А кто horами балуется?

tryinc

Никто, кстате, не находил на нашем рынке аналога PVC трубы 2,5", которые америкосы используют в строительстве спадов?

SAN

Я же притягиваю сервы к коропласту все теми же саморезами

На крыле сервы креплю одной стяжкой. Под серву клин из пенопласта и пластинку и тонкого пластика под стяжку с обратной стороны крыла (чтоб коропласт не прорезать).К уголкам сервы креплю винтиками М2.Товарищ - двумя стяжками. (на первой странице жёлтый самолёт)

мои исследования в области “чем клеить коропласт”

А вот по сварке какие успехи есть?И много ли “припоя” в шов добавляете?

tryinc
SAN:

А вот по сварке какие успехи есть?И много ли “припоя” в шов добавляете?

Если честно, то прекратил эксперименты со сваркой за ненадобностью, вместо нее все-таки стал использовать CA.
Количество припоя подбиралось экспериментально, обычно это была “крышка” соты, т.е. пластинка, шириною с соту или вся сота, в зависимости от того, какое варится соединение, в стык или Т-образное.

tryinc
Yuriy:

Вот и я доделал QHOR40. 4 дня ушло.

Красавчег! 😲
Поделитесь впечатлениями, когда облетаете!

v_pavel

Так это просто суППер, а не самолет! Лети птичка! 😁

18 days later
divbyzero

Добрый день!

Собираюсь построить BUHOR

Подскажите из чего лонжерон сделать и как, максимально подробно, я первый раз 😃. Линейки не могу найти 😃.

Видел соснову планку 25 х 3 мм. подойдет если ее с 2х сторон усилить картоном? Такая же бамбуковая продается, что лучше?

или склеить из 50см. линеек 😃 ?

Какая толщина профиля должна быть у него в идеале? Прикидывал по фоткам с www.spadtothebone.com, там получается примерно чуть больше 1 го дюйма при хорде 14 то есть 15% грубо. Это нормально для тренера или лучше толще?

хелп ми, Оби Ван Кэноби, ю ар май онли хоуп 😃

С уважением !!!

SAN

Видел соснову планку 25 х 3 мм. подойдет если ее с 2х сторон усилить картоном? Такая же бамбуковая продается, что лучше?
или склеить из 50см. линеек ?

Я лонжерон клеил из 40см линеек. Чтобы уменьшить их склонность к раскалыванию, с одной стороны наклеивал циакрином бальзу (1.5мм) в поперечном направлении. Толщина профиля задавалась шириной линейки, около 2см. Боллее широких не нашёл.

Для Эджа лонжерон (5см высотой) делался из пенопласта (пеноплекс (?)) толщиной 2см с усилением из линеек.

tryinc

Лонжерон вырезал из 4мм фанеры. Клеил на циакрин, а по бокам заливал термоклеем. Получается неубиваемый вариант, только если не со 100м выходить резко из пикирования. 😵 При этом из фанеры можно сразу вырезать лонжероны с заданной V-образностью.

SAN

Тоже вариант.
Только фанерный чуть потяжелее получится.

tryinc
SAN:

Тоже вариант.
Только фанерный чуть потяжелее получится.

Угу,тяжелее, но еще тяжелее наблюдать как крылья складываются с таким спецефическим звуком… 😦 Как фюзеляж камнем падает вниз а две половинки крыла минут 10 падают в полной тишене.

divbyzero

Подскажите еще пожалуйста, по BUHOR - я читаю инструкцию по нему и не вижу, чтобы автор упоминал выкос двигателя. Кто - нибудь его делал?

SAN

Кто - нибудь его делал?

Я - нет.
Полагаю, никто не делает.

MoonCat

меня все подмывает после пары неудачных стартов бензиныча ( глох хад после 4-5 минут полета )
построить картоныча для него … и с движком разобраться на более прочном и живучем самолете

и ей Богу построю, раз и коропласта в гараже припасено до фига
Непременно поделюсь фотками и отчетиком как ПТИЧКА полетит 😉

tryinc

Не заморачивайтесь с выкосом, будьте попроще… 😛

divbyzero

😃

сегодня нашел сотовый чевото там пропилен 😃 и клей купил какой-то немеццкий СА 12, сказали специально для него 😵 буду строить 😜

SAN

еще тяжелее наблюдать как крылья складываются

Было такое 😊
После этого и стал делать “линеечно-бальзовую фанеру” 😃

divbyzero

Вопросы все появляются и появляются 😃

Картон у меня оказался 3 мм, это не слишком слабо будет?

Хвостовое оперение буду усиливать бамбуковыми палочками для шашлыков (примерно 2 мм диаметр).

Насчет лонжерона - думаю делать его склеивая линейки в 2 слоя эпоксидкой, а потом сверху перемотать тонкой капроновой ниткой по всей длине на клею. Как считаете, нормально будет или все-таки слабо?

Поделитесь пожалуйста соображениями.

tryinc
divbyzero:

Вопросы все появляются и появляются 😃
Картон у меня оказался 3 мм, это не слишком слабо будет?

Хвостовое оперение буду усиливать бамбуковыми палочками для шашлыков (примерно 2 мм диаметр).
Насчет лонжерона - думаю делать его склеивая линейки в 2 слоя эпоксидкой, а потом сверху перемотать тонкой капроновой ниткой по всей длине на клею. Как считаете, нормально будет или все-таки слабо?

Поделитесь пожалуйста соображениями.

3мм коропласт не использовал. В основном, как и у буржуев, 2 и 4 мм. Из них картон 2мм образует профиль крыла. В Вашем случае обязательно выполните условие расположения сот, иначе нижний лист будет выгибаться, может даже стоит нижний лист сделать двойным.
Лонжерон, по-моему, у Вас получится с достаточным запасом прочности, но я бы советовал усилить центральную часть лонжерона и облегчить его к периферии.

SAN

Хвостовое оперение всегда из 4мм делал. Без усилений.
3 мм на крыло - с запасом, проигрыш по весу только. 😦

Проверьте на кусочках прочность склейки.
Часто полипропилен, который у нас продаётся, циакрином клеется плохо.
Т.е. приклеивается, а при ударе (резком рывке) отскакивает.
Тогда - Момент и термоклей.
Лонжерон сразу лучше на термоклей. Линейки торцом прочно не приклеить циакрином.

tryinc
SAN:

Часто полипропилен, который у нас продаётся, циакрином клеется плохо.

Ничего подобного! Тщательная ошкурка обоих поверхностей очень помогает. 😉 Одно может смущать в использовании CA, не бюджетно больно. Пользуйтесь моментом и термоклеем и не забывайте шкурить!!! Вот главный секрет!