А кто horами балуется?

SAN

Можно дополнительно под серву двусторонний скотч проложить.
Но туда не должен попадать выхлоп. Иначе двусторонний скотч не будет держать.

tryinc

Никто, кстате, не находил на нашем рынке аналога PVC трубы 2,5", которые америкосы используют в строительстве спадов?

SAN

Я же притягиваю сервы к коропласту все теми же саморезами

На крыле сервы креплю одной стяжкой. Под серву клин из пенопласта и пластинку и тонкого пластика под стяжку с обратной стороны крыла (чтоб коропласт не прорезать).К уголкам сервы креплю винтиками М2.Товарищ - двумя стяжками. (на первой странице жёлтый самолёт)

мои исследования в области “чем клеить коропласт”

А вот по сварке какие успехи есть?И много ли “припоя” в шов добавляете?

tryinc
SAN:

А вот по сварке какие успехи есть?И много ли “припоя” в шов добавляете?

Если честно, то прекратил эксперименты со сваркой за ненадобностью, вместо нее все-таки стал использовать CA.
Количество припоя подбиралось экспериментально, обычно это была “крышка” соты, т.е. пластинка, шириною с соту или вся сота, в зависимости от того, какое варится соединение, в стык или Т-образное.

tryinc
Yuriy:

Вот и я доделал QHOR40. 4 дня ушло.

Красавчег! 😲
Поделитесь впечатлениями, когда облетаете!

v_pavel

Так это просто суППер, а не самолет! Лети птичка! 😁

18 days later
divbyzero

Добрый день!

Собираюсь построить BUHOR

Подскажите из чего лонжерон сделать и как, максимально подробно, я первый раз 😃. Линейки не могу найти 😃.

Видел соснову планку 25 х 3 мм. подойдет если ее с 2х сторон усилить картоном? Такая же бамбуковая продается, что лучше?

или склеить из 50см. линеек 😃 ?

Какая толщина профиля должна быть у него в идеале? Прикидывал по фоткам с www.spadtothebone.com, там получается примерно чуть больше 1 го дюйма при хорде 14 то есть 15% грубо. Это нормально для тренера или лучше толще?

хелп ми, Оби Ван Кэноби, ю ар май онли хоуп 😃

С уважением !!!

SAN

Видел соснову планку 25 х 3 мм. подойдет если ее с 2х сторон усилить картоном? Такая же бамбуковая продается, что лучше?
или склеить из 50см. линеек ?

Я лонжерон клеил из 40см линеек. Чтобы уменьшить их склонность к раскалыванию, с одной стороны наклеивал циакрином бальзу (1.5мм) в поперечном направлении. Толщина профиля задавалась шириной линейки, около 2см. Боллее широких не нашёл.

Для Эджа лонжерон (5см высотой) делался из пенопласта (пеноплекс (?)) толщиной 2см с усилением из линеек.

tryinc

Лонжерон вырезал из 4мм фанеры. Клеил на циакрин, а по бокам заливал термоклеем. Получается неубиваемый вариант, только если не со 100м выходить резко из пикирования. 😵 При этом из фанеры можно сразу вырезать лонжероны с заданной V-образностью.

SAN

Тоже вариант.
Только фанерный чуть потяжелее получится.

tryinc
SAN:

Тоже вариант.
Только фанерный чуть потяжелее получится.

Угу,тяжелее, но еще тяжелее наблюдать как крылья складываются с таким спецефическим звуком… 😦 Как фюзеляж камнем падает вниз а две половинки крыла минут 10 падают в полной тишене.

divbyzero

Подскажите еще пожалуйста, по BUHOR - я читаю инструкцию по нему и не вижу, чтобы автор упоминал выкос двигателя. Кто - нибудь его делал?

SAN

Кто - нибудь его делал?

Я - нет.
Полагаю, никто не делает.

MoonCat

меня все подмывает после пары неудачных стартов бензиныча ( глох хад после 4-5 минут полета )
построить картоныча для него … и с движком разобраться на более прочном и живучем самолете

и ей Богу построю, раз и коропласта в гараже припасено до фига
Непременно поделюсь фотками и отчетиком как ПТИЧКА полетит 😉

tryinc

Не заморачивайтесь с выкосом, будьте попроще… 😛

divbyzero

😃

сегодня нашел сотовый чевото там пропилен 😃 и клей купил какой-то немеццкий СА 12, сказали специально для него 😵 буду строить 😜

SAN

еще тяжелее наблюдать как крылья складываются

Было такое 😊
После этого и стал делать “линеечно-бальзовую фанеру” 😃

divbyzero

Вопросы все появляются и появляются 😃

Картон у меня оказался 3 мм, это не слишком слабо будет?

Хвостовое оперение буду усиливать бамбуковыми палочками для шашлыков (примерно 2 мм диаметр).

Насчет лонжерона - думаю делать его склеивая линейки в 2 слоя эпоксидкой, а потом сверху перемотать тонкой капроновой ниткой по всей длине на клею. Как считаете, нормально будет или все-таки слабо?

Поделитесь пожалуйста соображениями.

tryinc
divbyzero:

Вопросы все появляются и появляются 😃
Картон у меня оказался 3 мм, это не слишком слабо будет?

Хвостовое оперение буду усиливать бамбуковыми палочками для шашлыков (примерно 2 мм диаметр).
Насчет лонжерона - думаю делать его склеивая линейки в 2 слоя эпоксидкой, а потом сверху перемотать тонкой капроновой ниткой по всей длине на клею. Как считаете, нормально будет или все-таки слабо?

Поделитесь пожалуйста соображениями.

3мм коропласт не использовал. В основном, как и у буржуев, 2 и 4 мм. Из них картон 2мм образует профиль крыла. В Вашем случае обязательно выполните условие расположения сот, иначе нижний лист будет выгибаться, может даже стоит нижний лист сделать двойным.
Лонжерон, по-моему, у Вас получится с достаточным запасом прочности, но я бы советовал усилить центральную часть лонжерона и облегчить его к периферии.

SAN

Хвостовое оперение всегда из 4мм делал. Без усилений.
3 мм на крыло - с запасом, проигрыш по весу только. 😦

Проверьте на кусочках прочность склейки.
Часто полипропилен, который у нас продаётся, циакрином клеется плохо.
Т.е. приклеивается, а при ударе (резком рывке) отскакивает.
Тогда - Момент и термоклей.
Лонжерон сразу лучше на термоклей. Линейки торцом прочно не приклеить циакрином.