Конфуз с крылом
Здравствуйте, уважаемые!
Вот практически готова моя пилотажечка (первый ДВС аппарат) - GP Ultrasport +.
Жутко боюсь я ее запускать 😊 Во первых, первый ДВС аппарат, раньше не рулил даже тренером (но в совершенстве научился прошлым сезоном на электричках, в том числе и на хорошей пилотажке), во вторых, пилотага, в третьих… косяк на крыле, про который я и хочу спросить.
посмотрите фотографии. снял лево и правое крыло, что называется с передней кромки.
У левого крыла кромка загибается (утолщается) вверх, у правого - вниз (что есть нормально). Вышло так, потому что я 😃 по глупости собрал ДВА ПРАВЫХ крыла и заметил это только когда стал соединять консоли. Столбняк у меня был наверное полчаса. Все изза лени передвинуть повыше чертеж. Но чего сдела то сделал, поскольку профиль симметричный, я спилил основания под стойки шасси и приклеил их на другую сторону. консоли соединил. в принципе разницы нет, кроме вышеописанной.
Вопрос: как повлияет на аэродинамику, летучесть крыла данная лажа? что ожидать от самолета при взлете? не завалит ли его на крыло? можно ли компенсировать триммерами элеронов? ❓
Просьба отнестись снисходительно. это первый ДВС, первый кит, первая бальза… для меня подвиг… 😊
со всеми бывает. ничего страшного, немного оттриммируешь, все будет нормально. не на чемпионат же. 😃 по самолету видно - старался. просто досадная оплошность.
ps: вот, в обзоре: www.rcdesign.ru/reviews/…/pilotage_su31_ep_arf арф, два левых крыла. и что бы вы думали, вот обсуждение: rcopen.com/forum/f10/topic37168 . и ничего, ведь летает же! 😁 даже написано “Минусы, которые могли бы омрачить первые впечатления о самолете, в ходе эксплуатации не выявились”.
По фото не очень видно.
Профиль симметричный вроде бы?
На всяк случай хорошо бы опытному пилоту на облёт дать, чтоб оттриммировал. (Это если нервничаете)
Но ИМХО не должно резко скрутить. Запускайте с помошником с рук.
И будьте готовы парировать крен. Всё таки полтора метра запас высоты есть. 😃
…
У левого крыла кромка загибается (утолщается) вверх, у правого - вниз (что есть нормально). Вышло так, потому что я 😃 по глупости собрал ДВА ПРАВЫХ крыла и заметил это только когда стал соединять консоли.
Вопрос: как повлияет на аэродинамику, летучесть крыла данная лажа? что ожидать от самолета при взлете? не завалит ли его на крыло? можно ли компенсировать триммерами элеронов? ❓Просьба отнестись снисходительно. это первый ДВС, первый кит, первая бальза… для меня подвиг… 😊
Привет!
По фоткам трудно определить степень перекоса. Я склеил фотки крыльев, и получается, что Вы сняли их немного под разными углами - правое (для зрителя) крыло снизу, левое чуть сверху. Это видно по позиции верхушки киля и по положению плоскости подставки-табуретки. Если сфотографировать под одним углом, крутка заметна еще больше… Попробуйте определить углы установки крыльев. Например, установите модель на столе, чтобы сзади была стена. Спроецируйте направление концевых нервюр на стену и оцените углы. Разница около 1град уже заметна в полете. Ну а 5град летать не будет (в цифрах могу ошибаться, поправьте у кого большой опыт). Тогда есть смысл разобрать крыло в стыке или переделать крепление консолей, если они разделены, и убрать перекос.
Удачи!
Привет!
По фоткам трудно определить степень перекоса. Я склеил фотки крыльев, и получается, что Вы сняли их немного под разными углами - правое (для зрителя) крыло снизу, левое чуть сверху. Это видно по позиции верхушки киля и по положению плоскости подставки-табуретки. Если сфотографировать под одним углом, крутка заметна еще больше… Попробуйте определить углы установки крыльев. Например, установите модель на столе, чтобы сзади была стена. Спроецируйте направление концевых нервюр на стену и оцените углы. Разница около 1град уже заметна в полете. Ну а 5град летать не будет (в цифрах могу ошибаться, поправьте у кого большой опыт). Тогда есть смысл разобрать крыло в стыке или переделать крепление консолей, если они разделены, и убрать перекос.
Удачи!
приложил снимки по науке, с одной высоты, с одного расстояния. четко видно, как кромка поднимается слева. тут перекос не в соединении крыльев, а так задает форму нервюры либо это перекос сборки.
возможно ли загнуть угол, скажем нагреванием? или все таки оставить как есть и посмотреть, как летать будет? (потом, как горит под шашлыками 😋 )
…тут перекос не в соединении крыльев…
…Я имел ввиду, что серьезную крутку консоли можно скомпенсировать поворотом в зоне центроплана - крови меньше. Радикальный способ - новая консоль…
В продолжение темы - серъезный перекос исправить подтяжкой пленки - это вряд ли. Но пробуйте. Поскольку Вы настраиваетесь на полеты и шашлык, потренируйтесь в симуляторе в части управления самиком с перекосами - задвиньте триммер вбок и полетайте - поведение реального самика не будет таким неожиданным. Заодно появятся навыки экстренного триммирования. Модель у Вас акробатическая, чуткая, может удивить в первом полете и без перекосов. Главное, чтобы хватило реакции и запаса триммеров, чего Вам и желаю.
Удачи!
С электиро на ДВС и сразу на пилотагу с большой удельной нагрузкой на крыло, оххх… ма…
100% дрова…
А самолёт красивый, (наверное уже был)… 😦
Ну и что, что одинаковые консоли, думаю тримерами можно откоректировать…
На Вашем месте я бы “забубенил” тренерок (купил или собрал сам), они эти “тренера”
живучи и летучи, заодно бы почюствовали разницу полёта с ДВС движком!!!
ОНА ОГРОМНА!
Научившись летать на ДВС, будите летать на любой электрички…
Научившись летать на электричках будите летать на электричках…
(увы но это постулат)!!!
Лучше поберегите самолёт, и летайте пока на тренере!!!
(за дрова медали не дают) Так что “подвиг” может окозаться “посмертным”…
Не хотел бы я что бы Вы разочеровались м моделизме!
P.S. Самолёт должен реветь и вонять! 😃
У меня трехстоечное шасси, передняя стойка защищает цилиндр при жесткой посадке.
про верткость - а если зажать расходы элеронов?
У меня двигатель .52 Magnum, тренера большого под него нет. Есть мелкий тренер (под электро он вообщето, размах 1400, но можно поставить маленький ДВС), но его тоже нет. 😕
Вот и получается что попривыкать к двигателю я не могу, т.к. раскошеливаца на кит тренера под этот мотор мне чтото обламывает…
может есть у кого б.у. тренер под 52дв. на продажу?
Под такой мотор можно смело брать любой тренер 40 калибра. Запас тяги ещё ни кому не мешал. По осени F-1 видел с 50 осом - полёт нормальный!