Ремонт каждому по силам!

amb2000

Да нет, это так - боловство одно. Есть такие мастера - золотые руки!!!

10 months later
TheWolf

Гениально!
Главное, чтобы время было 😃

SSergo
amb2000:

Ремонт крыла (будет несколько серий фоток). За качества не пинать!

Добрый день.
С интересом поизучал Ваши фото. ЗдОрово 😃
Можно уточняющий вопросик? Нижняя полка лонжерона (планка)
к поврежденному участку крыла клеится просто в торец?
Заднюю кромку разглядел, там планка “на ус”.
Заранее благодарен.

amb2000

Не совсем понял о каком месте идёт речь, нельзя-ли обозначить это место на фотке?

SSergo
amb2000:

Не совсем понял о каком месте идёт речь, нельзя-ли обозначить это место на фотке?

Да, не так сказал. 😊 Я не разглядел, как приклеиваются новые полки лонжерона, чтобы не потерять прочность крыла. Или прочность обеспечивается обшивкой?
Интересующие места обведены на фото.

amb2000

Теперь ясно. К сожалению этими фотками исчерпал свободное доступное мне место на сайте, по этому не могу выложить фотки где это видно лучше, а так же ремонт ещё нескольких моделей. Но всё же. Нет, полки лонжерона (они же сосновые рейки 4х4) склеены тоже “на ус”, так как являются силовыми элементами. А верхняя и нижняя панели (бальза 2мм) уже встык, но по середине нервюры. Средняя часть лонжерона - фанера 4мм длиной на 1/3 переходящая “на ус” в бальзовую до 2/3 консолей и далее, до конца крыла без центральной части лонжерона, только верхняя и нижняя рейка, так как нагрузки у краёв уже незначительные в том числе и из-за сужения кыла. В общем без лишних экзотик.

SSergo

Огромное спасибо за ответ! Очень ценные комментарии. Настоящая “школа ремонта”! 😃

amb2000:

… Средняя часть лонжерона - фанера 4мм длиной на 1/3 переходящая “на ус” в бальзовую до 2/3 консолей и далее, до конца крыла без центральной части лонжерона

И еще вопрос… Стенка лонжерона выполнена ввиде вставок между целыми нервюрами или стенка цельная, а режутся нервюры?

…К сожалению этими фотками исчерпал свободное доступное мне место на сайте, по этому не могу выложить фотки где это видно лучше, а так же ремонт ещё нескольких моделей.

Жалко! 😕 Буду очень рад, если когда-нибудь возможность, все же, появится. 😃

DV

День добрый.
То, что было рассказано и показано, умею и делал это неоднократно, но вот это для меня новое.
Самик CAP 232, размах 2.60. У кого есть опыт ремонта пенопластовых крыльев, обшитых фанеровкой. Сломал почти по средней хорде крыла, в поиске не нашел. Подскажите, пожалуйста, технологию (а еще лучше с картинками) или ссылочку дайте. Руки растут из того места, просто боюсь запороть.
Фото пробую прикрепить.
Заранее благодарен.

DV:

День добрый.
То, что было рассказано и показано, умею и делал это неоднократно, но вот это для меня новое.
Самик CAP 232, размах 2.60. У кого есть опыт ремонта пенопластовых крыльев, обшитых фанеровкой. Сломал почти по средней хорде крыла, в поиске не нашел. Подскажите, пожалуйста, технологию (а еще лучше с картинками) или ссылочку дайте. Руки растут из того места, просто боюсь запороть.
Фото пробую прикрепить.
Заранее благодарен.

Почему-то не прикрепилось, наверное что-то неправильно делаю, буду пробывать еще.

Ура! Получилось!

пионЭр

такие крылья к счастию неремонтировал(думаю, не придётся тьфу три раза!😃) зато ремонтировал пенопластовые лобики.

всё достаточно просто- соединяются куски лобика спомощью вставки промежуточных реек на ус, потом вырезаются по форме недосающие пенопластовые блоки и вклеиваются в образовавшуюся конструкцию не жиденьком ПВА, далее всё обтачивается по нужному профилю , и обшивается бальсой.

DV

всё достаточно просто- соединяются куски лобика спомощью вставки промежуточных реек на ус, потом вырезаются по форме недосающие пенопластовые блоки и вклеиваются в образовавшуюся конструкцию не жиденьком ПВА, далее всё обтачивается по нужному профилю , и обшивается бальсой.
[/quote]
Ну это очень просто. Я думаю, наверняка, для прочности надо какие-нибудь шпильки вставлять, нагрузки ведь большие. Неужели никто не сталкивался с таким ремонтом?

пионЭр

рейки-то на ус склеиваются ,тем более клеевой шов не уступает по прочности основному материалу(смотря чем клеить… подойдет и пва )… а фрагмены жёсткой обшивки соединяются между собой не по прямым линиям. лучше сделать некое подобие ёлочки на торцах обшивки…
усложнять тут нечего , я думаю.

MaKC-KC

Подскажите и мне пожалуйста как можно отремонтировать крыло после морковки. Нервюра которая склеивалась с другой половиной крыла в какаху, буду делать новую.
А вот с центропланом всё никак не придумаю ничего толкового. Обшивка бальзовая вся в трещинах но я думаю можно их по щелям склеить, а с задней кромкой думал внахлёст рейкой сосновой изнутри в накладку проклеить но не уверен в правильности этого решения. Затем стеклом обклеить как и было но поверхность побольше захватить.




По второму крылу прорвало дерево со стеклом от отверстия крепёжного винта до края. Мысль.
Вырезать кусок там где прорвано и сосновую реечку вклеить и опять стеклом.
Фото с мобильного качество бяка

Обормот

Помех не бывает в принципе, бывают кривые руки, в чём сегодня убедился…

Volante24
pivankin:

до и после ремонта

Родной Easy Trainer 40 от Thunder Tiger! У меня то он был похуже раздолбан. К сожалению (а может, к счастью) сейчас есть только целый имидж.

20 days later
Д_Заточник

Про пенопласт:
Лучше клеить не ПВА, а клеями типа Титан, Насет. Они для потолочки, но это не значит, что такое крыло держать не будут. Пенопласт не пропусает воду и ее пары - как следствие ПВА будет очень долго (недели) сохнуть или не высохнет в толще пенопласта вообще. Еще один вариант - эпоксидка. После того, как начнет полимеризоваться - аккуратно ножом делается несколько глубоких параллельных надрезов, идущих как бы вдоль лонжерона, куда на эпоксидке же вставляются пластинки усиления из тонкой фанеры, стеклотекстолита. После полной полимеризации аккуратно зашкуривается, при необходимости шпаклюеется эпоксидкой с боьлшим количеством микросферы. Так чинил верхнее пенопластовое крыло от Tiger Moth которое ломается по местам напряженности у “бензбака”. Там ступенька пенопластовая. А далее общивка заново деревом или стеклотканью.