Как бороться с флаттером?
Ремонт закончен. РВ и табилизатор зашит по всей площади бальзовой фанерой 0,8 мм, в “гора” вклеены грузики по 10 грам в каждый для развесовки. Стабилизатор в месте крепления к фюзеляжу дополнительно проклеен рейкой. Самолет поправился на 50 грамм, это с полной переклейкой передней части. Сухой вес 2650 гр.
Полетные испытания прошли успешно, центровка получилась порядка 40%, аккум пришлось перенести на мотораму.
Пролеты на полном газу и резкие маневры в флатеру не привели. Мотор Сайто 82 только по моему слабоват, на висении с трудом вытягивает, хотя вертикаль бесконечная и уверенная.
Может кому будет интересно? На 6:34 флаттер на хвостовом оперении у фоккера.
Флаттер во всей красе.
Сие явление называется БАФТИНГ…
БАФТИНГ…
Валерий спасибо что напомнили о более серьёзном флаттере(уже хорошо проявляется на СЛА и спортивных самолётах).
Ну слава ветру! А то полтемы написано про методы устранения флаттера как явления на стабилизаторе. Все молчат как…, а после показа все встало на свои места. Конечно бафтинг. Повторюсь, полтемы обсуждение сообщений по стабилизатору и только при визуализации наконец-то все пришло в порядок. Бафтинг. pakhomov4 -респект. 😁😁😁
Ну слава ветру! А то полтемы написано про методы устранения флаттера как явления на стабилизаторе. Все молчат как…,
Почему молчат? 😃 Вы наверное пропустили пост… 😎
после показа все встало на свои места. Конечно бафтинг. Повторюсь, полтемы обсуждение сообщений по стабилизатору и только при визуализации наконец-то все пришло в порядок. Бафтинг.
Мне ну оооочень интересно, как можно по непонятному видео, доподлинно определить что было Флаттер или Бафтинг… 😵 Честно!
Всегда умиляло как диванные спецы с закрытыми глазами, тыча пальцем в потолок выдают свои постулаты…
Андрей, определить флаттер или бафтинг можно, но потребуется время и данные… Если судить только по тому видео, то скорее флаттер. Хотя бафтинг тоже не исключен…
P.S. Лужу, паяю, 😛 снимаю сглаз с бальзощепок, по фотографии будущего самолета определяю флаттер или бафтинг… Кароче являюсь провидцем широкой квалификации… 😒
Возможно вы невнимательно смотрели ролик. Повторите с настройками от 360 и выше, лучше на 720. Как раз с 6:34 можно все очень хорошо увидеть. Смотрим и не ругаемся. Видео, кстати, очень качественное. Просто обязательно при воспроизведении поставьте правильные настройки. Если не сделать, то ничего не увидите. И вот еще , когда будете просматривать, обязательно посмотрите какие части конструкции подвергаются колебаниям. 😃 Лучше с 6:29 так точнее самое начало…
Возможно вы невнимательно смотрели ролик. Повторите с настройками от 360 и выше, лучше на 720…
Боюсь не получится…
Как раз с 6:34 можно все очень хорошо увидеть.
посмотрите какие части конструкции подвергаются колебаниям. Лучше с 6:29 так точнее самое начало…
Андрей, проще скажите, какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.
Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.
Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
-----------------------------------
Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата — главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.
________________________
Не я придумал - гугуль подсказал😒😒😒
Не я придумал - гугуль подсказал
Теперь на основании своего ответа, ответьте на мой вопрос.
какие части должны колебаться при флаттере, а какие при бафтинге.
Если речь только об оперении…
Бафтинг (англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) — один из видов автоколебаний, представляющий собой вынужденные колебания всей конструкции или её частей, вызванные периодическим срывом турбулентных вихрей с расположенных впереди конструктивных элементов при их обтекании.
Для летательных аппаратов бафтинг чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом.
К сожалению, Вы не имеете возможности увидеть эти явления на ролике. Там как раз в замедленном режиме видно и колебания хвостового оперения и крутильные колебания части фюзеляжа. И еще обратите внимание при выполнении какой эволюции возникает это явление.
Распаковывать кейс задачи далее или экзаменатор доволен?😃
Распаковывать кейс задачи далее или экзаменатор доволен?
😁 😁 😁
Просто ответьте на мой вопрос! Неужели он настолько непонятен? Повторю в третий раз:
…Если речь только об оперении…
Да, видимо, затроллить вопрос это круто? Отвечу просто, я не вхожу в резонанс с воздействиями такой среды.
Вот ведь странно:)
видимо, затроллить вопрос это круто?
Я не получил ответ на столь простой, ИМХО вопрос. Предположу, Вам не нужен ответ. Поэтому дальнейшее обсуждение с Вами не вижу смысла…
Никого не хотел обидеть. Бафтинг форева!!!
Не , ну нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция-то есть вся конструкция самалёта buffeting ,а не отдельная плоскость flutter.
О чом вобше спор?
нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция
На выходе у него V как у тренера становится.
Это говорит об общей сопливости конструкции и установить точную причину колебаний по данному видео не представляется возможным.
Ну это и есть последствия резонанса - полное разрушение конструкций. А явление же как раз начинаетса от тово что в одной или несколька местах допушены ошибки в конструкций. Как раз на сопливих конструкциях флатер проявитса горздо скорее , вед крило начал складыватса , потом как хвост начал играть.
Конешна по видео ми неможен знать причину этова явления , может там стрингер полетел , может … Ну на видо видна что разрушение потом идёт от резонанса. Думаите если би ми стояли рядом то увидели би чево больше? Я думаю как раз на оборот.
На видео видно что самолет в начале эпизода идет с небольшим скольжением. Возможно именно скольжение из-за разности в набегающем потоке играет роль соломинки на спине верблюда😁. Ясно видны колебания всей хвостовой части. Впрочем, если просто прочитать определения явлений,( даже подчеркнул по тексту в чем разница ) то не должно возникнуть вопросов. В других эпизодах при отсутствии скольжения явление отсутствует, там есть проходы на большой скорости…
В моих случаях “борюсь” с этим простым и незамысловатым способом-расчалки на хвостовом оперении.
Самолеты должны быть крепкими:)?
Вы всё правильно говорите.
Глаз не является измерительным инструментом, нужна продувка в аэродинамической трубе, но никто этого делать не будет, стало быть и причины явления достоверно указать невозможно.
…Если речь только об оперении…
Ответ прост: Колеблятся одинаковые части оперения. ОДИНАКОВЫЕ! А вот определить, по какой причине они колеблятся не так просто… 😃 Потому сказать что это за явление - слишком непросто… 😦
нa видео же прикрасна видна даже на низкой резолюций что в резонанс пошла вся хвостовая конструкция-то есть вся конструкция самалёта buffeting
это и есть последствия резонанса - полное разрушение конструкций. А явление же как раз начинаетса от тово что в одной или несколька местах допушены ошибки в конструкций. Как раз на сопливих конструкциях флатер проявитса горздо скорее
😁 😁 😁
Улдис, дружище! Вы запутались? 😃 Так что Вы хотели написать? Флаттер или Бафтинг? 😎
Думаите если би ми стояли рядом то увидели би чево больше?
Именно! Об чем я пытался сказать!!! Однако стоя рядом можно сказать немного больше, чем лежа на диване в тысяче километров от события…
нужна продувка в аэродинамической трубе, но никто этого делать не будет, стало быть и причины явления достоверно указать невозможно.
😃 😃
Коли в ветке есть парни, кому интересен вопрос, позволю себе остаться и написать сообщение.
Основная моя мысль (согласен с Сергеем!!!) кривой глаз вовсе не инструмент, для экспертной оценки кривого видео…
Так же с расстояния 10 метров нельзя доподлинно дать ответ чем покрашена кирпичная стена. Кисточкой или краскопультом. 😛
------------------------------------------
Дальше для интересующихся вопросом:
Флаттер и Бафтинг - довольно похожие явления. Колебания элементов конструкции самолета, приводящие к их разрушению… 😎
Разница в источниках для каждого из них…
Не буду повторять, что писал раньше о флаттере. Причины бафтинга - чисто внешние силы: вихри, срывающиеся с крыла, срывы потока, турбулентность воздуха, поток от тянущего винта двигателя…
Характер колебаний Б определяется внешней силой + параметрами самой системы.
Можно нащупать небольшие отличия:
- Частота колебаний Ф больше, чем Б. Хотя не всегда!
- Ф более скоротечен. Тоже не всегда!
Давайте проанализируем “очень хорошее видео”. Как всегда, без единой цифры, лежа на диване… 😛
Самолет пикирует вниз, скорость возрастает, появляется нечто… ///Совершенно не видно в какой части траектории. Нарезаны куски с двух камер или слепили с одной?/// опуская умозаключения:
- “Нечто” возникло при возрастании скорости. Значит скорее Ф.
- Мой слух заметил нарастающий рокот, зтем щелчек. Слишком похоже на Ф.
- Скорей всего при пикировании газ уменьшали. Тоже скорее Ф.
- Вроде (или нет?) явление возникло при выводе… Значит скорее Б.
- “Нечто” не привело к разрушению Оперения “в щепки”. Скорее Б.
- ГО почти разрушено. Висит на пленке. Скорее Ф.
- Кадры замедленной скорости - скорость полета небольшая, скорее газ минимальный. Оперение уже разрушено и мы видим продукты явления, а не само явление… Паритет Ф = Б.
Подобъем набранные очки: Ф = 5, Б = 3. С небольшим отрывом побеждает Флаттер!!! 😁 😁 😁
Именно поэтому я написал сообщение о диванных теоретиках.
Не имея данных, не имея качественного видео, судить о похожих явлениях просто глупо! 😃 Как и метод “подсчета очков”…
Методы устранения Ф и Б различны, поэтому желательно знать конкретнее, что там было и исходя из этого проводить модернизацию…
Браво, начало было про уточнение определения явления , представленного в видео. А диспут затроллился в обсуждение кривых глаз. И невозможности определить причину:) какую причину?причину чего? 😁 Причина-то у всех данных явлений одна - резонанс конструкции или ее частей: unsure: Зачем писать такие портянки? Читаем определения и имеем счастье. Ключевые фразы написаны, понятия приведены. На прямолинейном участке явление ( как на видео) менее вероятно именно по причине отсутсвия разности ( некритичности оной) в силе набегающего потока. Но как только добавилось скольжение…ну или вираж если что:) Опля - возникла разность сил. И далее по нарастающей.
Впрочем, ёпрст - это же азы.