хитрый вопрос по бортовому питанию
вот тут я озадачен вопросом бортового питания на своей первой ДВС
оч мной уважаемый пилот и моделист советует использовать 5 банок гидридов или кадмия…
а у меня есть некоторый запас литий ионных банок от батареи бука по 1800 емкости… соответственно руки чешутся поставить литий - а стабилизировать кренкой какой или 7805-7806
В одном маге вертолетчик меня уверял что литий (я так понял литий полимер) самый гуд для двс вертолета… и показывал дорогой стабилизатор питания для лития (ну тут понятно - реклама)
вот и мучаюсь - толь проверенное временем решение с гидридами - толь городить стабилизатор с индикатором борта/
(в случае использования кренки - придется нехилый радиатор ставить - тк ток 2А и рассеивание нехилое…) мафынок 4 стандартных и одна 1016 на газ.
жду отзывов кто как летает - и какие траблы с чем когда были.
Заранее спасибо.
ЗЫ: Анрей - не в обидку - ну оч хоца литий попользовать 😃
И еше - можно забацать на хороших ключах эл выключатель борта - тоже + с другой стороны - больше узлов для отказа 😦
Вопрос в тему и в догонку 😃 в каком диапазоне рекомендуется емкость бортового ак-ра на 5 стд. серв?
Ответ на эти вопросы вы можете получить, посмотрев стандартные комплектации аппаратур радиоуправления, например Футабы или Xaйтека.
Там аккумулятор емкостью от 600 ма*час напряжением 4,8 вольт, которого вполне достаточно.
А дальше кому как нравится, верхнего предела нет 😁
Ответ на эти вопросы вы можете получить, посмотрев стандартные комплектации аппаратур радиоуправления, например Футабы или Xaйтека.
Там аккумулятор емкостью от 600 ма*час напряжением 4,8 вольт, которого вполне достаточно.
А дальше кому как нравится, верхнего предела нет 😁
Такой у меня есть, от Санвы, просто он мелковатым показался 😃 вот и просил. Пасиб за ответ.
Все зависит от интенсивности полетов и желания экономить вес.
У меня есть две батареи на 4,8 Вольт, Robbe и Graupner.
Одна емкостью 850 мА*час весит 70 грамм, другая емкостью 700 мА*час весит 52 грамма.
А вообще эта тема уже много раз обсуждалась на форуме, например здесь.
дык если я правильно понимаю - то бортовое питание 5.5-6 v - это самое оно ? сервы шустрее усилие больше (срок жизни меньше - но сервы гибнут от другого)
имеет смысл заморачиваться с литием на борт ? али нет ?
берем К142ЕН5А входное до 15в ток до 3А с радиатором! на 5 серв это по 0.6А ЕДИНОВРЕМЕННО на серву!
используя литий 3 банки - это до 8в на сборку из 2-х банок - рассеиваем макс (используем 5в а не 6в) 3 х 3 = 9 ватт
(еслди к142ен5б - то питалово 6в а мош рассеиваемая 6 ватт)
единственно - у них низкий КПД можно конечно использовать 78l05 и транзистор помошнее… но это больше деталюшек 😃
- защита по току и перегреву (если не ошибаюсь)
там обвеса то - 2 конденсатора то!
если я правильно понимаю - то бортовое питание 5.5-6 v - это самое оно ? сервы шустрее усилие больше
Да, шустрее и усилие больше. Но это не всем нужно.
имеет смысл заморачиваться с литием на борт ? али нет ?
Если не хватает обычных аккумуляторов, то флаг в руки!
А если хватает стандартных, то с ними все проще и надежнее, и еще литиевые не любят холода.
Каждый выбирает, что ему нравится.
на ПЕРВЫЙ ДВС - 4 банки кадмиев, 4,8 вольта с обычным ФИРМЕННЫМ выключателем (такой с проводочками для зарядки и подключения к приемнику и батарее)
ИСКРЕННИЙ совет.
на ПЕРВЫЙ ДВС - 4 банки кадмиев, 4,8 вольта с обычным ФИРМЕННЫМ выключателем (такой с проводочками для зарядки и подключения к приемнику и батарее)
ИСКРЕННИЙ совет.
ПЛИЗ - мотивируйте пж-ста
а особо нечего мотивировать.
4 банки никель кадмиевых акков 700-800 мАч это просто, сравнительно мало весит.
выдерживает вибрации и хватает с головой на 4-5 стандартных серв на пару часов полетушек.
стоько же работает передатчик, от стандартного пака акков (700 мАч).
все эти заморочки с регуляторами и литием на ПЕРВОМ ДВС не нужны.
на втором и третьем тоже.
если только вы не переходите сразу к размаху 2 и более метра.
там и сервы помощнее, и емкость побольше, и ДВЕ батареи, как нагружненное резервирование стоят.
на простом самолете это не надо.
все эти разговоры про 5 банок на простых самолях - не всякие сервы, а особенно стандартные расчитаны на 5 банок кадмия, могут погореть легко, и что выиграли? серва двигалась быстрее и умерла не своей смертью… СГОРЕЛА
не усложняйте себе жизнь.
выключатель - все равно к любому другому надо паять проводочки и пр. а тут все готовое, и так еще дешевле выйдет.
удобно, выключенный самоль заряжается через внешний разъемчик (батарею вобЧем то не принято вынимать, иногда ее так засовывать придется…ууу… 😃 )
а там - как хотите, я не уговариваю.
ПЛИЗ - мотивируйте пж-ста
Чего, тут мотивировать? 😃
Чего, тут мотивировать? 😃
Ну все - убедили - убедили 😃
Ну все - убедили - убедили 😃
У меня Futaba (Sanyo) на 1000… хватает полётов на 10… до половины индикатора под нагрузкой
при покупке проверяйте разъём… купил зелёный ноу-нэйм - разъём сам вываливается,
что вероятно стало причиной 1-го падения моего мустанга
теперь стягиваю его…