Можно ли ставить 4-х тактник на тренер вместо 2-х?
Хочу попробовать обкатать аппаратуру и двигатель, вообщем всю начинку на тренере, перед тем как на копию ставить. Есть опыт пилотирования тренеров предназначенных для 0.40-0.46 2-х тактников с моторами в 4 такта 0.52-0.56? Подойдет ли моторама? изменится ли центровка?
рама скорее всего подойдет, там размеры близкие. Центровка может и уйти, так как у 4Т глушитель маааленький, лехонький. Но лучше вес посмотреть по мурзилке. Но вот 4Т ямада 63 весит СТОЛЬКО же, сколько 2Т Ос 46АХ.
Кроме того, мне вот кажется, что аналог по тяге .46 2Т это скорее 4Т .61 (это верно для Асп ФС 61 и ОС 46АХ, ямада же тянет сильно больше, саита 56 вроде тоже близка к ОС 46 … вобщем тоже надо мурзилки смотреть).
А так - 4Т рулез 😎, хотя конечно 2Т запускаеться обычно проще, но ЗВУК, динамика … пробуй, не пожалеешь. Тока вес сравни - надо будет возможно нос догрузить …
Хочу попробовать обкатать аппаратуру и двигатель, вообщем всю начинку на тренере, перед тем как на копию ставить. Есть опыт пилотирования тренеров предназначенных для 0.40-0.46 2-х тактников с моторами в 4 такта 0.52-0.56? Подойдет ли моторама? изменится ли центровка?
Не пойму ни вопроса ни смысла. Если вы собираетесь ставить что то на копию - то копия делается с учетом определенного мотора - отсюда он у вас уже есть. Там вам что влом взять мотор и взвешать и промерить.
Даже если это грезы и копией называется набор полуготовых заготовок (то биш полукопия), а мотор илюзия будущей покупки - ну какие проблеммы почти всех моторов есть данные - или опять лень матушка .
P.S. Адреса производителей указаны закладке ссылки этого сайта . Там и мощность чтоб сравнить.
Центровку просчитать не сложно, вес мотора известен, 5 рублей весит 4,9 грамма
плюс целофановый пакет грамма 2…
Самолет тренер, как я понял, есть, пакет с монетами вместо мотора (или “к мотору” чтоб не снимать его)прицепить не сложно
Там и центровка видна будет
Про мотораму рулит штангель и размеры предполагаемых двигателей
А если есть мотор - то какие проблеммы?
Снимаем двухтактник, пристраеваем четырех тактник и смотрим…
там и моторама видна
А если нет ни самоля, ни двух-тактника, ни четырех-тактника, а есть только проектируемая копия, то пишите марку самоля, двух-тактника, четырех-тактника, и методами сопромата можно будет расчитать
З.Ы.
Моторы можно (и думаю, нужно) обкатывать на жестко закрепленной мотораме (чтоб не улетел, как бывает у некоторых 😂 😂 😂 -не в обиду!!) согласно инструкциям завода производителя и следуя Факу на данном сайте
Это хорошо вы понимаете что не о чем вопрос - просто настроение такое сегодня вот и тру пальцы по кнопкам. Но потом обижаются спросили а не ответили или посмеялись.
Моторы можно ставить на куда интересно и куда захочется, на то он мотор и независимо 2Т - 4т , ванкель или еще какое чудо. Но спросив и точно раскрыв тему вопроса сам спрашивающий получает исчерпывающий ответ и плюс другие тоже.
***************************
Мне к примеру ну очень интересно насколько можно установить на ЯК-3 от РЕДСТАР, АСП-65 вместо рекомендованного. Габориты и вес для меня понятно как и с чем кушать . Но если слишком уж большой можит есть смысл завести тогда асп-52 - но боюсь последний будет мелковат.
Вот так еще как то можно порасуждать , а то ни описаний тренера - тут есть топ на шерифа 40-ку ставить собрались, ни описаний про какой мотор и какого производителя - брррр 😈 .
Народ, ну чего вы накинулись то, ИМХО вполне себе четко поставна проблема - человек делает/покупает второй самолет, уже есть двигатель на него, хочет обкатаеть двигатель на тренере, чтоб исключить проблемы с двигателем на более сложном/дрогом самолете. Вот и спрашивает - а нельзя ль 4Т поставить сначала на тренера и на нем обкатать …
Можно. Центровка скорее всего уйдет, так как вес двигателя будет другой. А то понаписали …
Мне к примеру ну очень интересно насколько можно установить на ЯК-3 от РЕДСТАР, АСП-65 вместо рекомендованного. Габориты и вес для меня понятно как и с чем кушать . [/quote]
Надо будет в шпангоуте делать паз для карбюратора, иначе не помещается. И голова торчит за обводы.
Сам думаю, переделать под 61й АСП или так оставить.
Если еще фюз не собрали, то со шпангоутом проще будет.
52й будет слабоват, мне кажется- это примерно аналог 36го 2- тактника по мощности.
Если еще фюз не собрали, то со шпангоутом проще будет.
Набор только собираюсь приобретать. Заранее думаю о моторе. Вот и как тот ишак между снопов сена, толи 65 слюнить но по фото видно что положенный моторчик и так не очень приятно торчит или 40-ку АСП 2т приобретать сразу .
Но попробовал Спитфаера от пилотажа на 4Т - просто приятно на летать. Когда выставиш ручку газа на режим с прохлопами ну как настоящий. И модель не носится как сумашедшая как это свойственно обычно 2Т .
Есть правдо МДС - но тот вне конкуренции , жить он тама точно не будет по ряду причин.
А из 4Т ближайшее время только реально смогу приобрести 52 но его 0,9л.с. - мне чем то подсказывают что он там не приживется.
Народ, ну чего вы накинулись то, ИМХО вполне себе четко поставна проблема - человек делает/покупает второй самолет, уже есть двигатель на него, хочет обкатаеть двигатель на тренере, чтоб исключить проблемы с двигателем на более сложном/дрогом самолете. Вот и спрашивает - а нельзя ль 4Т поставить сначала на тренера и на нем обкатать …
Можно. Центровка скорее всего уйдет, так как вес двигателя будет другой. А то понаписали …
Абсолютно верно! 😃
строю И-16 сдесь где-то есть ветка про этот КИТ с размахом 1,44 для него прикупил FS OS-52 (создатели заверили, что хватит тяги без проблем с винтом 12х6).
Хотел прежде чем переходить сразу с тренера, да еще и электрического полетать на этом двигателе, скажем на Colmato
Ясно.
Бояться не стоит - сами посмотрите с осой 40-ой 2Т они одинаковы по картеру
www.osengines.com/engines/dimension-metric.html
И по весу www.osengines.com/engines/surpass.html
www.osengines.com/engines/fx.html
Они близки .
Так что можите смело ставить и облетывать. Заодно Винтик подберете хоть примерно.
Но 4Т - холодной погоды ( точнее зимы) не особенно любят. Поэтому возможно и будут проблеммы .
Мне к примеру ну очень интересно насколько можно установить на ЯК-3 от РЕДСТАР, АСП-65 вместо рекомендованного. Габориты и вес для меня понятно как и с чем кушать .
Надо будет в шпангоуте делать паз для карбюратора, иначе не помещается. И голова торчит за обводы.
Сам думаю, переделать под 61й АСП или так оставить.Если еще фюз не собрали, то со шпангоутом проще будет.
52й будет слабоват, мне кажется- это примерно аналог 36го 2- тактника по мощности.
У меня есть этот ЯК. Замечательная машина!! Я тоже буду ставить туда 4Т, только .48 ОС. Изначально этот самолет у меня летал с .46 LA и плоским глушителем. Мощности хватает, ровно летит в пол газа, но звук… дрянь, простите, пердящий фальцет 😃 отчасти из-за глушителя тоже. Недавно облетывал новый старый мотор- тот самый 4Т .48 на большом и тяжелом Slow Poke. Ранее этот самосвал тоже летал с этой LA-шкой и я смог сравнить двух и четырех-тактные моторы примерно одинакового обьема от одного производителя. По моим субьективным ощущениям, 4-такта не только не уступают 2-тактному мотору серии LA, но еще и превосходят его. Он охотнее работает с более тяжелой лопатой, и это позволит мне наконец поднять его в небо с трехлопастным, как у прототипа, пропеллером 10Х7,5 . 2-тактнику это оказалось не по зубам. Резюмирую вкратце- может быть, что и 52 окажется слабоват для ВАШИХ целей и намерений, но для уверенного полета его вполне достаточно, ведь этот Як очень легкий.
P.S. Kolmol, прости за off в твоей ветке.
Возвращаясь к теме,
хочу поставить свой 4-т на вот этот агрегат www.stolicahobby.ru/catalogue/show/9432.html потянет? и вообще по размеру он туда встанет?