Зависимость поведения самолета от размера и шага винта
Под каждый винт в любом случае необходимо будет подстроить двигатель. А как поведет себя именно Ваш самолет при смене винта - это вычисляется только опытным путем - ставим первый винт, летим, смотрим, второй винт и так далее. Сами и поймете разницу.
Насколько я знаю, но не могу сказать на все 100%, чем больше шаг будет, тем больше тяги в динамике и собственно чем меньше шаг, тем больше тяги в статике. То есть для примера - с меньшим шагом винта самик будет с места стартовать быстрее (или например когда в полете теряет скорость, то восстановиться она быстрее), а с большим шагом винта самолет будет иметь большую скорость полета но и больший пробег при взлете.
Прошу не сильно пинать если оказался не прав.
Под каждый винт в любом случае необходимо будет подстроить двигатель. А как поведет себя именно Ваш самолет при смене винта - это вычисляется только опытным путем - ставим первый винт, летим, смотрим, второй винт и так далее. Сами и поймете разницу.
Насколько я знаю, но не могу сказать на все 100%, чем больше шаг будет, тем больше тяги в динамике и собственно чем меньше шаг, тем больше тяги в статике. То есть для примера - с меньшим шагом винта самик будет с места стартовать быстрее (или например когда в полете теряет скорость, то восстановиться она быстрее), а с большим шагом винта самолет будет иметь большую скорость полета но и больший пробег при взлете.
Прошу не сильно пинать если оказался не прав.
Скорее с большим шагом больше тяга в динамике. Типа даже на холостых несет модель. Вобщем быстрее воздух прокачивается за оборот. А вот с большим размером однозначно растет статическая тяга, так как лопата больше, тоесть больше воздуха прокачивается за оборот.
А более конкретные рекомендации по настройке у кого-нибудь есть?
Например, нужно ли будет перенастраивать подачу топлива и обороты холостого хода двигателя (может изменяться обороты х/х или потребуется обеднить/обогатить смесь)?
Нужно ли у модели изменить (уменьшить/увеличить) расходы по элеронам и рулям?
Будет ли модель крутить бочки быстрее или медленнее (при каком винте)?
Может быть на низкой скорости будет более устойчива (на каком винте)?
А может быть при таких минимальных изменениях (11/6, 10/7, 10/6) я вообще в поведении модели никаких изменений не почувствую? И ничего в двигле подстраивать не требуется?
А более конкретные рекомендации по настройке у кого-нибудь есть?
Например, нужно ли будет перенастраивать подачу топлива и обороты холостого хода двигателя (может изменяться обороты х/х или потребуется обеднить/обогатить смесь)?
Нужно ли у модели изменить (уменьшить/увеличить) расходы по элеронам и рулям?
Будет ли модель крутить бочки быстрее или медленнее (при каком винте)?
Может быть на низкой скорости будет более устойчива (на каком винте)?
А может быть при таких минимальных изменениях (11/6, 10/7, 10/6) я вообще в поведении модели никаких изменений не почувствую? И ничего в двигле подстраивать не требуется?
Ну разницу ты увидишь. На большем винте будет больше тяги - будет на вертикали уверенней чувствовать самолет. Будет больше шаг - будет сложней сажать, так как на холостых будет переть как танк. Штерманн(биплан) Василя именно поэтому долго сесть не мог - шаг большой мешал.
Настраивать мотор не нужно и рули тоже. Просто изменится характер движения самолета в воздухе.
То есть правильно посоветовали выбрать винт 11/6? На нем будет проще летать, чем на 10/7?
То есть правильно посоветовали выбрать винт 11/6? На нем будет проще летать, чем на 10/7?
Именно так
У меня на самоле стоял 12х7 для .46 OS MAX-а (брал из паспорта) Так вот, когда знающий человек попробовал мой самолет в действии, то он сразу поменял винт на 11х7. Самолет заметно стал шустрее летать, быстрее раскручивался двигатель и что самое главное, садился с включенным двигателем! А на большем винте, он не стоял на месте а начинал движение и посадить с вклеченным двигателем было проблематично!
У меня на самоле стоял 12х7 для .46 OS MAX-а (брал из паспорта) Так вот, когда знающий человек попробовал мой самолет в действии, то он сразу поменял винт на 11х7. Самолет заметно стал шустрее летать, быстрее раскручивался двигатель и что самое главное, садился с включенным двигателем! А на большем винте, он не стоял на месте а начинал движение и посадить с вклеченным двигателем было проблематично!
Интересно. Хотя вроде бы шаг у винтов был один…
В общем, похоже, надо экспериментировать в каждом конкретном случае.
Интересно. Хотя вроде бы шаг у винтов был один…
В общем, похоже, надо экспериментировать в каждом конкретном случае.
Шаг был один, но .46 мотор 12х7 уже явно не тянет нихрена. не раскручивает до оптимальных оборотов. Для него - это аэродинамически тяжелый винт. Вот потому и тяги на нем не было.
Шаг был один, но .46 мотор 12х7 уже явно не тянет нихрена. не раскручивает до оптимальных оборотов. Для него - это аэродинамически тяжелый винт. Вот потому и тяги на нем не было.
Совершенно верно! Хотя в инструкции он идет как рекомендованый винт, но практика показала, что он не подходит…
Удивительно! Вот уж никогда бы не подумал, что такая уважаемая компания, как OS MAX может так ошибиться…
12x7 к 46AX идет как максимальный винт, рекомендованный же именно 11х7. Но все опять же от самолета. Где и 12х5 лучше а где и 10х8.
12х7 это сокрее для копий, пробег будет большой, но на скорости винт облегчится, а тяга будет лучше. Хотя переходные режимы с таким винтуом будут очень затянуты, пока двигатель его раскочегарит…
Сегодня задался решением такого же вопроса
Какой винт будет лучше тянуть (с мотором чуть поменьше, чем Ваш - OSmax40LA объем 6,5 кубов)
Все дастигается опытным путем, причем под каждый винт для достижения максимальных оборотов двигателя (по тахометру) нужно на 1-2-3 щелчка крутить винт качества смеси, т.е. обогощать или обеднять
Летать не стали (ветер)
Прицепили безмен через веревку на хвост самика и давай газовать с разными винтами
Получилось примерно так:
10/6 винт мастер(черный) максимальные обороты 12000, тяга на полном газу 1,7кг
11/6 винт мастер(черный) максимальные обороты 10000, тяга на полном газу 1,6 кг
11/4 винт мастер(черный) максимальные обороты 12500, тяга на полном газу 1,65 кг
11/5 винт мастер(черный) максимальные обороты 11000, тяга на полном газу 1,7 кг
И…
11/5 винт серый (фирму назвать не могу - кок закрывает название и этикетку отодрал) , но если цена мастера 115руб, то этот купил за 170руб - он поплотнее и не так гнется, как мастер - многие на нем летают - очень распростаненная фирма 😃
максимальные обороты 12000, тяга на полном газу 1,85-1,9 кг
Так как последний винт в силу своей большей плотности потяжелее, то и моторчик его на максимальные обороты выводит подольше (на слух чувствуется)
Вот этот 11\5 серый и оставил
Ааа, был еще винт от термика 10/6- но его на средних оборотах колбасит в разные стороны, хотя тянет тоже неплохо
И еще:
На больших винтах (11/*) самик на холотых едет впред сильнее,
а на маленьких (10/*) самик на холостых почти стоит на месте
Следовательно что будет при посадке, когда “нулевая” минимальная тяга очень важна, - очень просто предвидеть, но я думаю, проблем не возникнет
Прикол: По паспорту у мотора максимальные обороты должны быть 16000!!! 😮 😛
Так это с каким же винтом?!
10\2 чтоли 😂 😂 😂
- Поскольку винты были разные у не всех размеров, то исследование нельзя считать полным, хотя, конечно же какие-то выводы из него можно сделать.
- Я летаю только на серых винтах. Считаю (и не только я), что они одни из лучших.
- Интересно, какой винт рекомендуется для ввашего мотора по паспорту? Предполагаю, что 10/6.
- Поскольку черных винтов было больше всего, анализировать данные можно только по ним. Сравнивать с другими типами винтов не совсем корректно. Анализ показал, что 10/6 и 11/5 дают одинаковую тягу (то есть рекомендация производителя подтвердилась). Далее, винт 10/6 будет быстрее разкручиваться в переходном режиме, что плюс. А вот насчет х/х (и движения на месте / при посадке) я бы не торопился с выводами. Мне кажется, что это больше зависит не от размера, а от шага, хотя я лично такие опыты не ставил. Я использую сейчас винт 11/6 (при рекомендации производителя 10/7) и модель не едет на х/х, а также имеет низкую скорость посадки. Очень важно правильно настроить х/х, тогда, как мне кажется, не будет проблем при практически любых (в разумных пределах) винтах.
- Если продолжите исследования, было бы интересно узнать о результатах.
- Интересно, какой винт рекомендуется для ввашего мотора по паспорту? Предполагаю, что 10/6.
Самое главное то не написал:
Паспорт рекомендует винт 11\5 (основной),
и , как замену, (если я правильно понял английский - 10\6; или 10\7 и 11\6)
Так что результаты не удивительны
Как говорится, если что-то не ясно, то прочитайте же, наконец инструкцию… 😃
А то, что серый винт круче, чем черный, видно и по цене 😃
Добрый день.
Ставил на свой самик вес 2,5 кг. мотор TTR-0,46 винт 12Х5,5 APC так с этим винтом самик летает как гонка, постави винт фирмы Graupner переменным шагом 360х100, так сразу почуствовалась статика. Теперь летаю на нем, настройки карба не менял.
Алексей
Серый - это был винт фирмы APC (просто для информации).
Добрый день.
Ставил на свой самик вес 2,5 кг. мотор TTR-0,46 винт 12Х5,5 APC так с этим винтом самик летает как гонка, постави винт фирмы Graupner переменным шагом 360х100, так сразу почуствовалась статика. Теперь летаю на нем, настройки карба не менял.Алексей
Что значит переменный шаг? Шаг зависит от оборотов?
Сколько стоят такие винты?
У меня тоже самолет 2,5 кг (РС9), мотор ТТ.46, может и мне стоит попробовать?
И, если можно, подробнее, что значит, “почувствовалась статика”?
Добрый день.
Ставил на свой самик вес 2,5 кг. мотор TTR-0,46 винт 12Х5,5 APC так с этим винтом самик летает как гонка, постави винт фирмы Graupner переменным шагом 360х100, так сразу почуствовалась статика. Теперь летаю на нем, настройки карба не менял.Алексей
Переменный шаг 😲 😲
Интересно - видел складывающееся винты на электричках…
видел лопасти вертолетов с переменным шагом…
Но самолетные винты…
как то не доволилось
Может это винт, который сделан из неплотного материала и при больших оборотах распремляется…
То есть был, 11\7, а обороты набрал - центробежная сила увеличилась, плотность воздушного потока тоже, все дела…
и стал 11\3 😜
P.S. Прошу извенить меня Aleksei-я D. - обидеть не вкоем случае не хочу!
Если выложите фотки, или расскажете - что это зе таке - то будет 😃
На счёт серых и чёрных винтов…
дело в том, что помимо шага и диаметра существенное влияние оказывает форма лопасти.
Прямая лопасть с широким концом более “медленная” чем серповидная… т.е. рано вырождается такой винт…
вообще тема подбора винта - вечна как мир 😃
почитайте профессиональную литературу по теме по “взрослым” полноразмерным аппаратам…
для сравнения… мой старый ТТ46 на серповидном винте 11/7 летал как зверь… после аварии поставил винт с прямой лопастью…
статическая тяга почти равна весу аппарата (тренер), а уже на пилотаж не хватает… хотя те-же 11/7… а реактивный момент - огроменный… элеронов еле хватало… ща поставил 10/6 серповидный… попёр в наборе как скипидаром мазаный…
Добрый день.
И так все по порядку. Переменный шаг сего винта означает что в начале у этого винта шаг примерно 150, а концу лопасти примерно 90. Тоесть мерили такой винт шагомером и сравнивали с таблицей в которой были просчтаны углы винта(шаг винта). Винт обзываеться ECO CAM PROP www.pb-modelisme.fr/Hélices Graupner avion.htm
Номер винта в катологе Graupner 2941.36.10
Проевление статики было следующим, если с винтом АРС 12х5,5 модель носилась как гонка то с немецким винтом у модели упала скорость но повысилась тяги, летал на среднем газу крутил практически вес комплекс. Но При сочетании PRO-46 и винт ECO CAM PROP всетаки надо добовлять 3% нитрометана или ставить винт 340Х100.
Алексей