Можно ли ставить 4-х тактник на тренер вместо 2-х?

ЕВГЕНИЙ-ARM
kolmol:

Хочу попробовать обкатать аппаратуру и двигатель, вообщем всю начинку на тренере, перед тем как на копию ставить. Есть опыт пилотирования тренеров предназначенных для 0.40-0.46 2-х тактников с моторами в 4 такта 0.52-0.56? Подойдет ли моторама? изменится ли центровка?

Не пойму ни вопроса ни смысла. Если вы собираетесь ставить что то на копию - то копия делается с учетом определенного мотора - отсюда он у вас уже есть. Там вам что влом взять мотор и взвешать и промерить.
Даже если это грезы и копией называется набор полуготовых заготовок (то биш полукопия), а мотор илюзия будущей покупки - ну какие проблеммы почти всех моторов есть данные - или опять лень матушка .
P.S. Адреса производителей указаны закладке ссылки этого сайта . Там и мощность чтоб сравнить.

Майк

Центровку просчитать не сложно, вес мотора известен, 5 рублей весит 4,9 грамма
плюс целофановый пакет грамма 2…
Самолет тренер, как я понял, есть, пакет с монетами вместо мотора (или “к мотору” чтоб не снимать его)прицепить не сложно
Там и центровка видна будет
Про мотораму рулит штангель и размеры предполагаемых двигателей

А если есть мотор - то какие проблеммы?
Снимаем двухтактник, пристраеваем четырех тактник и смотрим…
там и моторама видна

А если нет ни самоля, ни двух-тактника, ни четырех-тактника, а есть только проектируемая копия, то пишите марку самоля, двух-тактника, четырех-тактника, и методами сопромата можно будет расчитать

З.Ы.
Моторы можно (и думаю, нужно) обкатывать на жестко закрепленной мотораме (чтоб не улетел, как бывает у некоторых 😂 😂 😂 -не в обиду!!) согласно инструкциям завода производителя и следуя Факу на данном сайте

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это хорошо вы понимаете что не о чем вопрос - просто настроение такое сегодня вот и тру пальцы по кнопкам. Но потом обижаются спросили а не ответили или посмеялись.
Моторы можно ставить на куда интересно и куда захочется, на то он мотор и независимо 2Т - 4т , ванкель или еще какое чудо. Но спросив и точно раскрыв тему вопроса сам спрашивающий получает исчерпывающий ответ и плюс другие тоже.
***************************
Мне к примеру ну очень интересно насколько можно установить на ЯК-3 от РЕДСТАР, АСП-65 вместо рекомендованного. Габориты и вес для меня понятно как и с чем кушать . Но если слишком уж большой можит есть смысл завести тогда асп-52 - но боюсь последний будет мелковат.
Вот так еще как то можно порасуждать , а то ни описаний тренера - тут есть топ на шерифа 40-ку ставить собрались, ни описаний про какой мотор и какого производителя - брррр 😈 .

Tahorg

Народ, ну чего вы накинулись то, ИМХО вполне себе четко поставна проблема - человек делает/покупает второй самолет, уже есть двигатель на него, хочет обкатаеть двигатель на тренере, чтоб исключить проблемы с двигателем на более сложном/дрогом самолете. Вот и спрашивает - а нельзя ль 4Т поставить сначала на тренера и на нем обкатать …

Можно. Центровка скорее всего уйдет, так как вес двигателя будет другой. А то понаписали …

Yersh

Мне к примеру ну очень интересно насколько можно установить на ЯК-3 от РЕДСТАР, АСП-65 вместо рекомендованного. Габориты и вес для меня понятно как и с чем кушать . [/quote]

Надо будет в шпангоуте делать паз для карбюратора, иначе не помещается. И голова торчит за обводы.
Сам думаю, переделать под 61й АСП или так оставить.

Если еще фюз не собрали, то со шпангоутом проще будет.

52й будет слабоват, мне кажется- это примерно аналог 36го 2- тактника по мощности.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Yersh:

Если еще фюз не собрали, то со шпангоутом проще будет.

Набор только собираюсь приобретать. Заранее думаю о моторе. Вот и как тот ишак между снопов сена, толи 65 слюнить но по фото видно что положенный моторчик и так не очень приятно торчит или 40-ку АСП 2т приобретать сразу .
Но попробовал Спитфаера от пилотажа на 4Т - просто приятно на летать. Когда выставиш ручку газа на режим с прохлопами ну как настоящий. И модель не носится как сумашедшая как это свойственно обычно 2Т .
Есть правдо МДС - но тот вне конкуренции , жить он тама точно не будет по ряду причин.
А из 4Т ближайшее время только реально смогу приобрести 52 но его 0,9л.с. - мне чем то подсказывают что он там не приживется.

kolmol
Tahorg:

Народ, ну чего вы накинулись то, ИМХО вполне себе четко поставна проблема - человек делает/покупает второй самолет, уже есть двигатель на него, хочет обкатаеть двигатель на тренере, чтоб исключить проблемы с двигателем на более сложном/дрогом самолете. Вот и спрашивает - а нельзя ль 4Т поставить сначала на тренера и на нем обкатать …

Можно. Центровка скорее всего уйдет, так как вес двигателя будет другой. А то понаписали …

Абсолютно верно! 😃

строю И-16 сдесь где-то есть ветка про этот КИТ с размахом 1,44 для него прикупил FS OS-52 (создатели заверили, что хватит тяги без проблем с винтом 12х6).

Хотел прежде чем переходить сразу с тренера, да еще и электрического полетать на этом двигателе, скажем на Colmato

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ясно.
Бояться не стоит - сами посмотрите с осой 40-ой 2Т они одинаковы по картеру
www.osengines.com/engines/dimension-metric.html
И по весу www.osengines.com/engines/surpass.html
www.osengines.com/engines/fx.html
Они близки .
Так что можите смело ставить и облетывать. Заодно Винтик подберете хоть примерно.
Но 4Т - холодной погоды ( точнее зимы) не особенно любят. Поэтому возможно и будут проблеммы .

El_Chupacabra
Yersh:

Мне к примеру ну очень интересно насколько можно установить на ЯК-3 от РЕДСТАР, АСП-65 вместо рекомендованного. Габориты и вес для меня понятно как и с чем кушать .

Надо будет в шпангоуте делать паз для карбюратора, иначе не помещается. И голова торчит за обводы.
Сам думаю, переделать под 61й АСП или так оставить.

Если еще фюз не собрали, то со шпангоутом проще будет.

52й будет слабоват, мне кажется- это примерно аналог 36го 2- тактника по мощности.

У меня есть этот ЯК. Замечательная машина!! Я тоже буду ставить туда 4Т, только .48 ОС. Изначально этот самолет у меня летал с .46 LA и плоским глушителем. Мощности хватает, ровно летит в пол газа, но звук… дрянь, простите, пердящий фальцет 😃 отчасти из-за глушителя тоже. Недавно облетывал новый старый мотор- тот самый 4Т .48 на большом и тяжелом Slow Poke. Ранее этот самосвал тоже летал с этой LA-шкой и я смог сравнить двух и четырех-тактные моторы примерно одинакового обьема от одного производителя. По моим субьективным ощущениям, 4-такта не только не уступают 2-тактному мотору серии LA, но еще и превосходят его. Он охотнее работает с более тяжелой лопатой, и это позволит мне наконец поднять его в небо с трехлопастным, как у прототипа, пропеллером 10Х7,5 . 2-тактнику это оказалось не по зубам. Резюмирую вкратце- может быть, что и 52 окажется слабоват для ВАШИХ целей и намерений, но для уверенного полета его вполне достаточно, ведь этот Як очень легкий.

P.S. Kolmol, прости за off в твоей ветке.

1 month later