Тренер с подкосным крылом - просто в изготовлении и прочно

double_serg

Данная модель отличается малым весом при наличии достаточной прочности. Были случаи, когда особо талантливые ученики «втыкали» подобные модели в стены. Как правило, даже после этого ничего не происходило – можно было летать дальше.Подкосное крыло обеспечивает достаточную жесткость при очень простой технологии изготовления и использовании недефицитных материалов.

ShWAP

Все гениальное должно быть простым ! 😃 . Ни чего лишнего. Мне очень понравился 😃 А элероны просто с двух сторон обтянуты скотчем?

iFly
ShWAP:

Ни чего лишнего.

Угу. Ни чертежей, ни ТТХ, ни технологии сборки, ни комплектации. Всё специально для новичка, чтоб вопросов побольше было.

flitetest.com/…/Fowl_Flyer_Swappable_Scratch_Build вот например, диаметрально противоположный способ подачи материала.

double_serg

Уважаемые коллеги! Извините, не все сразу выложил. Идея возникла очень сумбурно.
Элероны могут обтягиваться скочем - но как показала практика, хватает стандартного скоча шириной около 50 мм, который образует петлю.
На двух фотках- крайняя версия модели с увеличенным оперением.
Повешенная модель-вообще без элеронов. Увеличен угол V крыла, рулится рулями направления и высоты.
Попытался загрузить файл DWG (AutoCAD) - ругается. Подскажите, как проще обойти.

Вроде дошло. Файл для AutoCAD , сжатый RAR схавала.
Если кому-то умные CAD-системы не в тему, пишите, попытаюсь перегнать в JPG. Версия AutoCAD - аш 13. Любым современным будет читаться.

Основной материал для изготовления модели – потолочный пенопласт.
Изготовление модели начинается с силового каркаса фюзеляжа. Все шпангоуты из 3-4 мм фанеры. К шпангоуту № 2 нитками с клеем крепится рессора шасси из 2 мм стальной проволоки. Шпангоуты и стрингера из реек 4х 2.5 далее собираются в единый каркас. Пластины для крепления подкосов из стеклотекстолита толщиной 1 мм или из фанеры 1.2-1.5 мм. Бобышка для крепления крыла у задней кромки из липы.
Боковины фюзеляжа при отсутствии заготовок нужной длины могут быть состыкованы из стандартных плит 500х500. В передней части аккумуляторного отсека наклеивается амортизирующая прокладка из двух слоев потолочного пенопласта.
Лонжерон крыла – сосновая рейка 10х4 мм. Технология изготовления крыла следующая – вначале к лонжеронам нитками с клеем крепятся верхние части подкосов. Затем на плоскую пенопластовую заготовку крепятся лонжероны, после чего крыло гнется. Две половинки крыла склеиваются между собой. После этого выклеивается стеклопластиковое усиление стыка лонжеронов. Состоит из трех слоев любой конструкционной стеклоткани толщиной около 0.17 мм с каждой стороны. Обе части подкоса соединяются между собой термоусадочной трубкой. Длина подкосов подбирается таким образом, чтобы обеспечить отрицательную крутку на крыле 2-3 градуса.
Для обеспечения жесткости стабилизатора и киля к задним кромкам клеятся сосновые рейки 4х4. Рули и элероны навешиваются на скотче по стандартной технологии.

Руль направления может быть заблокирован или вообще приклеен к килю. Практика показывает, что для начинающих пилотов он вообще не нужен.
Рулевые машинки любые весом около 8 грамм каждая.
Силовая установка любая с максимальным током 5-7 ампер при наличии 2-х баночного аккумулятора. Жесткое крепление винта для учебной модели нежелательно. Адаптер винта лучше переделать под крепление резинкой или изначально приобрести двигатель именно с таким вариантом креплением винта.
Перед установкой аккумулятор оборачивается 5-10 мм поролоном. Фиксируется от выпадения полоской бумажного скотча.
Нормальны полётный вес модели 320-350 граммов.

Технология обучения ученика стандартная – вначале тренажер, далее полеты с использованием кабеля «тренер-ученик». После того, как ученик перестанет «терять» модель , можно выпускать в самостоятельный полет.

Radio-trener-v1-ValeT.rar

iFly
double_serg:

файл DWG (AutoCAD) - ругается

DWG-специфический формат, требующий наличие Автокада (продукт недешевый) и умения работать с ним. Лучше распечатайте чертежи из Автокада при помощи виртуального принтера (бесплатный PDFforge, например) в формат PDF или - в формат JPG и выкладывайте. Я так делал при публикации эскизов из Автокада в форуме. Всё получалось.

Cherkashin

Ну этот вопрос решается элементарно просто. Скачивается и устанавливается программа Компас 3D Viewer, она бесплатная и умеет распечатывать чертежи любого формата, даже любой нужный кусок 😃 Можно распечатать в любом масштабе. Чертежи большого формата программа разбивает на листы которые потом просто склеиваются в огромную портянку 😃 Преимущества DWG - небольшой обьём файла при высокой точности. CAD он и в африке CAD. Кстати у компании Аскон есть и полностью бесплатная версия полностью функциональной 3D программы.

double_serg

Согласен с Валерием. Программа Компас 3D Viewer - хорошое решение. Прога бесплатная, можно скачать с сайта компании АСКОН. После загрузки файла переходите в предварительный просмотр. Из него можно вывалить все изображение по листам.
Как обещал, размещаю чертеж в формате JPG.
На виде крыла спереди штрих-пунктирная линия - угол V крыла в варианте без элеронов.

lenz

Приветствую всех. Чтобы не мучаться с установкой и разбирательством с автокадом я для себя делал гляделку 😃
Пользуйтесь, ссылка.
Программа самопал, и делалась только для просмотра и распечатки.

Конкретно этот чертеж открывает без проблем.

и вес 6 мегабайт.

13 days later
double_serg

Немного подробностей. Начинаем с силового каркаса фюзеляжа. Шпангоуты из 3 мм фанеры. Рессора шасси из 2 мм стальной проволоки.
Рессора крепится к шпангоуту нитками с клеем. Лучше всего подходит пластифицированная эпоксидная смола. Сразу можно приклеить площадку для крепления подкосов. (2)
При сборке каркаса четыре стрингера собираются со шпангоутами 2 и 3. Сразу надо вклеить пенопластовую продольную перегородку.(4)
Подмоторный шпангоут вклеивается после. Между шпангоутом и рейками вклеиваются косынки. (3) Не забудьте!!! В районе морды на пенопласте ничего не держится. Перед 3 шпангоутом вклеивается бобышка крепления крыла(5).