Проверка на прочность пилотажной модели самолёта

nazinss
Панкратов_Сергей:

шансов у этой ветки - ноль

вы вот тут строите из себя умного десятиклассника.
а как только цифры появились сразу притихли.
и теперь еще сумничать и оскорбить участников беседы пытаетесь!
Ты такой умный? Ну так рассчитай и выложи! Пока что кроме бреда и оскорблений больше никаких результатов от тебя нет.

Панкратов_Сергей
nazinss:

Ну так рассчитай и выложи!

Точно такая же тема тут на форуме поднималась неоднократно. И там и рассчитывалось и выкладывалось и мной в том числе. Но толку не было.
Ссылку на статью я дал чуть выше . Там этот расчет присутствует, в очень доступном изложении. Ссылку дал в надежде что напечатанному в издании у читающих доверия будет больше ( раз собственных знаний для оценки озвученных мнений в этой ветке не достаточно).

И да, если скачать МСиХ не удастся, интересующиеся напишите. Могу сделать фото страниц и выложить.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Если необходимо разъяснение как рассчитывается наипростейший узел- лонжерон, то шансов у этой ветки - ноль.

Этот вопрос на время можно считать закрытым. Пора переходить к аэродинамике 😃

nazinss:

Погодите, тут хотя бы цифры есть. Вот когда в аэродинамику вдаримся, вот тогда начнется

EVIL:

У меня на работе, 1 из сотрудников в МАИ учится. Он знает почему и как считается тот или иной узел самолета. С математикой тоже дружит. Подчеркиваю: он еще учится. А у вас диплом (с ваших слов). Может для начала вспомнить, чему учили?

У сотрудника голова молодая, а знания свежие после экзаменов 😃 Если его основная работа не будет связана с этими расчетами, навыки выветрятся за два-три года. Дружба с математикой обычно носит совершенно мимолетный характер. Основное знание технаря - список справочников, где можно найти нужную информацию. Это действительно нужно знать и помнить.

Панкратов_Сергей

Что то затихло, попкорн пропадает зря

V_Alex:

Пора переходить к аэродинамике

😃
Продолжим с теми же исходными данными

V_Alex:

взлетный вес около 2,5 кг, размах 1600 мм, хорда 280 мм, крыло прямоугольное, профиль - E474 (14%):

V_Alex:

Fmax / F = 135 / 13,9 = 9,7. Лонжерон способен выдержать нагрузку почти 10G.

То есть имеем площадь крыла 16*2.8=44.8 дм квадратных, Сумах для профиля 1.5, и максимально возможную нагрузку на крыло 10G*2,5=25 кг.
Определим скорость сваливания и максимальную скорость, на которой любой возможный маневр будет без разрушения.
Подъемная сила крыла
Y=Cy*p* V^2/2S
где:

Y — подъёмная сила (Н)
Cy — коэффициент подъёмной силы
p — плотность воздуха на высоте полёта (кг/м³)
V — скорость набегающего потока (м/с)
S — характерная площадь (м²)
ru.wikipedia.org/wiki/Подъёмная_сила
Приведя эту формулу к дм, кг для вычисления скорости получим-
V= корень квадратный из ( Y*1600/(S*Cу))
Vсваливания = корень квадратный из ( 2.5*1600/(44.8*1.5))=7.71м/с=27.7 км/ч
Vмах = корень квадратный из ( 25*1600/(44.8*1.5))=24.4м/с=88км/ч
Получили скорость сваливания для этой модели 27.7 км/ч и максимальную скорость, на которой возможен любой исполняемый маневр без разрушения лонжерона 88км/ч. При этой скорости максимальная подъемная сила крыла может составить 25 кг, а перегрузка при этом 10G.

Панкратов_Сергей

Продолжим.
Выше мы получили для модели, взятой в качестве примера, две скорости-

Панкратов_Сергей:

Получили скорость сваливания для этой модели 27.7 км/ч и максимальную скорость, на которой возможен любой исполняемый маневр без разрушения лонжерона 88км/ч. При этой скорости максимальная подъемная сила крыла может составить 25 кг, а перегрузка при этом 10G.

Думаю что все согласятся что знание обеих найденных скоростей крайне полезно для владельца.
От хоббиста до спортсмена.

Однако для спорта нужно иногда знать и другие параметры полета, в частности радиус петли.
Центростремительное ускорение определяется по простой формуле-
а=V*V/R
a- ускорение
R- радиус маневра
если перегрузка известна или задана то радиус
R=V*V/(G*9.8)
Радиус петли , при котором перегрузка составит 10G при скорости 24.4 м/с (88 км/ч)
R= 24.4*24.4/(10*9.8)=6.07 м
Что можно сказать про полученное значение радиуса, не для всех очевидное ?
Это тот радиус, менее которого просчитываемая модель на скорости 88 км/ч не выполнит ни при каких условиях. Какими бы не были расходы руля высоты.

Ради интереса оценим по какому минимальному радиусу допустимо выходить из пикирования.
Предположим, что модель в пикировании разгоняем до скорости 150 км/ч ( 40,17м/с)
R= 40.17*40.17/(10*9.8)=16 м
Цифры познавательные, но для контроля большинства летающих мало пригодные.
Знание скорости, которая простит любой маневр без разрушения модели, для большинства много важней.

V_Alex

Сергей, остановитесь. Еще два таких расчета, и Вы убьете тему 😃
А ведь у неё был такой богатый потенциал…

FFedor
V_Alex:

Сергей, остановитесь

Нет, уж дайте высказаться, по крайней мере, это не так агрессивно, как кажется.

Alx1m1k

Проще показывать слабые “узлы” модели и кто и как эти узлы доработал бы.или подвесить за консоли и нагружать её до первого " треска" в конструкции и думать-а что можно сделать?

nazinss
Панкратов_Сергей:

если перегрузка известна или задана то радиус
R=V*V/(G*9.8)

Хочу заметить что формула та же, после которой меня назвали первоклассником.
Вы Сергей произвели простейший расчет. И я об этом уже говорил, вводите в эту формулу реальные значения - получите реальный результат.
Я же рассчитывал сразу радиус петли, потому что именно радиус мне нужно было знать.

PS может теперь десятиклассник меня поймет 😉

Панкратов_Сергей
nazinss:

Хочу заметить что формула та же, после которой меня назвали первоклассником.

Сергей, вы что в расчетах, что в выводах- всегда путаете причину и следствие, а часто даже последовательность.
Вначале последовало с вашей стороны на мой пост-

nazinss:

ЧСВ зашкаливает ?

nazinss:

начинается бред…

На что совершенно безобидно было дано пояснение, что это не “бред”, а то что вами просто не понято…

Панкратов_Сергей:

Да нет же. Тут скорее первоклассник не понимает о чем пишет десятиклассник.

Кому из нас нужно было обижаться? Но на первоклассников не обижаются…
Прошу прощения что отвлекся на флуд.

Alx1m1k:

Проще показывать слабые “узлы” модели

От аэродинамических нагрузок уже рассмотрели. То есть по ним и вопросов не должно быть- все просто считается.
Действительно “слабыми” узлами оные становятся от встречи с землей. У многих- шасси.
Чем отличается изделие хорошего конструктора от плохого?
Они оба знают формулы, умеют считать и пользуются одинаковыми справочниками. И даже часто узел схоже делают конструктивно.
Но хороший конструктор ставит при расчете граничные условия максимально приближенные к реальным ( опытом, пятой точкой, третьим глазом) а плохой- взяв с потолка.
Потому решить в формате форума как правильно, и это одна из причин, - не возможно.
Оценить можно только сравнивая два изделия в эксплуатации.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Это тот радиус, менее которого просчитываемая модель на скорости 88 км/ч не выполнит ни при каких условиях. Какими бы не были расходы руля высоты.

Я правильно понимаю, что петля начинается с резкого увеличения угла атаки и ее минимальный радиус зависит от срывных характеристик профиля?
Просто на вышеупомянутой мною “пилотажке” стояли переделанные сервы от
первой пропорциональной аппаратуры “Digital-14” с моментом меньше 2 кг*см и временем перекладки 0,5 сек 😃 Поэтому повороты и петли сами получались плавными.

Панкратов_Сергей

Факторов, ограничивающих радиус петли множество. Один из них - недостаток эффективности руля высоты ( вы сами отметили слабую серву).
Выше рассматривал ситуацию если рулевой поверхности ни что не мешает поставить модель в состояние что угол встречи потока крылом становится таким, при котором Су максимально. То есть и усилия сервы достаточно, и расхода и подъемной силы горизонтального оперения.
То есть ситуация сможет ли подъемная сила крыла на этой скорости противостоять центробежной силе. Если не сможет - то модель полетит по большему радиусу (на котором центробежная сила сравняется с подъемной силой крыла) , а не по тому радиусу что мы хотим.
О поведении модели на закритических углах атаки, наверно, нет смысла обсуждать.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

О поведении модели на закритических углах атаки, наверно, нет смысла обсуждать.

Со мной - точно. Я заканчивал “мясной” ВУЗ, а не “аэродинамический” 😃
Аэродинамику нам давали в объеме, необходимом для расчета воздуховода и подбора вентилятора из каталога.
Посему, с момента начала обсуждения модельно-самолетной аэродинамики перехожу в разряд читающих и вопрошающих 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Со мной - точно. Я заканчивал “мясной” ВУЗ, а не “аэродинамический”

У меня хоть и ВУЗ аэрокосмический, но специальность не связанная с аэродинамикой. Так что в более сложных вопросах я в той же группе -

V_Alex:

читающих и вопрошающих

.
Пока была практически школьная физика.

1 month later
sergass
Панкратов_Сергей:

в журнале Моделизм Спорт и Хобби была статья мастера спорта Тихомирова Крылья “Аналога”. Там как раз приводилась методика расчета,

Пользуюсь этой методикой с тех пор. Не вижу смысла заморачиваться с высшей математикой и сопроматом, когда можно, с достаточной точностью для моделей(включая запас прочности),просчитать лонжерон простейшей арифметикой!

newman

Эх, коллеги. Читаю тему, плачу от бессилия понять элементарные для многих вещи:o… увы, увы. Именно по этой причине уже много лет просто покупаю стеклопластиковые удилища 6 м. И использую их как наилегчайшие трубчатые лонжероны… Два удилища по 6 м стоят 1200 р. и никакого волнения выдержит - не выдержит. 😁
Сорри за оффтоп.

sergass

:

newman:

и никакого волнения выдержит - не выдержит.

Практический подход! ( Без всякой иронии!).

Ант157

Стесняюсь спросить… Вам летать или на огороде грядки вспахивать?
Вопросы про аэродинамику понятны, а про прочность загоняют в ступор…

3 months later
Нотан
miola:

А то мне из США “ненормальный” приехал

Вот здесь и пользуйте свои навыки точного расчёта.
Олег , вы же берётесь за постройку самолёта уже основываясь на предыдущий опыт в чертежах и конструкциях - типа какой то модели и не сделали ничего сверх нового., а сверх старое отлично летает и так же трещит по центроплану и пр. при сложных фигурах и нагрузках.Железный- не значит . что не убиваемый(была где то тема ).

sergass:

просчитать лонжерон простейшей арифметикой!

Лукавите , батенька.Це же ферма.