Двухматорник какой он?
Всем доброе время суток.
Недавно на поле обсуждались самолеты на будущий сезон, перелетали на много чем, но все сошлись во мнении что не кто из нашего братства не поднимал двух моторный самолет. На том и порешили.
Вопрос, напишите реальные хорошие в плане управляемости и комплекции двухмоторные самолеты. Не обязательно полный комплект, аппа у нас есть у всех.
Желательно пенопласт, электро.
Что бы реально летал, пусть с небольшими доработками.
Twin Dream ветку курю, но как всегда хотелось бы еще что то для конкуренции.
Спасибо!
а попробовать поставить 2 мотора на крыло (если без авто - то самое то) или моноплан из потолочки для пробы - не вариант?
тем более, что опыт постройки у вас имеется 😃
товарищ из Волгограда продает такую Каталину (новую, не собранную)
PBY Catalina 1380мм (PNF)
если интересно - пишите в личку, свяжу вас
ТвинСтар от МРХ отличный вариант, летал много, в том числе и с поплавками. СкайМул от ХК вроде тоже неплох, так говорят 😃
Двухмоторник бывает вот такой
Двухмоторник бывает вот такой
вот тема про него 😃
АН-14 Пчелка
тем более, что опыт постройки у вас имеется
Ужасно не хочется строить…Причины две, одна это вечный мусор в комнате (отдельного помещения для стройки нет). Второе отталкивает больше, нужно строить только проверенные модели! Убедился лично, строил самолет, слегка увеличив размер. Если 60+ см летал хорошо, метровый напрочь отказался лететь. Бывает такое.
продает такую Каталину
Её и возле дома продают (на барахолке видел) гидроплан не очень хочу, массивный он какой то.
ТвинСтар от МРХ отличный вариант
Не выпускается уже (узнавал) на барахолке есть 2 варианта только.
СкайМул от ХК вроде тоже неплох
Почитал, отзывы не плохие вроде, в живую бы отписался хозяин самолета. А то почитаешь у всех летает, купишь и понеслось…
Двухмоторник бывает вот такой
Читал ветку по строительству, модель хорошо построили, краш конечно не хорошо, но самолет красавец вышел, руки у Вас золотые.
Поддержваю МРХ ТвинСтар-2
Для освоения многомоторности ИМХО лучший вариант, хотя бы по тому, что у МРХ всё летает как надо.
Обращу на один момент: Регули лучше вешать на два пропорциональных канала, что бы разнотяги устранять хоть “на ходу”.
У меня сейчас через Y-кабель соединено и периодически возникает необходимость калибровки обоих моторов по отдельности. Не откалибровал получил такой результат:
Отделался каплей подходящего клея. И прекращением на втором полёте полётного дня.
Противовращения и др. изыски ИМХО ничего толком не дают. Главное разнотяг устранить:)
А так платформа в виде ТС-2 позволяет и шасси и поплавки и просто с руки запускать и на пузо плюхать 😃
Еще увеличивают фюзеляж и делают летающую лодку по подобию Каталины.
Для начала лучше варианта лучше не найдете.
Противовращения
Жень, да противовращения это так что бы с выкосами не морочится. Разнотяг устранить без связи двух систем нереально или хотя бы была обратная связь, вращение винта-регуль. Я смеюсь, поставлю шкивы и ременную передачу, точно разнотяга небудет😁
Регули лучше вешать на два пропорциональных канала, что бы разнотяги устранять хоть “на ходу”.
Это как? Схему можно посмотреть? Не пойму просто, приемник имеет 1 выход на моторы. Даже через Y кабель выход 1 получается, или я что то не понимаю? Миксы?
Миксы?
Да.
Два мотора, два рега, два канала. Микс от РН к каналам управления моторами.
Миксы.
На ТвинСтаре ничего не надо придумывать, оба движка крутят в одном направлении, регули соеденины через Y кабель. Никаких разнотягов нет, все работает и летает отлично.
Это как? Схему можно посмотреть?
Два управляющих провода, (если регули с ВЕС-ом у одного красную жилку долой), в разные каналы, один в 3й а второй в любой другой пропорциональный. Потом настраивается микс типа 100%-100% 0%-0% и всё, далее уже можно изменять процентное отношение ведомого через крутилку какую-нибудь и т.п.
Питание можно и раздельное, если есть возможность возить две сборки, а можно через Y-кабель раздать, там есть свои заморочки, но они сказываются только на близких к разряду напряжениях, чего в любом случае допускать не стоит.
…все работает и летает отлично.
Ага, именно так… до поры 😃 А потом упс и в пирс на взлёте 😃 Параметры у регулей, похоже, со временем съезжают и получается у одного 100% газа а у другого 80%.
А то что в одном напралении - это да, именно так, пробовал разного направления - профита не получил 😃
Вчера откалибровал по отдельности моторы на газ. Измерил обороты и получил при 50% газа на правом 6200, на левом 5800 об./мин соответственно. Разница вроде бы на 400 об/мин и не большая, но думаю на этом плече и при полном газе будет давать о себе знать.
настраивается микс типа 100%-100% 0%-0% и всё, далее уже можно изменять процентное отношение ведомого через крутилку какую-нибудь
Разнотяг настраивается только миксом от РН.
Параметры у регулей, похоже, со временем съезжают и получается у одного 100% газа а у другого 80%.
Такого не бывает, если регулятор исправен.
Вчера откалибровал по отдельности моторы на газ.
А надо делать одновременно в разных, но с одинаковыми крайними точками и расходами, каналах.
Разница вроде бы на 400 об/мин
Моторы косячные или где то просадка по питанию.
Моторы косячные или где то просадка по питанию.
…
Такого не бывает, если регулятор исправен.
Не существует абсолютно одинаковых моторов и регуляторов.
Разброс номиналов элементов в 10-15% как вы думаете, к чему приведёт?
Не существует абсолютно одинаковых моторов
Я это и имел в виду. Нестабильное качество.
Разброс номиналов элементов в 10-15% как вы думаете, к чему приведёт?
Не силён в данном вопросе, но думаю, что на выходе хар-ки будут всё равно близки.
В приличных пультах это можно подправить эндпоинтами и кривыми.
Поверьте, все эти миксы, разнотяги и прочее - поросячий бред. Ничего никуда не нужно править. Всё триммируется один раз РН и потом летается.
Я уже писал Алексею в теме про Пчёлку. Их, одинаковых моторов может и не бывает, но бывает хороший бренд, с помощью которого вы эти 10-15% по-крайней мере сведёте к минимуму. Я раскошелился на оснащение своего двухмоторника, двиги Римы, реги Кастл. И всё тупо через Y работает с 11-ого года. Винты в одну сторону. И при этом раскладе я не знаю, что такое разнотяг, какая-то калибровка, и уж тем более использование миксов. Вот таким образом я тогда “влился” в двухмоторную ипостась, и до сих пор так летаю. Правда, сейчас уже Очень редко
Топик, если надо, по весне наверное буду продавать(( А мож и не буду))
У мну и фены 70мм есть на Ме-262 и никаких смесителей, в один канал и отрываем один “+” с регуля, уже лет 15 так и живём на двух моторах, миксы-зло…😉
Да.
Два мотора, два рега, два канала. Микс от РН к каналам управления моторами.
и не забыть про микс РН на элероны.
миксы-зло.
Согласен, но разные каналы на каждый мотор-дело стОящее. С миксами на разнотяг при повороте надо уметь обращаться. 3Д выкрутасов не позволяют и жестоко наказывают.
Чем больше читаю, тем больше начинаю задумываться, не думал что это совсем не просто.
Не нужно задумываться, не нужно пробовать нужно брать и делать! 😃
У двухмоторников масса плюсов и один из них очень интересный звуковой эффект в виде совпадения гармоник и получаем УУУУуууууУУУУУуууууУУУУУуууу 😃)
Плюс да, есть свои заморочки, разнотяги там всякие, миксы. Но это ж новые горизонты, новые мозготряски и т.п. короче только плюс для нас моделистов 😃
Я про управление разнотягом на крутилку подглядел у нашего местного супер строителя самолётов. У него всё самострой и всё двухмоторное, за исключением ПО-2(У-2) и пилатуса. Так вот он с этими голандскими шагами, и другими эффектами поигрался вдоволь и самая устойчивая конфигурация в управлении, у него, это пропорциональность газа на отдельную крутилку. Я до конца еще не настроил такой конфиг и на боевом у меня просто Y-кабель с соответствующими калибровками и т.п. негативными эффектами, но летаем же! 😃
Отсюда еще один вывод в пользу ТвинСтара2 его ремонтопригодность. После того краша, что на видео ремонт занял 3 минуты: залить МРХ-шного клея(какой-то СА с присадками не разъедающими ЭП), подержать и всё 😃 плюс поигрался с калибровкой моторов. Теперь жду погоды облетать в новых настройках.