Крылья - пена или наборное?

Питерский

Иногда для того, чтобы понять как просто сделать модель, надо долго заниматься “классикой”. И тогда на выходе получается следующее:

Borcha

Михаил модель хорошая.безусловно.и вариантов с пеной много было,есть и будет.в п.1 задача немного другая.

ADF

Навеяло названием темы: “Крылья - из го*на или из палок?” 😆

Теперь по делу:

Fyodor:

Кто делал крылья на самолёт из пенопласта и обшиты бальзой. Подскажите, Ваше мнение, плюсы и минусы такой технологии по отношению к наборному кры…

Плюс пены - скорость изготовления, минус - вес.
Но есть нюансы, оговорки и модификации сей технологии, позволяющие оба параметры подвигать в ту или иную сторону. Самое банальное - прежде, чем зашивать пену, заднюю часть за лонжероном можно отверстиями облегчить. Чтобы время не терять - трубой с заточеным краем кругляки повыбивать. Зашивать можно много чем, вплоть до композитов.
У самой пены бывает разная плотность. Хотя бывало и из шарикового пенопласта делались крылья. 😒

y_oleg

Был у меня як-54 от хангар 9 . Крылья сделанные по технологии пена шитая бальзой. При пробном взвешивании крыла от моего яка и крыла от як-54 аэровокс разницы в весе практически не обнаружилось. Размер крыльев и форма профиля как у близнецов,оба самля 2.30 размахом.
Вывод такой:при правильном подходе обе технологии жизнеспособны.

DGP

Интересное крыло делало (мож делает) КИОШИО для Кальмато верхнеплана.
Ядро-пена, зашито чем то подобным бальзе, облегчение окнами насквозь свеху вниз, передняя часть крыла до уровня максимальной толщины без облегчений, обтяжка пленкой.
Крыло легкое, прочное и ремонтопригодное.

vlad_den

Если предполагается обтяжка модели термоусадочной пленкой, то с крылом с пенопластовым сердечником надо быть особенно аккуратным. Если даже немного перегреть, то вся работа насмарку, крыло придется строить заново.

Borcha
vlad_den:

Если даже немного перегреть, то вся работа насмарку, крыло придется строить заново.

до 100гр С. без проблем.

vlad_den
Borcha:

до 100гр С. без проблем

Именно! Но некоторые пленки требуют 115 - 125 градусов для натяжения - и это проблема.

DGP

Обтягивал крыло планера с ядром из шарикового пенопласта пленкой, с осторожностью, всё получилось.
Можно использовать не пленки, а ткани и без прогрева.

Много работал с пенопластом. Вес набирается на клее для бальзовой обшивки и на отделке бальзовой обшивки лаками и красками или стеклом на смоле. Сквозные облегчения всё это значительно уменьшают, особенно в сочетании с пленкой. + осторожность. Да и повышенный прогрев смело можно применять на кромках - там окантовка рейками и пластинами. Всё реально решаемо.