00000000000

Юра_Мотор

Ну не знаю чего там ломать. Отрегулировать и не разбирать лишний раз. Инфы на форуме море. Просто сильно бюджетный мотор как хочет Алексей может отбить всё желание летать на ДВС.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Просто сильно бюджетный мотор как хочет Алексей может отбить всё желание летать на ДВС.

НО весь Мир (авиамодельный) летает на нём.будем надеяться что и двигатель и людское окружение при начале эксплуатации будут адекватными.

Губанов_Игорь

Алексей, ты только не обижайся. Я не со зла, но по делу. Культура эксплуатации калильного мотора уже начинает теряться, к сожалению. Не будет рядом наставника из спорта, сломаешь, и не один мотор. Это нормально. Мы все через это прошли, правда некоторые очень давно. Но ломали все

Kalbmar

Алексей,советовать конкретный мотор я не могу по причине того,что с данным самолетом не знаком,но примерно этот вес у меня таскала саита 82.
Для сравнения:
www.lindinger.at/en/…/saito-fa-62b-motor - 200 евро или 12800 р. (Не реклама)

hobbyking.com/…/asp-fs61ar-four-stroke-glow-engine… - 147 баксов или 8820 р. (Не реклама)
Цены брал с учетом доставки курсы доллар 60 р. и евро 64 р.
Разница 4000 р. Я бы не сказал, что это очень существенная разница в цене.

Serjrv68
Kalbmar:

Разница 4000 р. Я бы не сказал, что это очень существенная разница в цене.

Еще не забывайте, что при заказе с Австрийского магазина еще вычтут vat, так что в итоге разница по деньгам будет еще меньше.

HS125
Губанов_Игорь:

Совсем не продуманно! Обычно ставим больше в том же весе.

Опытные типа Вас Игорь( зд пилотаж) - да.

Губанов_Игорь:

Однако, как только появилась возможность поставить на истребители четвертого поколения двигатели с тягой 1, сразу забыли про рассуждения о тяговооруженности в 0,3-0,5

Игорь будьте внимательны. Я говорил не про истребители. Про них вопроса нет. Там боевые свойства в ущерб всему остальному.
А на гражданских другие принципы. Градиент набора 2.4% минимум, при отказе 1 двигателя. Дальше сильно увеличивать тяговооруженность нет смысла. Экономика страдает, что для военных не важно.

Про модели я так же говорил, и про пилотажки и про модель которую обозначил Алексей. Может китайцы и непродуманно рекомендуют, то грэйт плейнс прежде чем рекомендовать все таки испытывает и дает рекомендации. И не верить им на 100 процентов думаю неправильно.

По ссылке в ролике чероки летает с ОС 46. Очень приемлемо (perform loops, rolls, inverted flight, stall turns and more!) что видно из ролика… Поэтому и десятки четырехтактника вполне нормально будет.
Я не настаиваю. Хочет Алексей 82 саиту туда - вэлкам. Ну поиграться надо будет с центровкой скорей всего. Тут уже от опыта зависит.

Губанов_Игорь:

Другой вопрос, что топик-стартер совсем не опытный хоббист,

Вот об этом как раз и речь.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Совсем не продуманно! Обычно ставим больше в том же весе. Модели несколько отличаются от большой авиации. Собственно, если бы в авиации можно было за просто так поставить двигатель в полтора раза мощнее, все бы так и делали. Но к сожалению, у них мощность тянет за собой вес.
Однако, как только появилась возможность поставить на истребители четвертого поколения двигатели с тягой 1, сразу забыли про рассуждения о тяговооруженности в 0,3-0,5 и начали пользоваться возможностями большой тяги.
Применительно к моделям несколько иначе, есть тонкости. Например, все 91 двигатели сделаны в картерах 61 и весят примерно столько же, но мощность имеют гораздо большую. По этой причине никто 61е и не покупает. так как есть такой же (почти) по весу 91й, но намного мощнее. А газ прибрать “кривой” всегда можно.

Другой вопрос, что топик-стартер совсем не опытный хоббист, и ничего дороже ASP ему смысла нет покупать - все равно сломает.

2 т 91 в одном картере с 2 т 61. а 4т 61 в картере меньшем чем 4т 91.АСП-70,80,91(4т)-в одном картере и многие детали взаимозаменяемы. а АСП-61(4т)-в картере 46-го. двигатель поменьше и полегче.ну и тяги поменьше. если морду модели надо дозагружать- то уже катит 70-ка.

Serjrv68
MANS:

Цена бюджетная.
Довести до ума и пользоваться

Главное что бы реально в наличии был, а так да отличный вариант. А что доводить до ума ?! -обкатать не торопясь и пользоваться !

Alx1m1k
Serjrv68:

А что доводить до ума ?! -обкатать не торопясь и пользоваться !

только незабыть свечки купить для 4т и №3,8.а то АСПешки без свечек идут.клапана проверить .

Губанов_Игорь
Serjrv68:

Главное что бы реально в наличии был, а так да отличный вариант. А что доводить до ума ?! -обкатать не торопясь и пользоваться !

Так то в ASP доводить нечего. Сделан он очень неплохо, но материалы дрянь полная. Что бы не гнал грязь, советую приклеить аккуратно вал к внутренним кольцам обоих подшипников на Локтайт 638 (зеленый). Проверено на гоночных квиках - грязь перестает идти из за выработки вала в районе подшипника. В конце сезона разбирал моторы после 300 полетов, вал не отклеился (при необходимости разборки просто прогреть феном)

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

Проверено на гоночных квиках - грязь перестает идти из за выработки вала в районе подшипника.

а нужно ли это на малооборотистых 4т?для гонки совсем другие требования.

Alx1m1k
Sanni34:

Saito 72aac бы туда…почти как раз.

не плохо,но бюджетсссс…а вообще делемма интересная.можно (а может и нужно) купить 91-й.(как двигатель переходный и для будущей модели).Чероки загрузить хвост для нормального ЦТ.знать что масса модели увеличилась а значит разбег и пробег будут побольше.в воздухе будет вести немного подругому.скорость посадочная повыше.но уж двигло ходовое.т.е. перескачить этап АСП-61.но это уж хозяин-барин.кстати Ринат правильно наводку дал-АСП-80.разница с 91-м очень небольшая.

Губанов_Игорь
Alx1m1k:

а нужно ли это на малооборотистых 4т?для гонки совсем другие требования.

В асп вал болтается в подшипниках и вырабатывается. Так то конечно ничего, но грязь в выхлопе жуткая. Полкапли локтайта на оба кольца решают вопрос. Обороты в квик-стандарт маленькие, не больше 15000

RDL_Rider

И что, от удара стартером по коку не срывает локтайт?

Губанов_Игорь

У нас на 4х моторах 46х были заклеены валы. Выхлоп стал чистым. Осенью смотрел моторы, все нормально было. Сам удивлен

MANS
RDL_Rider:

стартером по коку

Зачем ударять? Я сильно прижимаю стартер к коку и только потом жму кнопку.
Если приходится раскручивать стартер и потом стукать об кок - может стартер помощнее выбрать?

MANS
Губанов_Игорь:

В асп вал болтается в подшипниках и вырабатывается

У меня в Thunder Tiger 130 тоже вал крутится во внутренней обойме подшипника (вал иногда страгивает подшипник иногда нет), люфта нет. Думал при разном тепловом расширении схватывается, но ведь и вал сталь и подшипник сталь. Видимо лучше закрепить на локтайт?