Зависимость поведения самолета от размера и шага винта

neviDimka
  1. Поскольку винты были разные у не всех размеров, то исследование нельзя считать полным, хотя, конечно же какие-то выводы из него можно сделать.
  2. Я летаю только на серых винтах. Считаю (и не только я), что они одни из лучших.
  3. Интересно, какой винт рекомендуется для ввашего мотора по паспорту? Предполагаю, что 10/6.
  4. Поскольку черных винтов было больше всего, анализировать данные можно только по ним. Сравнивать с другими типами винтов не совсем корректно. Анализ показал, что 10/6 и 11/5 дают одинаковую тягу (то есть рекомендация производителя подтвердилась). Далее, винт 10/6 будет быстрее разкручиваться в переходном режиме, что плюс. А вот насчет х/х (и движения на месте / при посадке) я бы не торопился с выводами. Мне кажется, что это больше зависит не от размера, а от шага, хотя я лично такие опыты не ставил. Я использую сейчас винт 11/6 (при рекомендации производителя 10/7) и модель не едет на х/х, а также имеет низкую скорость посадки. Очень важно правильно настроить х/х, тогда, как мне кажется, не будет проблем при практически любых (в разумных пределах) винтах.
  5. Если продолжите исследования, было бы интересно узнать о результатах.
Майк
  1. Интересно, какой винт рекомендуется для ввашего мотора по паспорту? Предполагаю, что 10/6.

Самое главное то не написал:

Паспорт рекомендует винт 11\5 (основной),

и , как замену, (если я правильно понял английский - 10\6; или 10\7 и 11\6)

Так что результаты не удивительны

Как говорится, если что-то не ясно, то прочитайте же, наконец инструкцию… 😃

А то, что серый винт круче, чем черный, видно и по цене 😃

Aleksei_D

Добрый день.
Ставил на свой самик вес 2,5 кг. мотор TTR-0,46 винт 12Х5,5 APC так с этим винтом самик летает как гонка, постави винт фирмы Graupner переменным шагом 360х100, так сразу почуствовалась статика. Теперь летаю на нем, настройки карба не менял.

Алексей

amb2000

Серый - это был винт фирмы APC (просто для информации).

neviDimka
Aleksei_D:

Добрый день.
Ставил на свой самик вес 2,5 кг. мотор TTR-0,46 винт 12Х5,5 APC так с этим винтом самик летает как гонка, постави винт фирмы Graupner переменным шагом 360х100, так сразу почуствовалась статика. Теперь летаю на нем, настройки карба не менял.

Алексей

Что значит переменный шаг? Шаг зависит от оборотов?
Сколько стоят такие винты?
У меня тоже самолет 2,5 кг (РС9), мотор ТТ.46, может и мне стоит попробовать?
И, если можно, подробнее, что значит, “почувствовалась статика”?

Майк
Aleksei_D:

Добрый день.
Ставил на свой самик вес 2,5 кг. мотор TTR-0,46 винт 12Х5,5 APC так с этим винтом самик летает как гонка, постави винт фирмы Graupner переменным шагом 360х100, так сразу почуствовалась статика. Теперь летаю на нем, настройки карба не менял.

Алексей

Переменный шаг 😲 😲

Интересно - видел складывающееся винты на электричках…

видел лопасти вертолетов с переменным шагом…
Но самолетные винты…
как то не доволилось

Может это винт, который сделан из неплотного материала и при больших оборотах распремляется…
То есть был, 11\7, а обороты набрал - центробежная сила увеличилась, плотность воздушного потока тоже, все дела…
и стал 11\3 😜

P.S. Прошу извенить меня Aleksei-я D. - обидеть не вкоем случае не хочу!
Если выложите фотки, или расскажете - что это зе таке - то будет 😃

Wherewolf

На счёт серых и чёрных винтов…
дело в том, что помимо шага и диаметра существенное влияние оказывает форма лопасти.
Прямая лопасть с широким концом более “медленная” чем серповидная… т.е. рано вырождается такой винт…
вообще тема подбора винта - вечна как мир 😃
почитайте профессиональную литературу по теме по “взрослым” полноразмерным аппаратам…

для сравнения… мой старый ТТ46 на серповидном винте 11/7 летал как зверь… после аварии поставил винт с прямой лопастью…
статическая тяга почти равна весу аппарата (тренер), а уже на пилотаж не хватает… хотя те-же 11/7… а реактивный момент - огроменный… элеронов еле хватало… ща поставил 10/6 серповидный… попёр в наборе как скипидаром мазаный…

Aleksei_D

Добрый день.

И так все по порядку. Переменный шаг сего винта означает что в начале у этого винта шаг примерно 150, а концу лопасти примерно 90. Тоесть мерили такой винт шагомером и сравнивали с таблицей в которой были просчтаны углы винта(шаг винта). Винт обзываеться ECO CAM PROP www.pb-modelisme.fr/Hélices Graupner avion.htm
Номер винта в катологе Graupner 2941.36.10

Проевление статики было следующим, если с винтом АРС 12х5,5 модель носилась как гонка то с немецким винтом у модели упала скорость но повысилась тяги, летал на среднем газу крутил практически вес комплекс. Но При сочетании PRO-46 и винт ECO CAM PROP всетаки надо добовлять 3% нитрометана или ставить винт 340Х100.

Алексей

ЮНИОР

Рекомендую почитать вот эту статью. Думаю станет ясно какой винт будет оптимальным для каждого конкретного случая.

Aleksei_D

Добрый день.

Почитал статью просто теория, я же говорю про практику, что пробовал делать. К стати спортсмены всегда пробуют, а затем доводят до ума винт. К стати сейчас делаю матрицу для винта и мне тут подсказали идею, сделать винт только из «угля». Тем самым снизить массу винта, в следствии чего уменьшиться гироскопический момент винта, что позволит лучше выполнять такое упражнение как вертикальный квадрат.

Алексей

neviDimka
Майк:

Переменный шаг 😲 😲

Интересно - видел складывающееся винты на электричках…

видел лопасти вертолетов с переменным шагом…
Но самолетные винты…
как то не доволилось

Может это винт, который сделан из неплотного материала и при больших оборотах распремляется…
То есть был, 11\7, а обороты набрал - центробежная сила увеличилась, плотность воздушного потока тоже, все дела…
и стал 11\3 😜

P.S. Прошу извенить меня Aleksei-я D. - обидеть не вкоем случае не хочу!
Если выложите фотки, или расскажете - что это зе таке - то будет 😃

Поинтересовался в магазине Пилотаж.
Ответ: винтов с переменным шагом для самолетов не существует (если речь идет о моделях).

tatata
neviDimka:

Поинтересовался в магазине Пилотаж.
Ответ: винтов с переменным шагом для самолетов не существует (если речь идет о моделях).

Для ДВС не знаю, а для электричек в том же пилотаже есть моторчик с винтом переменного шага:

Prophead

Если кому-то интересно:винт с поворотными лопастями называется “винт ИЗМЕНЯЕМОГО шага” или ВИШ…

neviDimka

Конечно, речь шла о ДВС (мы ведь в разделе “Самолеты ДВС”).
Я это к тому, что видимо такие винты “экзотика”, если в Пилотаже о них даже не знают.