00000000000
Пока что ориентируюсь на ASP FS 61AR (по всем параметрам соответствующий инструкции).
Слабоват будет данный моторчик для вашей модели. Этот моторчик стоял у меня на модели от G P www.greatplanes.com/airplanes/gpma1200.html, сам планер достаточно тяжелый, но летал весьма не плохо, потом я его благополучно разбил, сейчас данный моторчик стоит на: www.greatplanes.com/lanier/gpma1010.html, в принципе хватает, но для этой модели рекомендован 0,70 четырехтактник, по этой причине пришлось грузить нос свинцом, для вашей модели нужно однозначно брать моторчик 0,82-0,91 по объему, Saito или ASP решать вам, могу сказать как бывший обладатель Saito 0,82 и тот и другой моторчики работают хорошо, один раз настроил и забыл, но у саиты аппетит конечно по больше из за чего в свое время и поменял ее на бензин DLE-20, хотя теперь честно говоря жалею, саитка была проще в настройках, да и модель под нее была компактнее, а летала так же, а так найдите у себя в городе модельную тусовку, сходите посмотрите, пообщайтесь и все встанет на свои места, знаю что у вас в городе и зимой летают.
Не летают на ней тапкой в пол
Тапка в пол будет с АСП 61ар, т.к. недостаток тяги. А так да, самолет будет легче, посадочная скорость меньше, жор дорогостоящего топлива поменьше…Попробуйте, если что поменять двигло не …😃
Написал в “личные сообщения”…
Тапка в пол будет с АСП 61ар, т.к. недостаток тяги.
Вы знаете, в большой авиации (гражданской), соотношение тяги к весу примерно 0.3, ну где-то чуть побольше на мелких самолетах.
У планера вообще нет мотора, и тоже успешно летают.
Понятие недостаток тяги очень условное. Самолет летит не за счет тяги, а за счет подъемной силы.
А если вам нужна скорость, то да туда можно и бензинку 50 кубов воткнуть и носиться он будет как в попу ужаленный на режиме 20 процентов от максимального, если остальные параметры и прочность не подкачают.
Опять же тяга не прямой показатель. Можно двиг оч. мощный воткнуть и винт хреновый и лететь будет хуже чем на рекомендованном двигателе. А вот КПД винтомоторной группы это да нужный показатель, но поймать его эмпирическим путем без знаний теории сложновато.
Слабоват будет данный моторчик для вашей модели.
Ссылки у Вас на пилотажки (хоббийные) которые действительно требуют для опытного пилота мотора помощнее, что и сказано в рекомендациях.
А топик показал на модель - спортивную полукопию, которой не нужны такие параметры:
Модель указанная топиком не 3Д пилотажка и не пилотажка просто. Это спортивная полукопия и летает она именно так как нужно топику. Не летают на ней тапкой в пол.
Грэйт плэйнс, достаточно уважаемая и известная контора. Если они написали рекомендации, то стоит к ним прислушаться.
Лишний раз почитав их рекомендации и посмотрев видео в роликах убеждаюсь что они достаточно продуманно их дают.
Ссылки у Вас на пилотажки (хоббийные) которые действительно требуют для опытного пилота мотора помощнее, что и сказано в рекомендациях.
А топик показал на модель - спортивную полукопию, которой не нужны такие параметры.
Да, согласен с вами, тогда 0,61 или 0,62 четырехтактник, посмотрел тягу ASP 0,61 2,5 кг, ASP или Saito решать топикстартеру, но я бы выбрал Saito, тем более что разница по цене между ними не глобальна, сразу с двигателем покупайте тахометр, без тахометра настроить четырехтактник крайне сложно.
Разве что, еще кто подскажет других производителей аналогичных моторов (например, магнум упоминают)
Магнум это тот же ASP, для Американского рынка.
Магнум-это АСП.за океан с таким названием идёт с крашеной крышкой клапанов.в Россию и различные страны Европы как ASP.
А вот КПД винтомоторной группы это да нужный показатель
Наверно, но честно не помню про кпд вмг… а вот кпд винта , так себе нужный… , в этой теме. 😉
спортивную полукопию
Вот если бы Пайпер в 3кг было бы еще нормально, для асп 61, чисто мое мнение, а спортивная полукопия, как знаете, но спортивная)))…
Это быстро надоест
То же так думаю.
Есть еще Os MAX четырехтактники…
Лишний раз почитав их рекомендации и посмотрев видео в роликах убеждаюсь что они достаточно продуманно их дают.
Совсем не продуманно! Обычно ставим больше в том же весе. Модели несколько отличаются от большой авиации. Собственно, если бы в авиации можно было за просто так поставить двигатель в полтора раза мощнее, все бы так и делали. Но к сожалению, у них мощность тянет за собой вес.
Однако, как только появилась возможность поставить на истребители четвертого поколения двигатели с тягой 1, сразу забыли про рассуждения о тяговооруженности в 0,3-0,5 и начали пользоваться возможностями большой тяги.
Применительно к моделям несколько иначе, есть тонкости. Например, все 91 двигатели сделаны в картерах 61 и весят примерно столько же, но мощность имеют гораздо большую. По этой причине никто 61е и не покупает. так как есть такой же (почти) по весу 91й, но намного мощнее. А газ прибрать “кривой” всегда можно.
Другой вопрос, что топик-стартер совсем не опытный хоббист, и ничего дороже ASP ему смысла нет покупать - все равно сломает.
Может и не сломает а сам переход с электрички на шумно регулируемовонючее с подбором пропов и применение стартера с заправкой топливом.как пройдёт адаптация.авось забросит,авось пойдёт…
Первый мотор точно сломает, это нормальною. Думаю и второй тоже. Если не найдет наставника их спорта
Если не найдет наставника их спорта
наверно наставник есть.
Ну не знаю чего там ломать. Отрегулировать и не разбирать лишний раз. Инфы на форуме море. Просто сильно бюджетный мотор как хочет Алексей может отбить всё желание летать на ДВС.
Просто сильно бюджетный мотор как хочет Алексей может отбить всё желание летать на ДВС.
НО весь Мир (авиамодельный) летает на нём.будем надеяться что и двигатель и людское окружение при начале эксплуатации будут адекватными.
Алексей, ты только не обижайся. Я не со зла, но по делу. Культура эксплуатации калильного мотора уже начинает теряться, к сожалению. Не будет рядом наставника из спорта, сломаешь, и не один мотор. Это нормально. Мы все через это прошли, правда некоторые очень давно. Но ломали все
Алексей,советовать конкретный мотор я не могу по причине того,что с данным самолетом не знаком,но примерно этот вес у меня таскала саита 82.
Для сравнения:
www.lindinger.at/en/…/saito-fa-62b-motor - 200 евро или 12800 р. (Не реклама)
hobbyking.com/…/asp-fs61ar-four-stroke-glow-engine… - 147 баксов или 8820 р. (Не реклама)
Цены брал с учетом доставки курсы доллар 60 р. и евро 64 р.
Разница 4000 р. Я бы не сказал, что это очень существенная разница в цене.
del
(невнимательно читал)
Разница 4000 р. Я бы не сказал, что это очень существенная разница в цене.
Еще не забывайте, что при заказе с Австрийского магазина еще вычтут vat, так что в итоге разница по деньгам будет еще меньше.
Совсем не продуманно! Обычно ставим больше в том же весе.
Опытные типа Вас Игорь( зд пилотаж) - да.
Однако, как только появилась возможность поставить на истребители четвертого поколения двигатели с тягой 1, сразу забыли про рассуждения о тяговооруженности в 0,3-0,5
Игорь будьте внимательны. Я говорил не про истребители. Про них вопроса нет. Там боевые свойства в ущерб всему остальному.
А на гражданских другие принципы. Градиент набора 2.4% минимум, при отказе 1 двигателя. Дальше сильно увеличивать тяговооруженность нет смысла. Экономика страдает, что для военных не важно.
Про модели я так же говорил, и про пилотажки и про модель которую обозначил Алексей. Может китайцы и непродуманно рекомендуют, то грэйт плейнс прежде чем рекомендовать все таки испытывает и дает рекомендации. И не верить им на 100 процентов думаю неправильно.
По ссылке в ролике чероки летает с ОС 46. Очень приемлемо (perform loops, rolls, inverted flight, stall turns and more!) что видно из ролика… Поэтому и десятки четырехтактника вполне нормально будет.
Я не настаиваю. Хочет Алексей 82 саиту туда - вэлкам. Ну поиграться надо будет с центровкой скорей всего. Тут уже от опыта зависит.
Другой вопрос, что топик-стартер совсем не опытный хоббист,
Вот об этом как раз и речь.
Совсем не продуманно! Обычно ставим больше в том же весе. Модели несколько отличаются от большой авиации. Собственно, если бы в авиации можно было за просто так поставить двигатель в полтора раза мощнее, все бы так и делали. Но к сожалению, у них мощность тянет за собой вес.
Однако, как только появилась возможность поставить на истребители четвертого поколения двигатели с тягой 1, сразу забыли про рассуждения о тяговооруженности в 0,3-0,5 и начали пользоваться возможностями большой тяги.
Применительно к моделям несколько иначе, есть тонкости. Например, все 91 двигатели сделаны в картерах 61 и весят примерно столько же, но мощность имеют гораздо большую. По этой причине никто 61е и не покупает. так как есть такой же (почти) по весу 91й, но намного мощнее. А газ прибрать “кривой” всегда можно.Другой вопрос, что топик-стартер совсем не опытный хоббист, и ничего дороже ASP ему смысла нет покупать - все равно сломает.
2 т 91 в одном картере с 2 т 61. а 4т 61 в картере меньшем чем 4т 91.АСП-70,80,91(4т)-в одном картере и многие детали взаимозаменяемы. а АСП-61(4т)-в картере 46-го. двигатель поменьше и полегче.ну и тяги поменьше. если морду модели надо дозагружать- то уже катит 70-ка.