Строю cap 232 0.40
После игр с кордовыми самолетиками и электролетами решил построить настоящий пепелац. ARF покупать не захотел - интересен процесс. Выбор пал на набор Great Planes CAP 232 0.40. Это будет первая в моей жизни модель такого класса. Много я таких видал в свои пионерские годы (треть века назад), но они мне тогда казались недостижимой мечтой. И вот, час настал.
Здесь я буду детально информировать о прогрессе в постройке и, надеюсь, пилотаже.
Строительство начал 27-го июля. Успел собрать хвостовое оперение и почти закончил крыло. Вот как оно у меня выглядит:
Буду признателен за любые советы, комментарии и пожелания.
–Алик
Я тоже такое строю 😁 . Только под двигатель 10 кубов.
Сейчас пытаюсь создать фонарь, и капот.
Я тоже такое строю 😁 . Только под двигатель 10 кубов.
Сейчас пытаюсь создать фонарь, и капот.
Lubomir, а Вы строите из набора или с нуля? В моем наборе имеются фонарь, капот и обтекатели шасси. Правда капот сделан не из стеклопластика а из какого-то полистерола. У меня есть план заменить его на стеклопластиковый. В местном магазинчике такие капоты имеются в широком ассортименте долларов так за 30 - 60.
–Алик
Lubomir, а Вы строите из набора или с нуля? В моем наборе имеются фонарь, капот и обтекатели шасси. Правда капот сделан не из стеклопластика а из какого-то полистерола. У меня есть план заменить его на стеклопластиковый. В местном магазинчике такие капоты имеются в широком ассортименте долларов так за 30 - 60.
–Алик
Строю с нуля. Капот буду делать из стеклопластика, а фонарь сделал из бутылки 10 литровой.
После долгого перерыва удалось сделать небольшой прогресс:
Установил качалки управления эйлеронами:
Начал сборку коробки фюзеряжа:
Вот что начинает прорисовываться:
–Алик
alik очень рекомендовал бы поставить сервы элеронов раздельно таким образом можно задействовать закрылки, из моего опыта могу сказать скорость посадочная высокая и закрылки не помешали бы.
Стойку шасси передвинуть максимально к капоту и усилить крепеж стойки, если оставить как есть, будет сильно капотировать.
Если Вам не лень, советую увеличить элероны и поставить по машинке на элерон. Отличный результат машинки Хайтек 225MG.
Будут вопросы, пишите в личку. 😋
alik очень рекомендовал бы поставить сервы элеронов раздельно таким образом можно задействовать закрылки, из моего опыта могу сказать скорость посадочная высокая и закрылки не помешали бы.
Стойку шасси передвинуть максимально к капоту и усилить крепеж стойки, если оставить как есть, будет сильно капотировать.
Если Вам не лень, советую увеличить элероны и поставить по машинке на элерон. Отличный результат машинки Хайтек 225MG.
Будут вопросы, пишите в личку.
Огромное спасибо за советы! Крепеж стойки шасси уреплю обязательно. На счет раздельного управления эйлеронами еще не уверен. Очень не охота ломать то что сделано. Может в след. модели… Увеличивать размер тоже вряд-ли буду. Видимо, следуший аппарат будет 3Д, вот там управляющие поверхности будут огого…
Кстати, никто не подскажет как настроить JR 9303 для раздельного управления эйлеронами? В принцыпе, я это уже освоил на своих электричках: тип крыла-flaperon, втыкаю вторую машинку в CH6 и полетели. Проблема в том, что я не могу понять как ограничить ход закрылков. Когда я их “выпускаю” мои эйлероны уходят в крайнее положение, так что крыло вобще отказывается лететь…
–Алик
Кстати, никто не подскажет как настроить JR 9303 для раздельного управления эйлеронами? В принцыпе, я это уже освоил на своих электричках: тип крыла-flaperon, втыкаю вторую машинку в CH6 и полетели. Проблема в том, что я не могу понять как ограничить ход закрылков. Когда я их “выпускаю” мои эйлероны уходят в крайнее положение, так что крыло вобще отказывается лететь…
–Алик
Наверное стоит смотреть в сторону расходов(EPA на Санве) ставить тумблер в разные положения и выставлять нужное отклонение в плюс или минус.
Огромная просьба выложите на форуме сборочный чертеж CAP 232 0.40 от Great Planes - созрел построить данный самик но увы KIT по цене ARF купить не готов да и лобзиком в отсутствие лазера не прочь поработать 😁
Слегка продвинул свой проект:
доделал носовую часть фюзеляжа: обшил фюзеляж бальзой:
установил стабилизатор: вот что получается:
Детали здесь: www.a1ik.com/photos/v/projects/planes/cap-232/
–Алик
Наступила весна, потеплело, душа рвется в небо. Сразу нашел время поработать над своим проектом.
Этот вариант обшивки крыла забраковал
Вместо штатного ABC капота потратился на стеклопластиковый.
Капота для CAP-232 не нашлось, пришлось купить этот. По-моему, это от Extra 300.
Обтянул фюз
Теперь уже можно судить о том как будет выглядеть модель. Хочется добавить деталей на бока фюзеляжа и гаргрот. Думаю, это сделает вид более интересным.
Нетерпится покрасить капот. Никогда раньше этим не занимался. Не думаю, что получится хорошо. Так и вижу как будет сдираться краска когда начну снимать маску…
Обтянул фюз
Теперь уже можно судить о том как будет выглядеть модель. Хочется добавить деталей на бока фюзеляжа и гаргрот. Думаю, это сделает вид более интересным.Нетерпится покрасить капот. Никогда раньше этим не занимался. Не думаю, что получится хорошо. Так и вижу как будет сдираться краска когда начну снимать маску…
Что-то мне кажется, стойка шасси у Вас дохловата… Я на свой САР под 46-й мотор изготовил конкретную стойку из дюраля 3 мм… Заготовка до изгибания была длиной 500 мм и шириной 30 мм… Колесики 100-миллиметровые на нее поставил…И нисколько о “превышении веса” не жалею - стойка как раз то, что надо для подобного самолета…
Что-то мне кажется, стойка шасси у Вас дохловата… Я на свой САР под 46-й мотор изготовил конкретную стойку из дюраля 3 мм… Заготовка до изгибания была длиной 500 мм и шириной 30 мм… Колесики 100-миллиметровые на нее поставил…И нисколько о “превышении веса” не жалею - стойка как раз то, что надо для подобного самолета…
Тут-же помчался измерять свою стойку: моя штатная что пришла с набором - 3.5 мм алюм. Колеса я себе, правда, купил чуть побольше чем рекомендованые - 77 мм. Думаю, что хватит. На поле местного клуба травку регулярно стригут, не застрянем. Стойка с колесами весит 120 гр. Кстати, движок я планирую ставить OS .50