00000000000

Юра_Мотор
alnite:

(желательно более бюджетный)

Ага, а потом тема на несколько страниц типа не запускается, плохо работает, карбюратор не сасает, маховик земля бросает и т.п

alnite:

Производитель рекомендует для этой модели 4Т двигатели .52-.56 cu in (8.5-9.2 куб. см).

Минимум Saito82

alnite:

летать планирую “блинчиком” и минимум классического (копийного) пилотажа?

Это быстро надоест

Alx1m1k

Юра ты прав,но пусть бюджетник попробует.

Sanni34
Alx1m1k:

ASP FS 61AR.

Самолет под 3 кг, явно мало этого будет…Сайто 82 в притык.

Тогда уж ASP FS91AR

Alx1m1k
Sanni34:

Самолет под 3 кг, явно мало этого будет…Сайто 82 в притык.

Тогда уж ASP FS91AR

тогда он должен быть готов летать в любую погоду с фигурами высшего пилотажа.“блинчики” попутно.

Sanni34
alnite:

ASP FS 61AR

Был у меня на пилотажке ЭДЖик 540 весом 2600 и размах 1450. Движка было мало, вертикаль только с разгона, а так да только блинчиком полетать, работал вроде сносно.
Сайто 82 4х тактник вещь! Как настроил 3 сезона назад, так и ни чего не трогал, как часы…стоит на сушке 26 от Голдвинг, размах 1450, вес такой же где то 2600-2800. Идеальный движок под самолет до 3 кг. Чисто мое мнение, не навязываю.

HS125
Sanni34:

Был у меня на пилотажке ЭДЖик 540 весом 2600 и размах 1450. Движка было мало, вертикаль только с разгона, а так да только блинчиком полетать

Модель указанная топиком не 3Д пилотажка и не пилотажка просто. Это спортивная полукопия и летает она именно так как нужно топику. Не летают на ней тапкой в пол.
Грэйт плэйнс, достаточно уважаемая и известная контора. Если они написали рекомендации, то стоит к ним прислушаться. А всякие рационализаторства он попозже научится делать по мере приобретения опыта.

Serjrv68
alnite:

Пока что ориентируюсь на ASP FS 61AR (по всем параметрам соответствующий инструкции).

Слабоват будет данный моторчик для вашей модели. Этот моторчик стоял у меня на модели от G P www.greatplanes.com/airplanes/gpma1200.html, сам планер достаточно тяжелый, но летал весьма не плохо, потом я его благополучно разбил, сейчас данный моторчик стоит на: www.greatplanes.com/lanier/gpma1010.html, в принципе хватает, но для этой модели рекомендован 0,70 четырехтактник, по этой причине пришлось грузить нос свинцом, для вашей модели нужно однозначно брать моторчик 0,82-0,91 по объему, Saito или ASP решать вам, могу сказать как бывший обладатель Saito 0,82 и тот и другой моторчики работают хорошо, один раз настроил и забыл, но у саиты аппетит конечно по больше из за чего в свое время и поменял ее на бензин DLE-20, хотя теперь честно говоря жалею, саитка была проще в настройках, да и модель под нее была компактнее, а летала так же, а так найдите у себя в городе модельную тусовку, сходите посмотрите, пообщайтесь и все встанет на свои места, знаю что у вас в городе и зимой летают.

Sanni34
HS125:

Не летают на ней тапкой в пол

Тапка в пол будет с АСП 61ар, т.к. недостаток тяги. А так да, самолет будет легче, посадочная скорость меньше, жор дорогостоящего топлива поменьше…Попробуйте, если что поменять двигло не …😃

Tolvay

Написал в “личные сообщения”…

HS125
Sanni34:

Тапка в пол будет с АСП 61ар, т.к. недостаток тяги.

Вы знаете, в большой авиации (гражданской), соотношение тяги к весу примерно 0.3, ну где-то чуть побольше на мелких самолетах.
У планера вообще нет мотора, и тоже успешно летают.

Понятие недостаток тяги очень условное. Самолет летит не за счет тяги, а за счет подъемной силы.

А если вам нужна скорость, то да туда можно и бензинку 50 кубов воткнуть и носиться он будет как в попу ужаленный на режиме 20 процентов от максимального, если остальные параметры и прочность не подкачают.

Опять же тяга не прямой показатель. Можно двиг оч. мощный воткнуть и винт хреновый и лететь будет хуже чем на рекомендованном двигателе. А вот КПД винтомоторной группы это да нужный показатель, но поймать его эмпирическим путем без знаний теории сложновато.

Serjrv68:

Слабоват будет данный моторчик для вашей модели.

Ссылки у Вас на пилотажки (хоббийные) которые действительно требуют для опытного пилота мотора помощнее, что и сказано в рекомендациях.

А топик показал на модель - спортивную полукопию, которой не нужны такие параметры:

HS125:

Модель указанная топиком не 3Д пилотажка и не пилотажка просто. Это спортивная полукопия и летает она именно так как нужно топику. Не летают на ней тапкой в пол.
Грэйт плэйнс, достаточно уважаемая и известная контора. Если они написали рекомендации, то стоит к ним прислушаться.

Лишний раз почитав их рекомендации и посмотрев видео в роликах убеждаюсь что они достаточно продуманно их дают.

Serjrv68
HS125:

Ссылки у Вас на пилотажки (хоббийные) которые действительно требуют для опытного пилота мотора помощнее, что и сказано в рекомендациях.

А топик показал на модель - спортивную полукопию, которой не нужны такие параметры.

Да, согласен с вами, тогда 0,61 или 0,62 четырехтактник, посмотрел тягу ASP 0,61 2,5 кг, ASP или Saito решать топикстартеру, но я бы выбрал Saito, тем более что разница по цене между ними не глобальна, сразу с двигателем покупайте тахометр, без тахометра настроить четырехтактник крайне сложно.

Serjrv68
alnite:

Разве что, еще кто подскажет других производителей аналогичных моторов (например, магнум упоминают)

Магнум это тот же ASP, для Американского рынка.

Alx1m1k

Магнум-это АСП.за океан с таким названием идёт с крашеной крышкой клапанов.в Россию и различные страны Европы как ASP.

Sanni34
HS125:

А вот КПД винтомоторной группы это да нужный показатель

Наверно, но честно не помню про кпд вмг… а вот кпд винта , так себе нужный… , в этой теме. 😉

HS125:

спортивную полукопию

Вот если бы Пайпер в 3кг было бы еще нормально, для асп 61, чисто мое мнение, а спортивная полукопия, как знаете, но спортивная)))…

Юра_Мотор:

Это быстро надоест

То же так думаю.
Есть еще Os MAX четырехтактники…

Губанов_Игорь
HS125:

Лишний раз почитав их рекомендации и посмотрев видео в роликах убеждаюсь что они достаточно продуманно их дают.

Совсем не продуманно! Обычно ставим больше в том же весе. Модели несколько отличаются от большой авиации. Собственно, если бы в авиации можно было за просто так поставить двигатель в полтора раза мощнее, все бы так и делали. Но к сожалению, у них мощность тянет за собой вес.
Однако, как только появилась возможность поставить на истребители четвертого поколения двигатели с тягой 1, сразу забыли про рассуждения о тяговооруженности в 0,3-0,5 и начали пользоваться возможностями большой тяги.
Применительно к моделям несколько иначе, есть тонкости. Например, все 91 двигатели сделаны в картерах 61 и весят примерно столько же, но мощность имеют гораздо большую. По этой причине никто 61е и не покупает. так как есть такой же (почти) по весу 91й, но намного мощнее. А газ прибрать “кривой” всегда можно.

Другой вопрос, что топик-стартер совсем не опытный хоббист, и ничего дороже ASP ему смысла нет покупать - все равно сломает.

Alx1m1k

Может и не сломает а сам переход с электрички на шумно регулируемовонючее с подбором пропов и применение стартера с заправкой топливом.как пройдёт адаптация.авось забросит,авось пойдёт…

Губанов_Игорь

Первый мотор точно сломает, это нормальною. Думаю и второй тоже. Если не найдет наставника их спорта

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Если не найдет наставника их спорта

наверно наставник есть.

Юра_Мотор

Ну не знаю чего там ломать. Отрегулировать и не разбирать лишний раз. Инфы на форуме море. Просто сильно бюджетный мотор как хочет Алексей может отбить всё желание летать на ДВС.