Двухматорник -это ВЕЩЬ!

yury
centaur:

Пока не поздно, буду пересматривать свою концепцию двухмоторного самолёта

Осмелюсь предложить следующий вариант, исходя из того, что вы планируете копию пассажирского самолета.

  1. Размах 1.8 –2.0 метра.
  2. Два двигателя 30 размера, четыре такта. Двигатель около 250 грамм, два бака по 120 грамм. Итого вес двигателей и топлива 740-800 грамм.

Два четырехтактника дают просто изумительный звук. Это надо слышать. Словами не описать.

Мощности вполне хватит для копийного полета, но при отказе одного из двигателей модель просто начнет плавно разворачиваться в строну заглохшего, а не «крутиться как бумеранг». У Вас будет достаточно времени, чтобы среагировать.

ZENITE
yury:

А нет ли чертежика этого дивного аэроплана?

Vik-Polet

Самый крутой двухмоторник копия Ан-26 со спецдвигателями у хохлов !!! …сам видел на соревнованиях МАП в Киеве аэродром Чайка !!!

yury

Чертеж есть только в бумажном виде, и только для одномоторного варианта.
Любой одномоторный самолет можно переделать в двухмоторный.

  1. Увеличиваем площадь вертикального оперения как минимум в 1.5 раза.
  2. Устанавливаем гондолы с двигателями.
  3. Если без носовой стойки, делаем нос как можно легче.

И все.

1 year later
yarick

Всем привет. Может кто-нибудь подсказать по такой вот модели Great Planes Profile 38 Twin Kit.15-.25 (2), 50 ", Manufacturer Stock # GPMA0487. Интересует следующее - детали штампованные или лазером вырезанные. В инструкции на картинках вроде как лазером нарезаны, т.к. торцы у деталей обожжёные. Может кто собирал такое чудо или видел где.

maza

У Great Planes обычно часть деталей (бОльшая) штамповка, а часть лазером вырезана. Собирал уже их 2 кита, везде так было. Думаю этот не исключение.

Htyrman
Wherewolf:

имхо… в большой авиации отказ 1-го двигателя есть расчётный случай…

Может для модели и не критично, но у настоящих самолётов на отказавшем двигателе автоматически флюгируется винт(лопасти разворачиваются по потоку), отказ этой системы катастрофичен для двухмоторного самолёта.

malikh_d_a
Htyrman:

Может для модели и не критично, но у настоящих самолётов на отказавшем двигателе автоматически флюгируется винт(лопасти разворачиваются по потоку), отказ этой системы катастрофичен для двухмоторного самолёта.

Для поршневиков отказ флюгера не критичен. Катастрофичен только на самолетах с ТВД. На поршневике вставший но не зафлюгированный винт медленно врашается (тяжело мотор крутить) и он хотя и создает лишнее сопротивление но не сильно большое так как поток срывается с медленно вращающихся лопастей(большой угол атаки) не создавая большой тормозящей полет силы.

На ТВД же винт продолжает быстро крутится (ведь крутить легко) создавая огромное сопротивление так как поток обтекает лопасть нормально без срывов а возникшая сила каждой лопасти тормозит самолет. Положение с отказом флюгирования часто усугбляется работой автомата изменения шага уменьшающего шаг и приводящего к неконтролируемой раскрутке и разрушению винта.

Для примера - модель вертолета с заклиненным винтом падает значительно быстрее чем с авторотирующим.