.С большими моторами нужно быть осторожней.Модель в клубе уже начали делать без меня,к тому-же я уже не уверен в заинтересованности продолжения описания.Ведь многие уже летают!Буду рад ответить на все вопросы относительно постройки,если таковые будут.Всем удачных полётов!!

Micael

Для тех кто построил, описание конечно будет не интересно, но пока самолет не взлетел, до чертиков интересно все, дабы предвидеть! Хоть новую ветку начинать о полетах с моря. 😃

2 months later
tom_007

Всем привет!
Недавно стал обладателем Seamaster от ТТ! Практически собрал его, понравилось прочная конструкция модели особенно, фюза! Единственное что смущает на данный момент крепление стабилизатора в нахлест на киль, а также сам киль клеющейся также в нахлест. И вот теперь меня терзают смутные сомнения если я предположим заложу самик в штопор, на выходе не оторвет ли у меня к чертям всю эту констукцию?! Хотел в начале усилить ее штырями через весь киль к фюзу, но потом передумал возни много а в небо хоцца 😒 да и оставил как есть.
Со временем поставлю канатные растяжечки, для подстраховки, что б стаб выдерживал поперечные нагрузки, на отрыв! Движок 46 родной.
А вообще эту модель взял для установки камеры на борт!

VOX

Со временем поставлю канатные растяжечки, для подстраховки, что б стаб выдерживал поперечные нагрузки, на отрыв! Движок 46 родной.

…а вот растяжечки лучше сразу поставить и не канатные,а например из угольной трубочки или подобные.Видел я флаттер на сей конструкции и неоднократно!Иногда и струёй воздуха от винта закручивает стабилизатор…Я не притендую на истину в последней инстанции,это лишь мои скромные наблюдения.

tom_007
VOX:

…а вот растяжечки лучше сразу поставить и не канатные,а например из угольной трубочки или подобные.Видел я флаттер на сей конструкции и неоднократно!Иногда и струёй воздуха от винта закручивает стабилизатор…Я не притендую на истину в последней инстанции,это лишь мои скромные наблюдения.

На видео у Майкла вроде как ничего не отвалилось, хотя не спорю это вопрос времени и обстоятельтсв!
Все таки сделаю канатные(проще сделать и достать 😃 ), сопротивление воздуху меньше будет. Сделаю их по схеме V т.е. на фюз одна точка, на стаб две, на передней кромке и на задней. С таким же успехом предохранит от закрутки!

P.S. Кстати как обстоят дела у товарищей Micael&Flund живы ли их симастера?!

Fland
tom_007:

P.S. Кстати как обстоят дела у товарищей Micael&Flund живы ли их симастера?!

Мой пока живой, хотя скорее всего потому что летает редко 😃 .
На следующей неделе планирую совершить несколько вылетов, но в штопор вводить не собираюсь. Не для таких нагрузок эта машина. Но ваше предложение учту, стабилизатор доработаю.
Привет жуковчанам, скоро буду в ваших краях!

tom_007
Fland:

Мой пока живой, хотя скорее всего потому что летает редко 😃 .
На следующей неделе планирую совершить несколько вылетов, но в штопор вводить не собираюсь. Не для таких нагрузок эта машина. Но ваше предложение учту, стабилизатор доработаю.
Привет жуковчанам, скоро буду в ваших краях!

Здорово! Как приедите отпишитесь, у нас тут по выходным хорошие полетушки бывают 😉
Какой двигун стоит на вашей и не болтается ли оперение, при полном газу?!
Фотки своего выложу на следующей неделе! Пока фотать особо нечего 😒

Micael

А у меня произошел краш. При горизонтальном полете самолет вдруг сделал полубочку(да такую резкую, у меня на двойных расходах такой не получалось!!!) и со всей скорости в воду! В хлам все, даже фюзеляж! Но перед этим я за день вылетал почти полную “баклажку”
К слову о заднем стабилизаторе. Хвост у него действительно трясется. Да и создан этот самолет не для пилотажа. На низких скоростях рулиться он неважно. Но за-то как взлетает и приводняется(это и есть его конек)

VOX

Хвост у него действительно трясется.

Вот я об этом и говорил…Я нашёл выход из этой ситуации и,помниться,ещё несколько лет назад делал у этой модели профилированный киль и нему на двух болтиках крепился стабилизатор,наборный и обшитый бальзой.Всего по толщине получалось 6мм.Внутри киля стояло две минисервы от Граупнер.Одна на руль высоты,другая на руль направления.Такая конструкция позволяла полностью отказаться от гибких тяг,что всегда “ни есть гуд” и одновременно усиливала данный узел не прибавляя в весе.
А вот на маленькой модели под 2,5см3 такого безобразия не наблюдалось…Хорошо летает на всех режимах и никакой вибрации.Единственное неудобство стабилизатор доставляет при транспортировке.

Fland
tom_007:

Здорово! Как приедите отпишитесь, у нас тут по выходным хорошие полетушки бывают 😉
Какой двигун стоит на вашей и не болтается ли оперение, при полном газу?!
Фотки своего выложу на следующей неделе! Пока фотать особо нечего 😒

Двигатель OS FL-70 4-х тактный. Не потому, что он здесь сильно нужен, просто захотелось побаловаться с 4-х тактником, а другой модели в тот момент не было. Тянет отлично, но вибраций добавляет.
Действительно, реальный кайф от этой модели это взлет и посадка. Ну и проход на низкой высоте над водой. Очень солидно летит, на пилотаж как-то не тянет.
Где же вы в Жуковском собираетесь летать на такой машине? Москварека далеко, Пехорка маловата, да и замерзнет скоро… Если только со снега.

tom_007
Fland:

Действительно, реальный кайф от этой модели это взлет и посадка. Ну и проход на низкой высоте над водой. Очень солидно летит, на пилотаж как-то не тянет.
Где же вы в Жуковском собираетесь летать на такой машине? Москварека далеко, Пехорка маловата, да и замерзнет скоро… Если только со снега.

Классно вы разбираетсь в нашей географии! Наверное бывали здесь не раз 😉 Летать буду с шасси, модель изначально предпалагалась под камеру! А для воды у меня есть поплавки! Вообщем как будтете звоните( пишите) там договоримся, летаем либо на полях, что близ Жучки, либо на пойме что в 20 км от города, но природа супер!

To Micael: Жаль что вы раскрошили своего мастера, будете восстанавливать ил как?!

tom_007

Господа скажите пож. куда лучше сразу установить батарею питания борта, на передок, где люк спецольный или в отсек. Что б с ЦТ все было ОК?!

Fland
tom_007:

Господа скажите пож. куда лучше сразу установить батарею питания борта, на передок, где люк спецольный или в отсек. Что б с ЦТ все было ОК?!

В люк ничего устанавливать не надо, это просто технологический люк. Батарею и приемник ставить в отсек, который сразу за пилоном двигателя, перед сервами. Там же на шпангоуте есть место для установки выключателя. Как сделать выключатель герметичным в этой ветке уже описывалось. Хотя у вас получается наземный вариант, от воды защищаться не надо.