Изменяемое в полёте положение Ц.Т.

Алексей-Кома
vovic:

Конкретизируйте вопрос топика - зачем это нужно?

Благодарю всех кто неполенился оставить несколько строчек в данной теме.
А зачем это нужно скажу:
Написано: “… выполнить такую-то фигуру будет намного легче при задней центровке…
… при излишней передней центровке такая фигура вообще невозможна…
… для выполнения которой рекомендуется центровка не более 27%…”

  • Такие фразы, думаю, не раз встречал каждый из вас.

А спрашиваю я не то, как бы лучше это соорудить,
а имеет смысл вообще использовать на моделях?

  • Для себя сделал выводы:
  1. На самолётах типа тренера (или простейших) - это определённо чушь! (не обсуждаемо).
  2. На пилотажках действительно идейка про постепенное естественное смещение
    центра тяжести из-за опустошения бака можно выгодно использовать (сложности
    с электрическими пилотажками).
  3. На всякого рода эксперементальных, эксклюзивных, нетрадиционных
    схем и конструкций самолётах можно (и не грех) эксперементировать
    и с перемещением грузов, и изменением геометрии крыла, и выдвиганием
    всякого рода пластиночек из фюза и(или) крыльев, и даже
    сбрасыванием копийных бомб (только не на головы зрителям и другим моделистам!!!)

Всем спасибо!
Удачи!

vovic
Алексей-Кома:

А зачем это нужно скажу:
Написано: “… выполнить такую-то фигуру будет намного легче при задней центровке…
… при излишней передней центровке такая фигура вообще невозможна…
… для выполнения которой рекомендуется центровка не более 27%…”

Если речь о пилотажке с симметричным профилем крыла - ставьте нейтральную центровку. Фокус такого крыла неподвижен в широком диапазоне летных режимов. Пилотажка будет делать любые фигуры одинаково хорошо. Правда, отсутствие собственной продольной устойчивости заставит все время лететь на ручке - ну так а что Вы хотите - это ж не тренер.

ГАНС

Добрый вечер!
Радиопланеристы помнят, что в конце 80-х стало модным изменение геометрии и др примочки.
Не минула чаша сия и наш клуб.
Сергей Сайков предложил идею изменения центровки для исполнения упражнения “скорость” F3B (тогда летели 2 базы).
Данная идея была воплощена примерно по такой схеме:

В цилиндрической хвостовой балке внутренним диаметром 18мм капроновой леской перемещался составной грузик весом 22г. Ход перемещения около 400мм. Грузик перемещался переделанной машинкой “Пеликан” ,ход которой был 6,5 оборотов.
Огибающие ролики были капролоновые , с осями 2мм.
Первоначально грузик был монолитный , без фрикционной фиксации. При грубой посадке задняя леска оборвалась , и груз , пролетев всю балку , разнес две машинки.
Родилась идея составного груза:

Латунный грузик с продетой проволочной (ОВС 0,8мм) пружиной , концы которой стремяться сойтись,распирался текстолитовыми фрикционами в балке.Леска , привязанная к пластинке расстопаривания , перемещала грузик.
Система работала, но полеты показали , что смысла в ней особого не было , во всяком случае , на планере.
В упражнении “скорость” , загрузив балластом нос и загнав груз в заднее положение,производился взлет.Выставив аппарат в направлении базы , груз перемещался вперед , и планер “падал” одну базу .
Фокус в том , что резко развернуться для обратного прохода можно было только вернув центровку на место, а перемещение груза производилось за 2-3 секунды, т.е. половину времени прохода базы.
Так что овчинка выделки не стоила.Может быть для пилотажа это и пригодиться?!
Вывод: все новое -это хорошо забытое старое.

6wings

а почему бы тогда об этом не рассказать или хотя бы дать линк?

vovic:

А смысл? Вы ж все равно читать не станете.
Ссылку - пожалуйста - моя статья про несущее крыло на этом (!) сайте.

  1. Вы всегда за других решаете - станут они что-то читать или нет?

  2. За упоминание Вашей статьи - спасибо, найду, но “линком” обычно называют кое-что иное.

  3. Я не сторонник изменяемой центровки, но высказывание о том, что эффекта, аналогичного изменению центровки, можно добиться при помощи программирования расходов/экспонент, является неверным. Или Вы с этим несогласны, Владимир?

how-eee

идея со сбросом груза, меняющего центровку, мне понравилась. по крайней мере центровка меняется мгновенно, а масса груза может быть небольшой, достаточно закрепить его на самом кончике хвоста, если он достаточно длинный и самолет не бесхвостка 😉.

vovic
6wings:
  1. Вы всегда за других решаете - станут они что-то читать или нет?

Нет. Но правила хорошего тона подсказывают, что воспитанный человек прежде чем ввязаться в дискуссию хотя бы посмотрит, а что на эту тему уже сказано здесь же, на этом же сайте. Или найти эту статью - требуется много времени?

6wings:
  1. За упоминание Вашей статьи - спасибо, найду, но “линком” обычно называют кое-что иное.

Пардон, я знаю что называется линком. Но моя ссылка требует всего трех кликов мышкой. Или это тоже труд?

6wings:
  1. Я не сторонник изменяемой центровки, но высказывание о том, что эффекта, аналогичного изменению центровки, можно добиться при помощи программирования расходов/экспонент, является неверным. Или Вы с этим несогласны, Владимир?

Нет, не так. Я утверждаю, что цели, ради которых предложено изменять центровку в полете (в данном топике), могут быть достигнуты с не меньшим успехом другими средствами. Согласитесь, что это несколько иное утверждение, чем сформулированное Вами.

6wings
vovic:

Нет. Но правила хорошего тона подсказывают, что воспитанный человек прежде чем ввязаться в дискуссию хотя бы посмотрит, а что на эту тему уже сказано здесь же, на этом же сайте. Или найти эту статью - требуется много времени?

я прочитал Вашу статью, спасибо, и найти её не составило труда. Но скажу Вам честно - я знаком не со всеми материалами, расположенными на этом сайте, под рукой есть и другие источники, в т.ч. обычные книги, в которые я заглядываю в первую очередь. Если Вы беретесь выдумывать какие-то “правила хорошего тона”, да еще навязывать их другим - флаг Вам в руки, но не думаю, что всем остальным это придётся по вкусу.

Пардон, я знаю что называется линком. Но моя ссылка требует всего трех кликов мышкой. Или это тоже труд?

Три клика мышкой - это пустяк, но Вас попросили дать именно ЛИНК. Впрочем, Господь с ним - вопрос не заслуживает обсуждения, тем более, что он уже решен.

Нет, не так. Я утверждаю, что цели, ради которых предложено изменять центровку в полете (в данном топике), могут быть достигнуты с не меньшим успехом другими средствами. Согласитесь, что это несколько иное утверждение, чем сформулированное Вами.

Попробуйте подвесить на винте самолёт с ярко выраженной передней центровкой - никакие “другие средства” тут не помогут. Что же касается нормального или немного заднего положения ЦТ и компенсации изменений в поведении модели рулями по сравнению с передней центровкой - о чем тут спорить-то? 😃