аэродинамическое сопротивление?
Сделал недавно биплан на электротяге, похожий на Ультимэйт, размахом 600 мм, под 280 с редуктором. Вес полетный 230 гр. Статичная тяга силовой установки 160 гр. А он не летит! 😕 😕 😕 Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Может, что посоветуете, а? 😁 😁 😁
Мало информации.Сколько банок?Какой винт?Какой профиль?Чем тягу меряли?
А мне очень интересно из каких материалов Вы его сделали и как.
С уважением
Lonely Heart
Мало информации.Сколько банок?Какой винт?Какой профиль?Чем тягу меряли?
6 банок кдмиевых по 300мА, редукторов 2 1:4,5 и 1:2,8 Винтов три, завтра уточню по ним все и напишу. Профиль симметричный, НАСА 0015, тягу мерили на электронных висах, винт толкающий. Также завтра напишу токи потребления с каждым из винтов и редукторов.
[quote=“Lonely Heart”]А мне очень интересно из каких материалов Вы его сделали и как.
В основном бальза: наборные крылья с большой передней кромкой и бальзовым ассиметричным лонжероном, который работает в основном на растяжение. Фюзеляж наполовину склеен из бальзового шпона+ шпангоуты и сверху крышка и гаргрот, постараюсь выложить фото в выходные, если, конечно это поможет делу и кому-то интересно… 😊
Будет, будет. Одному человеку точно, т.е. мне 😃
Какая у биплана нагрузка на крыло ?
Однажды тоже мучились с биланом - оказалось крылья были установлены друг к другу под углом 12градусов, как выставили паралельно так и полетел, но потом в первом же полёте он попал в фонарный столб 😦 , видимо судьба 😃.
Какая у биплана нагрузка на крыло ?
Однажды тоже мучились с биланом - оказалось крылья были установлены друг к другу под углом 12градусов, как выставили паралельно так и полетел, но потом в первом же полёте он попал в фонарный столб 😦 , видимо судьба 😃.
Нагрузка 25 г/1кв.дм., Отношение статичной тяги к весу 54%, сейчас поставил четырехсотый, полетный вес с ним около 300 грамм, отношение тяги к весу 65%, но, у АН-2 такое отношение около 30%, как я где-то слышал, а кукурузник-то ведь летает… 😛 😛 😛
Либо нагрузка на крыло слишком велика для данного моторчика, либо винт конкретно неправильный. Попробуйте разные винтики. Дело ведь не совсем в тяге, а в сообщаемой самолету винтом и мотором скорости. Тяга же винта должна быть просто больше чем аэродинамич. сопротивление при заданной скорости полета (в данном случае при взлетной скорости). Так вот, скорость модели зависит прежде всего от шага винта и оборотов мотора. Либо шаг вашего винтика маловат, либо моторчик для этой модельки слабоват. Либо просто винт слишком тяжелый и мотор его не крутит.
Нагрузка 25 г/1кв.дм вполне нормально , скорее всего винт не тот , то что статическая тяга 54% еще не всё , ведь с набором скорости тяга падает , может в данном случае она так быстро падает , что разогнаться самолёту и не удаётся.
Может шаг винта придётся увеличить ВДВОЕ , или снизить передаточное число редуктора , чтоб обороты увеличились.
Проверьте всё таки углы установки крыльев , на взгляд может быть всё нормально и паралельно , а как измеришь , сам удивишся тому что получилось.
Еще , я на биплане использовал дифферециальные элероны , они были на нижнем крыле только , как закрылки.
Нагрузка 25 г/1кв.дм вполне нормально , скорее всего винт не тот , то что статическая тяга 54% еще не всё , ведь с набором скорости тяга падает , может в данном случае она так быстро падает , что разогнаться самолёту и не удаётся.
Может шаг винта придётся увеличить ВДВОЕ , или снизить передаточное число редуктора , чтоб обороты увеличились.
Проверьте всё таки углы установки крыльев , на взгляд может быть всё нормально и паралельно , а как измеришь , сам удивишся тому что получилось.
Еще , я на биплане использовал дифферециальные элероны , они были на нижнем крыле только , как закрылки.
Я для этого второй редуктор и сделал 1:2,8, и шаг у винта приличный, тем более использовали несколько пропеллеров, выбирая исходя из потребляемого мотором тока. Честно сказать, может я и не прав полностью, но большой винт с этими редукторами омывает спутной струей почти половину площади крыла, вот и получается, что ламинарный поток, по идее ведь именно он создает подъемную силу, омывает довольно маленькую площадь… плюс большое сопротивление потоку: диффузор между крыльев, количество этих крыльев, сочлинений много… Как Вы думаете? :rolleys:
Несколько вопросов:
1.А как он не летит? Я понимаю, что Вы его пускаете с рук. Нет скорости, и .еЕму не хватает во-первых нормальной тяги движка. Может есть вариант поставить хотя-бы на пробу малый ДВС, чтобы исключить эту причину на испытаниях.
2. Какая центровка? У меня есть опыт эксплуатации малых самолетов, правда с ДВС, и монопланов (МИГ-3, МЕ-163) 12 масштаба, где размах крыла 750-850 мм. Так вот мы немало наделали дров, особенно на взлете с рук, так-как сначала ставили стандартную центровку (25-30%), а оказалось, что надо применять (0-5%). Это достигнуто опытным путем. И сразу все полетело, как надо.
3. Какие амплитуды отклонения рулей? Площади и размеры рулей? Надо не перестараться, и поставить отклонение рулей примерно 10-15 градусов (по Цельсию - шутка). На малых и критических скоростях, эффективные рули - “смерть на взлете” - сразу второй режим и кирдык.
Если че попробуете из вышесказанного, напишите. Интересно ведь. Можно личные сообщения на e-mail: mitac@mail.ru
Пока.
Всетаки какой винт поставили?На моделях под 280й с редуктором нужен винт большого шага,обороты ведь небольшие,и скорость не очень,Посмотри какие винты буржуи ставят www.unisport.tu-bs.de/~modellflug/…/klaust.htm 400й мотор наверно для вашей нагрузки более подходяший вариан,можно без редуктора и винт 150х100примерно.Под 280 нагрузку надо на крыло поменьше.Не уменьшайте рули на тихоходных моделях,Это не 12й комбат,скорость маленькая,ходов может не хватить.На всех микрофлаях большие рули и приличные хода.При передней центровке микрофлаи сильно пикируют.
Я для этого второй редуктор и сделал 1:2,8, и шаг у винта приличный, тем более использовали несколько пропеллеров, выбирая исходя из потребляемого мотором тока. Честно сказать, может я и не прав полностью, но большой винт с этими редукторами омывает спутной струей почти половину площади крыла, вот и получается, что ламинарный поток, по идее ведь именно он создает подъемную силу, омывает довольно маленькую площадь… :rolleys:
Винт надо подбирать чтоб летело , а какой ток у мотора будет тот и будет , причем на земле этот ток может быть гораздо выше номинального для мотора , в полете мотору полегчает.
С каких это пор с винта стал сходить ламинарный поток ? там всегда же турбулентный был , или может уже винты такие спецальные появились ? :) , тогда понятно почему не летит - винт турбулентный нужен :).
Подъемную силу создаёт всё крыло , а винт чуть ускоряет поток в корне добавляя подъемной силы , но и добавляя сопротивления , но на малых скоростях это не заметно.
Точно укажите какой мотор (какие у него в паспорте характеристики) , какие винты (шаг диаметр) , какие редукторы , какие обороты у разных винтов с какими редукторами , токи не обязательно.
Винт надо подбирать чтоб летело , а какой ток у мотора будет тот и будет , причем на земле этот ток может быть гораздо выше номинального для мотора , в полете мотору полегчает.
С каких это пор с винта стал сходить ламинарный поток ? там всегда же турбулентный был , или может уже винты такие спецальные появились ? 😃 , тогда понятно почему не летит - винт турбулентный нужен 😃.
Подъемную силу создаёт всё крыло , а винт чуть ускоряет поток в корне добавляя подъемной силы , но и добавляя сопротивления , но на малых скоростях это не заметно.
Точно укажите какой мотор (какие у него в паспорте характеристики) , какие винты (шаг диаметр) , какие редукторы , какие обороты у разных винтов с какими редукторами , токи не обязательно.[/quote]
Я и имел в виду тот факт, что от винта спутная струя состоит из вихрей, т.е. турбулентна. Поэтому предположил, что крыло не так работает в этой струе. И если выключить эту часть крыльев, которые находились в “тени” винта, то получится действительно большая нагрузка, грамм 50…60. К тому же винт на редукторе был большого шага, где-то 190*260, но это приблизительно, я не спец по пропеллерам. Я сейчас установил на него 400 с винтом 100*120(приблизительно) на днях попробуем полетать. А по поводу тока скажу следующее: если ток высок, то винт тяжелый и КПД движителя высоким не будет. Если винт мотор не грузит, то, соответственно опять не попали. Все таки думаю, что проблема в аэродинамике. Есть мысль, если с 400 не полетит, сделать новое крыло на верх как парасоль, и попробовать с ним.
Всетаки какой винт поставили?На моделях под 280й с редуктором нужен винт большого шага,обороты ведь небольшие,и скорость не очень,Посмотри какие винты буржуи ставят www.unisport.tu-bs.de/~modellflug/…/klaust.htm 400й мотор наверно для вашей нагрузки более подходяший вариан,можно без редуктора и винт 150х100примерно.Под 280 нагрузку надо на крыло поменьше.Не уменьшайте рули на тихоходных моделях,Это не 12й комбат,скорость маленькая,ходов может не хватить.На всех микрофлаях большие рули и приличные хода.При передней центровке микрофлаи сильно пикируют.
По Вашей ссылке очень похож биплан BIPE как винтом, так и относительными размерами. Но интересна толщина профиля, вернее её отсутствие на буржуйских самолетах. У меня симметричный, с тупым носиком… 😕 Элероны на обоих крыльях, углы отклонений подобрали экпериментально, чуть чуть он все же летал… 😆 По повадкам центровка как задняя, геометрически 15…20% от виртуального крыла. Площадь элеронов 20% от крыла, высота и киль 60%.
Погоди ставить 400й,том более с винтом 100х120,Попробуй добавить к акку 1-2 банки,увидишь разницу