хитрый вопрос по бортовому питанию

Вячеслав_Старухин

Ответ на эти вопросы вы можете получить, посмотрев стандартные комплектации аппаратур радиоуправления, например Футабы или Xaйтека.

Там аккумулятор емкостью от 600 ма*час напряжением 4,8 вольт, которого вполне достаточно.

А дальше кому как нравится, верхнего предела нет 😁

ZedBaby
Вячеслав_Старухин:

Ответ на эти вопросы вы можете получить, посмотрев стандартные комплектации аппаратур радиоуправления, например Футабы или Xaйтека.

Там аккумулятор емкостью от 600 ма*час напряжением 4,8 вольт, которого вполне достаточно.

А дальше кому как нравится, верхнего предела нет 😁

Такой у меня есть, от Санвы, просто он мелковатым показался 😃 вот и просил. Пасиб за ответ.

Вячеслав_Старухин

Все зависит от интенсивности полетов и желания экономить вес.
У меня есть две батареи на 4,8 Вольт, Robbe и Graupner.
Одна емкостью 850 мА*час весит 70 грамм, другая емкостью 700 мА*час весит 52 грамма.

А вообще эта тема уже много раз обсуждалась на форуме, например здесь.

Adekamer

дык если я правильно понимаю - то бортовое питание 5.5-6 v - это самое оно ? сервы шустрее усилие больше (срок жизни меньше - но сервы гибнут от другого)
имеет смысл заморачиваться с литием на борт ? али нет ?
берем К142ЕН5А входное до 15в ток до 3А с радиатором! на 5 серв это по 0.6А ЕДИНОВРЕМЕННО на серву!
используя литий 3 банки - это до 8в на сборку из 2-х банок - рассеиваем макс (используем 5в а не 6в) 3 х 3 = 9 ватт
(еслди к142ен5б - то питалово 6в а мош рассеиваемая 6 ватт)
единственно - у них низкий КПД можно конечно использовать 78l05 и транзистор помошнее… но это больше деталюшек 😃

  • защита по току и перегреву (если не ошибаюсь)
    там обвеса то - 2 конденсатора то!
Вячеслав_Старухин
Adekamer:

если я правильно понимаю - то бортовое питание 5.5-6 v - это самое оно ? сервы шустрее усилие больше

Да, шустрее и усилие больше. Но это не всем нужно.

Adekamer:

имеет смысл заморачиваться с литием на борт ? али нет ?

Если не хватает обычных аккумуляторов, то флаг в руки!
А если хватает стандартных, то с ними все проще и надежнее, и еще литиевые не любят холода.

Каждый выбирает, что ему нравится.

pentajazz

на ПЕРВЫЙ ДВС - 4 банки кадмиев, 4,8 вольта с обычным ФИРМЕННЫМ выключателем (такой с проводочками для зарядки и подключения к приемнику и батарее)
ИСКРЕННИЙ совет.

Adekamer
pentajazz:

на ПЕРВЫЙ ДВС - 4 банки кадмиев, 4,8 вольта с обычным ФИРМЕННЫМ выключателем (такой с проводочками для зарядки и подключения к приемнику и батарее)
ИСКРЕННИЙ совет.

ПЛИЗ - мотивируйте пж-ста

pentajazz

а особо нечего мотивировать.
4 банки никель кадмиевых акков 700-800 мАч это просто, сравнительно мало весит.
выдерживает вибрации и хватает с головой на 4-5 стандартных серв на пару часов полетушек.
стоько же работает передатчик, от стандартного пака акков (700 мАч).
все эти заморочки с регуляторами и литием на ПЕРВОМ ДВС не нужны.
на втором и третьем тоже.
если только вы не переходите сразу к размаху 2 и более метра.
там и сервы помощнее, и емкость побольше, и ДВЕ батареи, как нагружненное резервирование стоят.

на простом самолете это не надо.
все эти разговоры про 5 банок на простых самолях - не всякие сервы, а особенно стандартные расчитаны на 5 банок кадмия, могут погореть легко, и что выиграли? серва двигалась быстрее и умерла не своей смертью… СГОРЕЛА
не усложняйте себе жизнь.
выключатель - все равно к любому другому надо паять проводочки и пр. а тут все готовое, и так еще дешевле выйдет.
удобно, выключенный самоль заряжается через внешний разъемчик (батарею вобЧем то не принято вынимать, иногда ее так засовывать придется…ууу… 😃 )
а там - как хотите, я не уговариваю.

John63
Adekamer:

ПЛИЗ - мотивируйте пж-ста

Чего, тут мотивировать? 😃

Adekamer
John63:

Чего, тут мотивировать? 😃

Ну все - убедили - убедили 😃

Wherewolf
Adekamer:

Ну все - убедили - убедили 😃

У меня Futaba (Sanyo) на 1000… хватает полётов на 10… до половины индикатора под нагрузкой

при покупке проверяйте разъём… купил зелёный ноу-нэйм - разъём сам вываливается,
что вероятно стало причиной 1-го падения моего мустанга
теперь стягиваю его…