А кто horами балуется?
Вот и я доделал QHOR40. 4 дня ушло.
Вот и я доделал QHOR40. 4 дня ушло.
Красавчег! 😲
Поделитесь впечатлениями, когда облетаете!
Так это просто суППер, а не самолет! Лети птичка! 😁
Добрый день!
Собираюсь построить BUHOR
Подскажите из чего лонжерон сделать и как, максимально подробно, я первый раз 😃. Линейки не могу найти 😃.
Видел соснову планку 25 х 3 мм. подойдет если ее с 2х сторон усилить картоном? Такая же бамбуковая продается, что лучше?
или склеить из 50см. линеек 😃 ?
Какая толщина профиля должна быть у него в идеале? Прикидывал по фоткам с www.spadtothebone.com, там получается примерно чуть больше 1 го дюйма при хорде 14 то есть 15% грубо. Это нормально для тренера или лучше толще?
хелп ми, Оби Ван Кэноби, ю ар май онли хоуп 😃
С уважением !!!
Видел соснову планку 25 х 3 мм. подойдет если ее с 2х сторон усилить картоном? Такая же бамбуковая продается, что лучше?
или склеить из 50см. линеек ?
Я лонжерон клеил из 40см линеек. Чтобы уменьшить их склонность к раскалыванию, с одной стороны наклеивал циакрином бальзу (1.5мм) в поперечном направлении. Толщина профиля задавалась шириной линейки, около 2см. Боллее широких не нашёл.
Для Эджа лонжерон (5см высотой) делался из пенопласта (пеноплекс (?)) толщиной 2см с усилением из линеек.
Лонжерон вырезал из 4мм фанеры. Клеил на циакрин, а по бокам заливал термоклеем. Получается неубиваемый вариант, только если не со 100м выходить резко из пикирования. 😵 При этом из фанеры можно сразу вырезать лонжероны с заданной V-образностью.
Тоже вариант.
Только фанерный чуть потяжелее получится.
Тоже вариант.
Только фанерный чуть потяжелее получится.
Угу,тяжелее, но еще тяжелее наблюдать как крылья складываются с таким спецефическим звуком… 😦 Как фюзеляж камнем падает вниз а две половинки крыла минут 10 падают в полной тишене.
Подскажите еще пожалуйста, по BUHOR - я читаю инструкцию по нему и не вижу, чтобы автор упоминал выкос двигателя. Кто - нибудь его делал?
Кто - нибудь его делал?
Я - нет.
Полагаю, никто не делает.
меня все подмывает после пары неудачных стартов бензиныча ( глох хад после 4-5 минут полета )
построить картоныча для него … и с движком разобраться на более прочном и живучем самолете
и ей Богу построю, раз и коропласта в гараже припасено до фига
Непременно поделюсь фотками и отчетиком как ПТИЧКА полетит 😉
Не заморачивайтесь с выкосом, будьте попроще… 😛
😃
сегодня нашел сотовый чевото там пропилен 😃 и клей купил какой-то немеццкий СА 12, сказали специально для него 😵 буду строить 😜
еще тяжелее наблюдать как крылья складываются
Было такое 😊
После этого и стал делать “линеечно-бальзовую фанеру” 😃
Вопросы все появляются и появляются 😃
Картон у меня оказался 3 мм, это не слишком слабо будет?
Хвостовое оперение буду усиливать бамбуковыми палочками для шашлыков (примерно 2 мм диаметр).
Насчет лонжерона - думаю делать его склеивая линейки в 2 слоя эпоксидкой, а потом сверху перемотать тонкой капроновой ниткой по всей длине на клею. Как считаете, нормально будет или все-таки слабо?
Поделитесь пожалуйста соображениями.
Вопросы все появляются и появляются 😃
Картон у меня оказался 3 мм, это не слишком слабо будет?Хвостовое оперение буду усиливать бамбуковыми палочками для шашлыков (примерно 2 мм диаметр).
Насчет лонжерона - думаю делать его склеивая линейки в 2 слоя эпоксидкой, а потом сверху перемотать тонкой капроновой ниткой по всей длине на клею. Как считаете, нормально будет или все-таки слабо?Поделитесь пожалуйста соображениями.
3мм коропласт не использовал. В основном, как и у буржуев, 2 и 4 мм. Из них картон 2мм образует профиль крыла. В Вашем случае обязательно выполните условие расположения сот, иначе нижний лист будет выгибаться, может даже стоит нижний лист сделать двойным.
Лонжерон, по-моему, у Вас получится с достаточным запасом прочности, но я бы советовал усилить центральную часть лонжерона и облегчить его к периферии.
Хвостовое оперение всегда из 4мм делал. Без усилений.
3 мм на крыло - с запасом, проигрыш по весу только. 😦
Проверьте на кусочках прочность склейки.
Часто полипропилен, который у нас продаётся, циакрином клеется плохо.
Т.е. приклеивается, а при ударе (резком рывке) отскакивает.
Тогда - Момент и термоклей.
Лонжерон сразу лучше на термоклей. Линейки торцом прочно не приклеить циакрином.
Часто полипропилен, который у нас продаётся, циакрином клеется плохо.
Ничего подобного! Тщательная ошкурка обоих поверхностей очень помогает. 😉 Одно может смущать в использовании CA, не бюджетно больно. Пользуйтесь моментом и термоклеем и не забывайте шкурить!!! Вот главный секрет!
Ничего подобного! Тщательная ошкурка обоих поверхностей очень помогает.
Помогает. Это обязательный этап склейки.
Но сорта полипропилена разные. Их разные конторы возят. И адгезия циакрина разная.
Иногда помогает предварителная гунтовка.
Я считаю надежной склейкой, если при раздирании склеенных полосок разрыв происходит не по шву, а по пластику.
Такую прочность на моих листах обеспечивают териоклей и Контакт, упоминавшийся в этой теме.
Добрый день! Появились вопросы:
Собрал хвостовое оперение. На мой взгляд получилось оно слишком хлипкое 😦 (коропласт у меня 3 мм.). Учитывая, что его продают листами 3х2 метра, покупать более толстый не буду.
Думаю как его усилить, пока варианты приходят в голову такие:
-
Разрезать вдоль пару линеек и вставить в киль и стаб несколько реек.
-
Вырезать еще один киль и еще один стаб с волокнами поперек к тем, которые уже есть и склеить их с готовыми. В этом случае толщина будет 6мм, жесткость должна заметно улучшиться из-за клея между половинками. В этом случае остаются тонкими управляющие поверхности, их видимо придется усиливать все-таки рейками.
С уважением.
Можно на крыло брать коропласт если на нем есть замятое волокно в направлении хорды крыла?