Проблема возврата серво в ноль

Mongoose9999

Hе, ну тот две разные проблеми. Вам серво дрожала потому что разболталса потециометр или шестерни - ви сдвинули это место на другое. Мой вариант дрожения как раз тот каторий описан више - резонанс, я ево затормаживал с велкро, если вовремя резонанс неубрать (механикой мне неудалось) и забить на это дело то с временем придётса и центр сместить. По моей практике он как раз ярче виявляетса на слабих дешових сервах. На последние модели ставитса серви с усилением на многа перевишая рекомендованых c безколекторным моторoм - с проблемой неприходитса баратотс. Да и в срво центр/ноль незапрограмирован , он может бить в любой точке сколька уж субтриммер позволяет.

aeroboatswine

Ребята поймите пожалуйста, это не резонанс. Ни какой связи с сопрягаемыми элементами это явление не имеет. Ибо и на рулях высоты и на рулях направления и на элеронах эти колебания проявляются с одними и теми же серво, И на моделях разного размера одни и те же серво дрожат. Эти элементы сопряженные с серво не могут иметь одинаковую частоту колебаний совпадающую с частотой колебания серво, хотя бы из-за разницы их в весе, и размерах.Это дрожание, говоря языком радиотехников это самовозбуждающиеся колебания. И основа их, правильно, внутри серво. В прошивке или еще где.

Mongoose9999:

Вам серво дрожала потому что разболталса потециометр или шестерни

Нет ничего не разболталось. Про потенциометр не скажу, возможно, даже вероятно причина в нем, но поклясться не могу, не знаю как проверить.

Zigzag
aeroboatswine:

.Это дрожание, говоря языком радиотехников это самовозбуждающиеся колебания. И основа их, правильно, внутри серво. В прошивке или еще где.

Суть таких колебаний это необходимость учитывать электронной схемой сервы ее механическую инерционость. При ее работе питание на мотор выключается еще до подхода в нужную позицию. Мотор сервы по инерции через редуктор выставляет рычаг сервы в нужное положение. Если этого не делать то возникнут постоянные колебания - перелеты через нужную позицию. Большие по размеру рули сильно изменяют инерционность всей системы и требуют ее перенастройки. В аналоговых сервах в электронной схеме есть резистор для выставления степени этой обратной связи. В цифровых, возможно тоже, либо она программируется на заводе. Влияет и мертвая зона и напряжение питания и люфты и куча других факторов. Но никто из моделистов не будет лезть в электронику сервы и что то там подбирать и настраивать под конкретную модель, пользуемся тем что есть 😃

Mongoose9999

Всё правильна в обших чертах и если серво мошность на гране(неможет поимать инерционые силы движения руля) то как раз эта цепочка PID в серво уходит в колебаниях - дрогой вариант шум от птенциометра , ну тогда рули недёргаетса с одинаковой частотой а проста дрожат их даже рукой неуспакоить.

dima2000
Mongoose9999:

Всё правильна в обших чертах и если серво мошность на гране(неможет поимать инерционые силы движения руля) то как раз эта цепочка PID в серво уходит в колебаниях

Я правильно понимаю???
Утверждается, что колебания вокруг нуля возникают из-за того, что сервы подобраны не правильно, а точнее для большой рулевой поверхности поставлена слабая серва, так???

Если так, то конкретный пример, который на мой взгляд опровергает это утверждение.
Самик - Инверза33, размах 1800, весь ажурный, элерон там не весит практически ни чего.
Серва стоит Hs-8335 - усилие 25кг/см, что неужто мало???😃

Колбасит ее в нуле - только в путь, абсолютно безобразно выглядит это, амплитуда колебаний(по задней кромке элерона) около сантиметра, а то и побольше.

И руль направления колбасит точно так же, как и элеронны…, серва стоит такая же.

Самолет практически новый, если примерно оценить люфты во всей системе, то они конечно есть, но сантиметром там и близко не пахнет, 1-2мм максимум.

Mongoose9999

Так и нетак 😃 . Сервы для полёта может бить вибраны правильна и в полёте себя вести адекватна и точна , ну на земле им инертная сила -масса руля может бить большой чтоб она остоновилась непередёргая за ноль. Что я заmетил - если взять на руль повесить 30кГ серво или 20кг - зделал и эксперимет - взял руль висоты своему 120cc где по кругу стоит 34 + (34x2)Кг безколекторники - рули полностю молчит даже нежужит. начал нагружать руль пластелином , при каких та 30г на кончик руля начала жужать ну невозбуждатса , лепил ешо до тово как нашол вес где оно легко можна возбудить немножка подёргая, при чом увеличивая вес ничево неменяетса она возбуждаетса с одинаковой частотой, меняетса толька какое усилие нужна чтоб начала возбуждатса и какое чтоб успокоить её. .
Тоесть подтверждаетса то что простыми словами обяснил Zigzag - PID в серво неработает правильна, а если он уже изначальна кривой по номиналу (плохие серво) то это будет ярче виражено.
Ну он(PID) можт правильна работать толька в узком диапазоне - или нужна умная прошивка которая сама делал диагностику самовозбуждения- я думаю так правилнее всево назвать это явление.
вклеивая велкро я проста затормаживаю эту инертную силу пока она попала на редуктор серво, там где они слабее чтоб сами удержали её, это я делал на 50cc самалёты где серво били в диапазоне 20-25kg. на экстре50cc где уже стояли 28Кг этово непонадобилось хотя люфты присутствует уже приличные, и композитные рули даже чуть тяжелее.

Andry_M
Mongoose9999:

подтверждаетса то что простыми словами обяснил Zigzag - PID в серво неработает правильна

Улдис, все уже давно объяснено. Написаны тексты. Да только их никто не читает… 😉

Mongoose9999:

PID в серво неработает правильна

А кто Вам сказал, что он там есть? 😃

Mongoose9999

Думаю неодин современый узел с обратной связю непостроен без этова алгоритма, да он там есть и ево можна почуствовать когда руками серво нагружаем, или в видео когда проводитса тесты на усиление и когда машинка приближаетса к максимуму. она неработает тольк с пропорциональной силой - ей есть и торможение и ускорение.
правда код прошивки невидел, ну гдета читал что именна этим отличаетса машинки современых производителей каторие делает серво с акцентам на управление руля машинки или руля самалёта, типа они неотличаетса толька корпусом ии шестернями но и прошивкой, как на самом деле незнаю. Например PowerHD толька недавна 2016. начали тесты мошных серво приводов на самалётах , те каторие изпользувал я предназначены для кара. О чом они сами мне писали когда я писал писмо о лопнувшем корпусе. Они неотгаваривались про то что я изпользовал по непреднозначению , вислали по гарантий корпус. Ну писали что может бить нюанси в их работе на самалёте и они этим занимаетса.

Andry_M
Mongoose9999:

Думаю неодин современый узел с обратной связю непостроен без этова алгоритма

Я вот думаю, что земля плоская и лежит на 3-х пеньках. Иначе все моря и реки перетекли бы на ее нижнюю часть и затем вылились… 😎

Mongoose9999:

ево можна почуствовать

Ага! Точно! Почувствовать может любой, у кого есть чуйка! 😁

Улдис, Вы рожаете новую теорию и через пару часов сами начинаете в нее верить. 😃 Оно так проще?

Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы определить наличие (отсутствие) отсутствие ПИД регулятора. Мне, как простому обывателю, достаточно 2 минуты. Главное - наличие той самой секретной сервы. 😋
Верю, что в природе может существовать такая. Просто мне никогда не попадалась. 😦

Предлагаю другой, более реальный ответ на вопрос о дрожании:
дрожание сервы происходит от натыкания движущихся электронов на препятствия на своем пути. Препятствия могут быть от случайно сошедшего со своей орбиты протона, вызванного пролетевшим нейтрино. Которых, кстати в последнее время как нерезанных собак. Отсюда объяснение - почему раньше сервы не дрожали. Дрожат только в последние годы. После успешного запуска коллайдера, увеличился поток блуждающих нейтрино. Шутки кончились. Они реально стали мешать спокойной жизни!

Mongoose9999

С Вами очень трудна дискутировать , так как Ви себя чуствойте професором в любих темах . 😃 Ваш сарказм и взгляд на всех с висоты тоже …
Так что спорить с вами небуду. Можите спорить с производителями …
"…If you recall earlier we mentioned that the control algorithm in the hobby servo motors is PID control. PID control is a complex topic, worth its own separate post. However, for the purpose of this post, the PID control algorithm takes 3 numbers as parameters – the proportional gain, the integral gain and the derivative gain. Most hobby servo motors, come from the factory with these numbers hard coded in… "

В продвынутых серво ви можите кроме обичнова програмирования лимитов, субтримеров, канал SBUS, скорость … сами изменить этот PID(конешна не так как ми привикли ево дёргать в FC , где 90% пользувателей непонимает вобше что меняет 😃 ) , остальным(непрограмируемим) нада смиритса с тем каторий заложен в прошивке. Или это тоже я видумал?

Andry_M:

… Вы рожаете новую теорию и через пару часов сами начинаете в нее верить. 😃 Оно так проще?

а может и стоит задуматса o чом та другом а незациклитса в том что написано в какой та устарвешей стате или занова украшеной другими словами про старых аналоговых серво и первова поколения дигитальных серв про каторых уже все забили…

Andry_M
Mongoose9999:

С Вами очень трудна дискутировать , так как Ви себя чуствойте професором в любих темах . Ваш сарказм и взгляд на всех с висоты тоже …

Про меня писали такое не один раз. Пора бы понять, если я влез в “споро-дискуссию”, то это серьезно и надолго! Вы не задумывались, что простой бухгалтер может соображать в данной теме? Или знать как за 2 минуты проверить верность-неверность утверждения?

Mongoose9999:

Или это тоже я видумал?

Не берусь утверждать… Вы читали мою статью?

Mongoose9999:

спорить с вами небуду

😃 Тогда я тоже прекращаю.

Хотя… Вы могли бы обратиться ко мне в личку и уговорить не писать такие посты. Мне не в лом. Мог даже поддержать любую теорию… 😒

25 days later
dima2000
Mongoose9999:

вклеивая велкро я проста затормаживаю эту инертную силу пока она попала на редуктор серво, там где они слабее чтоб сами удержали её, это я делал на 50cc самалёты где серво били в диапазоне 20-25kg.

Улдис, СПАСИБО!!!
Это устранило проблему.

Plumber1

Я пошел другим путем.У меня был свободный ход в шарнирах,я вытащил шарики ,налудил на них очень тонкий слой олова тугоплавкого ,вставил обратно и проблема дрожания серв ушла сама собой.

Клапауций

У меня на самолете 4 гиперионовских сервы. Два сезона отлетал вообще без проблем, потом стали трястись сервы на РВ, через часов 15 налета и на элеронах началась трясучка. Люфты в тягах очень маленькие,а вот у серв немного увеличились из за выработки редуктора. Так что если машинки после довольно продолжительной эксплуатации стали трястись надо просто менять шестерни редуктора (если есть возможность) все остальное это костыли и пляски с бубном.
P.S.
сервы у меня с металлическим редуктором. Пластик на ДВС (особенно 4Т) ходит дольше ибо не так сильно изнашивается от вибрации.

dima2000
Клапауций:

Так что если машинки после довольно продолжительной эксплуатации стали трястись надо просто менять шестерни редуктора (если есть возможность) все остальное это костыли и пляски с бубном. P.S.

dima2000:

Мы рассуждаем о разных эффектах. Вы о конкретной неисправной серве с разболтанным редуктором, а я о систематической проблеме с новыми и ни разу не дешевыми сервушками.

Прочитайте хоть о чем речь!!!😉

Plumber1:

У меня был свободный ход в шарнирах

Plumber1:

я вытащил шарики

Сейчас наверное опять меня обвинят в “Снобизме”, но эти шарниры просто г… и не надо их использовать.

Если уж зашла речь о разболтавшихся шариках и о пластиковых редукторах, т.е. о небольших самиках, то поделюсь своим опытом.😒

Вертолетный наконечник, который я пользую на небольших самолетиках и на бензинках в местах, где не надо больших усилий и толстых тяг(на газу и на подсосе например), шарик так просто(без плаерсов) Вы просто не сможете из него вытащить.

Для самолета этот наконечник можно сказать вечный, про облуживание и люфты можно забыть навсегда и покупается в России.

PV0041(Артикул: 4719523752636) и PV0058(Артикул: 4719523752452) - это артикулы по ним можно легко найти, где купить. Шар под болт М2, наконечник под резьбу М2.5, можно использовать проволоку 2мм, но надо тогда напаять на нее спираль, что бы ее ввернуть потом в наконечник.

planetahobby.ru/…/sharovyy-nakonechnik-tyagi-dlya-…

planetahobby.ru/…/shariki-tyag-d48-12sht-pv0058.ht…

Вертолетных наконечников под болт и тягу М3(если для самика побольше) - полно разных везде…

Mongoose9999

А я вобше на новых проектак начал смотреть на шарнири от автомобилей , они почти тех же размерax, ну сам узел шарнира мошнее , контактная плошадь тоже больше , соответственно долговечней. Прибавления веса там малеькое , ну как раз в этих местах об економий веса можна и ненапрягатса.
Ну представляите какие толчки должен видержать шарнири тяги руля скажем на 1/8 offroad. применение в самалётах от 50cc самое то, а сам шарнир там сидит на винт 3мм ну диаметр шара на многа больше, также как и посадочное место пластика.

oleg522

внесу свои 5 копеек в тему серв.
Встретились сервы Feetech, с очень хорошими характеристиками, конечно китай, поэтому как говорится много и не дорого.
Заказал, прислали. Реально нормальные сервы. Пока на пробу взял 2 шт Fi7622M на элероны хочу поставить.

характеристики:
High Torque 0.15sec 21.3kg.cm HV Programmable Digital Servo Fi7622M
SKU: Fi7622M
Dimensions: 40.1 × 20.0 × 37.5 mm
Weight: 57 g
Operating Speed : 0.17sec/60degree (6V)0.15sec/60degree (7.4V)
Stall Torque : 18.9kg.cm/262.9oz.in(6V)21.3kg.cm/296.3oz.in(7.4V)
Operating Voltage : 4.8V~7.4V
Control System : Digital
Direction : CW
Operating Angle : 180degree
Required Pulse : 500us-2500us
Bearing Type : 2BB
Gear Type : Metal
Motor Type : Coreless
Connector Wire Length : 30 cm

Spining

Я вылечил дрожь, дребезг, тремор на цифровом hv турниге 1267 путем замены длинной качалки на более короткую. Раньше менял ноль, вклеивал велкро и все-равно всё возвращалось на круги своя. Кстати производитель комплектует серво короткими качалками, а не как мы пытаемся ставить более длинные.

Клапауций
Spining:

путем замены длинной качалки на более короткую

тогда и кабанчик надо делать короче чтобы угол отклонения был тем же, а это не всегда удобно из конструктивных соображений.

Spining

У меня и так крайние точки были зажаты, а теперь всё как надо.

Andry_M
oleg522:

внесу свои 5 копеек
сервы Feetech

Терли по ним 2-3 года назад… Нехорошие сервы. Наличие дешевого программатора плюсом не является. Т.к. настроить там особо нечего.

oleg522:

Реально нормальные сервы.

Вот видите и вы тоже столкнулись с проблемой… И зря подчищали пост… лучше никому не стало…
Много раз писал от чего это зависит. Конечно, они могут работать, но в определенных условиях. Запаришься им создавать эти условия…

Запомидорили: Губанов Игорь
Считайте, что согласен с Губановым. Ну вы полную фигню понаписали… 😦