Как бороться с флаттером?

newman

Возможно вы невнимательно смотрели ролик. Повторите с настройками от 360 и выше, лучше на 720. Как раз с 6:34 можно все очень хорошо увидеть. Смотрим и не ругаемся. Видео, кстати, очень качественное. Просто обязательно при воспроизведении поставьте правильные настройки. Если не сделать, то ничего не увидите. И вот еще , когда будете просматривать, обязательно посмотрите какие части конструкции подвергаются колебаниям. 😃 Лучше с 6:29 так точнее самое начало…

Andry_M
newman:

Возможно вы невнимательно смотрели ролик. Повторите с настройками от 360 и выше, лучше на 720…

Боюсь не получится…

newman:

Как раз с 6:34 можно все очень хорошо увидеть.
посмотрите какие части конструкции подвергаются колебаниям. Лучше с 6:29 так точнее самое начало…

Андрей, проще скажите, какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.

newman

Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.

Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
-----------------------------------
Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата — главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.
________________________
Не я придумал - гугуль подсказал😒😒😒

Andry_M
newman:

Не я придумал - гугуль подсказал

Теперь на основании своего ответа, ответьте на мой вопрос.

какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.

Если речь только об оперении…

newman

Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.

Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.

К сожалению, Вы не имеете возможности увидеть эти явления на ролике. Там как раз в замедленном режиме видно и колебания хвостового оперения и крутильные колебания части фюзеляжа. И еще обратите внимание при выполнении какой эволюции возникает это явление.
Распаковывать кейс задачи далее или экзаменатор доволен?😃

Andry_M
newman:

Распаковывать кейс задачи далее или экзаменатор доволен?

😁 😁 😁

Просто ответьте на мой вопрос! Неужели он настолько непонятен? Повторю в третий раз:

Если речь только об оперении…

newman

Да, видимо, затроллить вопрос это круто? Отвечу просто, я не вхожу в резонанс с воздействиями такой среды.

Вот ведь странно:)

Andry_M
newman:

видимо, затроллить вопрос это круто?

Я не получил ответ на столь простой, ИМХО вопрос. Предположу, Вам не нужен ответ. Поэтому дальнейшее обсуждение с Вами не вижу смысла…
Никого не хотел обидеть. Бафтинг форева!!!

Mongoose9999

Не , ну нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция-то есть вся конструкция самалёта buffeting ,а не отдельная плоскость flutter.
О чом вобше спор?

Русинов_Сергей
Mongoose9999:

нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция

На выходе у него V как у тренера становится.
Это говорит об общей сопливости конструкции и установить точную причину колебаний по данному видео не представляется возможным.

Mongoose9999

Ну это и есть последствия резонанса - полное разрушение конструкций. А явление же как раз начинаетса от тово что в одной или несколька местах допушены ошибки в конструкций. Как раз на сопливих конструкциях флатер проявитса горздо скорее , вед крило начал складыватса , потом как хвост начал играть.
Конешна по видео ми неможен знать причину этова явления , может там стрингер полетел , может … Ну на видо видна что разрушение потом идёт от резонанса. Думаите если би ми стояли рядом то увидели би чево больше? Я думаю как раз на оборот.

newman

На видео видно что самолет в начале эпизода идет с небольшим скольжением. Возможно именно скольжение из-за разности в набегающем потоке играет роль соломинки на спине верблюда😁. Ясно видны колебания всей хвостовой части. Впрочем, если просто прочитать определения явлений,( даже подчеркнул по тексту в чем разница ) то не должно возникнуть вопросов. В других эпизодах при отсутствии скольжения явление отсутствует, там есть проходы на большой скорости…
В моих случаях “борюсь” с этим простым и незамысловатым способом-расчалки на хвостовом оперении.
Самолеты должны быть крепкими:)?

Русинов_Сергей

Вы всё правильно говорите.
Глаз не является измерительным инструментом, нужна продувка в аэродинамической трубе, но никто этого делать не будет, стало быть и причины явления достоверно указать невозможно.

Andry_M

Если речь только об оперении…

Ответ прост: Колеблятся одинаковые части оперения. ОДИНАКОВЫЕ! А вот определить, по какой причине они колеблятся не так просто… 😃 Потому сказать что это за явление - слишком непросто… 😦

Mongoose9999:

нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция-то есть вся конструкция самалёта buffeting

Mongoose9999:

это и есть последствия резонанса - полное разрушение конструкций. А явление же как раз начинаетса от тово что в одной или несколька местах допушены ошибки в конструкций. Как раз на сопливих конструкциях флатер проявитса горздо скорее

😁 😁 😁
Улдис, дружище! Вы запутались? 😃 Так что Вы хотели написать? Флаттер или Бафтинг? 😎

Mongoose9999:

Думаите если би ми стояли рядом то увидели би чево больше?

Именно! Об чем я пытался сказать!!! Однако стоя рядом можно сказать немного больше, чем лежа на диване в тысяче километров от события…

Русинов_Сергей:

нужна продувка в аэродинамической трубе, но никто этого делать не будет, стало быть и причины явления достоверно указать невозможно.

😃 😃

Коли в ветке есть парни, кому интересен вопрос, позволю себе остаться и написать сообщение.
Основная моя мысль (согласен с Сергеем!!!) кривой глаз вовсе не инструмент, для экспертной оценки кривого видео

Так же с расстояния 10 метров нельзя доподлинно дать ответ чем покрашена кирпичная стена. Кисточкой или краскопультом. 😛

------------------------------------------
Дальше для интересующихся вопросом:

Флаттер и Бафтинг - довольно похожие явления. Колебания элементов конструкции самолета, приводящие к их разрушению… 😎
Разница в источниках для каждого из них…

Не буду повторять, что писал раньше о флаттере. Причины бафтинга - чисто внешние силы: вихри, срывающиеся с крыла, срывы потока, турбулентность воздуха, поток от тянущего винта двигателя…
Характер колебаний Б определяется внешней силой + параметрами самой системы.

Можно нащупать небольшие отличия:

  • Частота колебаний Ф больше, чем Б. Хотя не всегда!
  • Ф более скоротечен. Тоже не всегда!

Давайте проанализируем “очень хорошее видео”. Как всегда, без единой цифры, лежа на диване… 😛
Самолет пикирует вниз, скорость возрастает, появляется нечто… ///Совершенно не видно в какой части траектории. Нарезаны куски с двух камер или слепили с одной?/// опуская умозаключения:

  • “Нечто” возникло при возрастании скорости. Значит скорее Ф.
  • Мой слух заметил нарастающий рокот, зтем щелчек. Слишком похоже на Ф.
  • Скорей всего при пикировании газ уменьшали. Тоже скорее Ф.
  • Вроде (или нет?) явление возникло при выводе… Значит скорее Б.
  • “Нечто” не привело к разрушению Оперения “в щепки”. Скорее Б.
  • ГО почти разрушено. Висит на пленке. Скорее Ф.
  • Кадры замедленной скорости - скорость полета небольшая, скорее газ минимальный. Оперение уже разрушено и мы видим продукты явления, а не само явление… Паритет Ф = Б.

Подобъем набранные очки: Ф = 5, Б = 3. С небольшим отрывом побеждает Флаттер!!! 😁 😁 😁

Именно поэтому я написал сообщение о диванных теоретиках.
Не имея данных, не имея качественного видео, судить о похожих явлениях просто глупо! 😃 Как и метод “подсчета очков”…
Методы устранения Ф и Б различны, поэтому желательно знать конкретнее, что там было и исходя из этого проводить модернизацию…

newman

Браво, начало было про уточнение определения явления , представленного в видео. А диспут затроллился в обсуждение кривых глаз. И невозможности определить причину:) какую причину?причину чего? 😁 Причина-то у всех данных явлений одна - резонанс конструкции или ее частей: unsure: Зачем писать такие портянки? Читаем определения и имеем счастье. Ключевые фразы написаны, понятия приведены. На прямолинейном участке явление ( как на видео) менее вероятно именно по причине отсутсвия разности ( некритичности оной) в силе набегающего потока. Но как только добавилось скольжение…ну или вираж если что:) Опля - возникла разность сил. И далее по нарастающей.
Впрочем, ёпрст - это же азы.

Mongoose9999
Andry_M:

Улдис, дружище! Вы запутались? 😃 Так что Вы хотели написать? Флаттер или Бафтинг? 😎

Нет незапуталса 😃 ведь тема изначальна пошла как боротса с флатером на отдельных поверхностях РВ, крило… На “мягких” самалётах она почти всегда появляетса если даже нехватает скорости, можна в пике загнать и… А тут появилса видео с другим видом резонанса по всей конструкций. Что било первим курица или яйцо (чтота поламалось и появилось это явление, или от этово явления разнесло всё остальное) я конешна по видео знать немогу , и если присутствовал на той поляне тоже би незнал. Ну на видео чотка видно что это явление там есть сидя на диване, без разници от чево оно началось, ведь реч шла именна про то что видна на даный момент в пара кадрах, никто непиталса анализировать от чево оно.

Andry_M
Mongoose9999:

Нет незапуталса ведь тема изначальна пошла как боротса с флатером

Дык, борьба с бафтингом совсем другая…

Mongoose9999:

Что било первим курица или яйцо

Выражение неприменимо. 😦 Лучше так:
Яйцо упало и разбилось. Его столкнули или оно само скатилось со стола?

Mongoose9999:

чотка видно что это явление там есть

Какое из двух? 😒

Mongoose9999:

никто непиталса анализировать от чево оно

Однако было однозначто названо конкретное явление! 😃

Mongoose9999:

без разници от чево оно началось

Чисто по финалу - согласен. Финал одинаков и плачевен… 😦
Два варианта:

  1. Пикируем вертикально. Помогаем мотором. Разгоняем до большой скорости. Появление вибрации с разрушением скорей всего укажет на Ф.
  2. После пикирования (в котором вибрации и разрушения не произошло) выводим самолет. Помогаем мотором. Появление вибрации с разрушением скорей всего укажет на Б.

Методы устрания тоже различны:

  1. Жесткость, развесовка плоскостей.
  2. Уменьшение вихрей, срывов. Жесткость плоскостей вторична…
    Например рядом есть тема где явление Б заложено уже на этапе постройки. Проявится или нет неизвестно. Но предпосылки есть…
Mongoose9999:

чтота поламалось и появилось это явление, или от этово явления разнесло всё остальное

Не исключен любой вариант! Все возможно.

Например на испытаниях, ЛА обвешивали датчиками, даже на обшивку фюзеляжа. Сидели пацаны, секли параметры… Приближение к опасным амплитудам соотносили с режимом полета. После расшифровки, делали выводы…

Alx1m1k
Andry_M:

ЛА обвешивали датчиками

Препарирование.обвешивание датчиками на определённом расстоянии по всем поверхностям ЛА и замер в аэродинамической трубе с разной скоростью потока и углами установки как рулей,так и самого ЛА(или в масштабе).ОЧЕНЬ дорогое удовольствие.это первый этап.после построения диаграмм смотрят когда и где зарождается флаттер,с какой силой и когда переходит(или может перейти) в бафтинг.

Русинов_Сергей:

нужна продувка в аэродинамической трубе, но никто этого делать не будет

разве что богатые хоббисты.а нам это даром не надо.

Mongoose9999

Андрей , ну я непонимаю. Bсё что ви пишите всё правильна как из книги но… Толька ответе мне на один вoпрос. Что Ви видите на видео 6:30 - 6:34 , не то что могло там случитса, или что било перед этим, что после и как с этим боротса.
Ви видите то, про что обсуждалось в теме до этово видео или нечто другое, более разрушительное, как уже писал , неуглубляйтес от чево. Надеюсь получить ответ в одном предложений а не пояснение каждово маё слово в другой интерпретаций. 😃
Я думаю имеена про это ми говорим после появления этова видео, а не про тово как он докатилса до такова финала.

Andry_M:

Мне ну оооочень интересно, как можно по непонятному видео, доподлинно определить что было Флаттер или Бафтинг.

Video 6:30 - 6:34

pakhomov4:

Сие явление называется БАФТИНГ…

Мой ответ - Мне он тоже пахож на бафтинг, без разници визваный флатером или чем та другим. Конешна могу ошибитса.

Andry_M
Mongoose9999:

Андрей , ну я непонимаю. Bсё что ви пишите всё правильна как из книги но… Толька ответе мне на один вoпрос. Что Ви видите на видео 6:30 - 6:34

Улдис, все нормально! 😃
Блин, ну заставили Вы меня посмотреть видео во весь экран… 😁
Отвечаю: на 6:30 - 6:34 я ничего не вижу. Т.к. поздняк щемиться… 😛
Нужно смотреть 6:27 - 6:30. Все происходит там (писал выше)… 😦

А именно: разрушение ГО. Началось с правой половинки, затем левая и наконец фюзеляж… 😦
Как называется явление писал выше. Как бороться тоже.

И последнее: Улдис, в ветке обсуждался Флаттер, а не Бафтинг… 😒

Уфффф… 😒 Вроде отстрелялся… 😃
Пойду поработаю… Сергей, спасибо за поддержку!!! 😃

Всем отличного настроения!!! 😃

Русинов_Сергей
newman:

Причина-то у всех данных явлений одна - резонанс конструкции или ее частей

Ага, качнулись деревья и подул ветер.