Двухматорник какой он?

Митричь

Изи каб, немного доработанный под ФПВ собрал - убрал V крыла и врезал элероны. 2 двигателя 28/26 на 1000 об.мин через Y кабель, разнотяг в теории стабилизируется сам, винты от коптера разного вращения, батарея 3S на 4000 м.а.
Немного поучаствовал в ФПВ боях.

yakav

На ТвинСтаре ничего не надо придумывать, оба движка крутят в одном направлении, регули соеденины через Y кабель. Никаких разнотягов нет, все работает и летает отлично.

Ирбиус
Олег_1970:

Это как? Схему можно посмотреть?

Два управляющих провода, (если регули с ВЕС-ом у одного красную жилку долой), в разные каналы, один в 3й а второй в любой другой пропорциональный. Потом настраивается микс типа 100%-100% 0%-0% и всё, далее уже можно изменять процентное отношение ведомого через крутилку какую-нибудь и т.п.
Питание можно и раздельное, если есть возможность возить две сборки, а можно через Y-кабель раздать, там есть свои заморочки, но они сказываются только на близких к разряду напряжениях, чего в любом случае допускать не стоит.

yakav:

…все работает и летает отлично.

Ага, именно так… до поры 😃 А потом упс и в пирс на взлёте 😃 Параметры у регулей, похоже, со временем съезжают и получается у одного 100% газа а у другого 80%.
А то что в одном напралении - это да, именно так, пробовал разного направления - профита не получил 😃

Вчера откалибровал по отдельности моторы на газ. Измерил обороты и получил при 50% газа на правом 6200, на левом 5800 об./мин соответственно. Разница вроде бы на 400 об/мин и не большая, но думаю на этом плече и при полном газе будет давать о себе знать.

Moonlight_Dreamer
Ирбиус:

настраивается микс типа 100%-100% 0%-0% и всё, далее уже можно изменять процентное отношение ведомого через крутилку какую-нибудь

Разнотяг настраивается только миксом от РН.

Ирбиус:

Параметры у регулей, похоже, со временем съезжают и получается у одного 100% газа а у другого 80%.

Такого не бывает, если регулятор исправен.

Ирбиус:

Вчера откалибровал по отдельности моторы на газ.

А надо делать одновременно в разных, но с одинаковыми крайними точками и расходами, каналах.

Ирбиус:

Разница вроде бы на 400 об/мин

Моторы косячные или где то просадка по питанию.

Lazy

Моторы косячные или где то просадка по питанию.

Такого не бывает, если регулятор исправен.

Не существует абсолютно одинаковых моторов и регуляторов.
Разброс номиналов элементов в 10-15% как вы думаете, к чему приведёт?

Moonlight_Dreamer
Lazy:

Не существует абсолютно одинаковых моторов

Я это и имел в виду. Нестабильное качество.

Lazy:

Разброс номиналов элементов в 10-15% как вы думаете, к чему приведёт?

Не силён в данном вопросе, но думаю, что на выходе хар-ки будут всё равно близки.
В приличных пультах это можно подправить эндпоинтами и кривыми.

Lazy

Поверьте, все эти миксы, разнотяги и прочее - поросячий бред. Ничего никуда не нужно править. Всё триммируется один раз РН и потом летается.

ZigZag_ZZ

А бывает и такой… 2-х метровый, 6-ти килограммовый…

Жужа

Я уже писал Алексею в теме про Пчёлку. Их, одинаковых моторов может и не бывает, но бывает хороший бренд, с помощью которого вы эти 10-15% по-крайней мере сведёте к минимуму. Я раскошелился на оснащение своего двухмоторника, двиги Римы, реги Кастл. И всё тупо через Y работает с 11-ого года. Винты в одну сторону. И при этом раскладе я не знаю, что такое разнотяг, какая-то калибровка, и уж тем более использование миксов. Вот таким образом я тогда “влился” в двухмоторную ипостась, и до сих пор так летаю. Правда, сейчас уже Очень редко

Топик, если надо, по весне наверное буду продавать(( А мож и не буду))

ZigZag_ZZ

У мну и фены 70мм есть на Ме-262 и никаких смесителей, в один канал и отрываем один “+” с регуля, уже лет 15 так и живём на двух моторах, миксы-зло…😉

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Да.
Два мотора, два рега, два канала. Микс от РН к каналам управления моторами.

и не забыть про микс РН на элероны.

guktu
ZigZag_ZZ:

миксы-зло.

Согласен, но разные каналы на каждый мотор-дело стОящее. С миксами на разнотяг при повороте надо уметь обращаться. 3Д выкрутасов не позволяют и жестоко наказывают.

Олег_1970

Чем больше читаю, тем больше начинаю задумываться, не думал что это совсем не просто.

Ирбиус

Не нужно задумываться, не нужно пробовать нужно брать и делать! 😃
У двухмоторников масса плюсов и один из них очень интересный звуковой эффект в виде совпадения гармоник и получаем УУУУуууууУУУУУуууууУУУУУуууу 😃)
Плюс да, есть свои заморочки, разнотяги там всякие, миксы. Но это ж новые горизонты, новые мозготряски и т.п. короче только плюс для нас моделистов 😃
Я про управление разнотягом на крутилку подглядел у нашего местного супер строителя самолётов. У него всё самострой и всё двухмоторное, за исключением ПО-2(У-2) и пилатуса. Так вот он с этими голандскими шагами, и другими эффектами поигрался вдоволь и самая устойчивая конфигурация в управлении, у него, это пропорциональность газа на отдельную крутилку. Я до конца еще не настроил такой конфиг и на боевом у меня просто Y-кабель с соответствующими калибровками и т.п. негативными эффектами, но летаем же! 😃
Отсюда еще один вывод в пользу ТвинСтара2 его ремонтопригодность. После того краша, что на видео ремонт занял 3 минуты: залить МРХ-шного клея(какой-то СА с присадками не разъедающими ЭП), подержать и всё 😃 плюс поигрался с калибровкой моторов. Теперь жду погоды облетать в новых настройках.

Moonlight_Dreamer
Ирбиус:

Не нужно задумываться, не нужно пробовать нужно брать и делать!

Конечно!!! Если есть интерес, то надо пробовать.

плотник_А
Митричь:

2 двигателя 28/26 на 1000 об.мин через Y кабель, разнотяг в теории стабилизируется сам, винты от коптера разного вращения

И не только в теории , но и на практике . В полёте это не заметно .
Развал выкосов надо делать и не будет никаких проблем с разной тягой движков . У меня , у таких движков разница в тяге 60 грамм , а у движков 1400kv 50 грамм .
Миксовать разнотяг хорошо -когда не хватает РН (ВР) для хода по воде , или для пилотажки иногда делают ( юлой крутить ) , в полёте микс разнотяга больше вредит .

Ирбиус:

Питание можно и раздельное…

Нет , питание на регули лучше делать с одного источника питания , аккумуляторы могут быть разные по напряжению и токоотдачи .
По поводу модели , такую можно хоть с одним , двухмоторный , трёхмоторный и гидроплан .

Олег_1970
плотник_А:

По поводу модели , такую можно хоть с одним , двухмоторный , трёхмоторный и гидроплан .

Так фюз готовый “Тяни толкай” давно на балконе лежит готовый. )) Крылья остались.

плотник_А
Олег_1970:

Чем больше читаю, тем больше начинаю задумываться, не думал что это совсем не просто.

Тут дело не только в разной тяге у ВМГ , а ещё и в разнице потоков от винтов на разные консоли . Скорость потоков разная и подъёмная сила у крыла неравномерно и обдув рулей и ЦД смещается в бок от продольной оси .

19 days later
ВладимирМ

ZigZag_ZZ:

в один канал и отрываем один “+” с регуля,

Мужики , вот строю двухмоторник , с миксами заморачиваться не хочется . Смотрю два рега в один канал люди летают . А вот разве нельзя два мотора на один рег ? Если все равно разнотягом не управляем .

ZigZag_ZZ

Два коллектора- легко, два БК- не прокатит, там один регуль-один мотор и пушной зверь…
не в разнотяге дело, а в системе управления обмотками мотора…

ВладимирМ

Ну с моторами понятно , а с выкосами что посоветуете , влево вправо разводить или по прямой ставить ? Винты конечно будут в разные стороны вращаться , мне так интереснее и они уже заказаны .