Двухматорник какой он?

Маркс
Moonlight_Dreamer:

Да.
Два мотора, два рега, два канала. Микс от РН к каналам управления моторами.

и не забыть про микс РН на элероны.

guktu
ZigZag_ZZ:

миксы-зло.

Согласен, но разные каналы на каждый мотор-дело стОящее. С миксами на разнотяг при повороте надо уметь обращаться. 3Д выкрутасов не позволяют и жестоко наказывают.

Олег_1970

Чем больше читаю, тем больше начинаю задумываться, не думал что это совсем не просто.

Ирбиус

Не нужно задумываться, не нужно пробовать нужно брать и делать! 😃
У двухмоторников масса плюсов и один из них очень интересный звуковой эффект в виде совпадения гармоник и получаем УУУУуууууУУУУУуууууУУУУУуууу 😃)
Плюс да, есть свои заморочки, разнотяги там всякие, миксы. Но это ж новые горизонты, новые мозготряски и т.п. короче только плюс для нас моделистов 😃
Я про управление разнотягом на крутилку подглядел у нашего местного супер строителя самолётов. У него всё самострой и всё двухмоторное, за исключением ПО-2(У-2) и пилатуса. Так вот он с этими голандскими шагами, и другими эффектами поигрался вдоволь и самая устойчивая конфигурация в управлении, у него, это пропорциональность газа на отдельную крутилку. Я до конца еще не настроил такой конфиг и на боевом у меня просто Y-кабель с соответствующими калибровками и т.п. негативными эффектами, но летаем же! 😃
Отсюда еще один вывод в пользу ТвинСтара2 его ремонтопригодность. После того краша, что на видео ремонт занял 3 минуты: залить МРХ-шного клея(какой-то СА с присадками не разъедающими ЭП), подержать и всё 😃 плюс поигрался с калибровкой моторов. Теперь жду погоды облетать в новых настройках.

Moonlight_Dreamer
Ирбиус:

Не нужно задумываться, не нужно пробовать нужно брать и делать!

Конечно!!! Если есть интерес, то надо пробовать.

плотник_А
Митричь:

2 двигателя 28/26 на 1000 об.мин через Y кабель, разнотяг в теории стабилизируется сам, винты от коптера разного вращения

И не только в теории , но и на практике . В полёте это не заметно .
Развал выкосов надо делать и не будет никаких проблем с разной тягой движков . У меня , у таких движков разница в тяге 60 грамм , а у движков 1400kv 50 грамм .
Миксовать разнотяг хорошо -когда не хватает РН (ВР) для хода по воде , или для пилотажки иногда делают ( юлой крутить ) , в полёте микс разнотяга больше вредит .

Ирбиус:

Питание можно и раздельное…

Нет , питание на регули лучше делать с одного источника питания , аккумуляторы могут быть разные по напряжению и токоотдачи .
По поводу модели , такую можно хоть с одним , двухмоторный , трёхмоторный и гидроплан .

Олег_1970
плотник_А:

По поводу модели , такую можно хоть с одним , двухмоторный , трёхмоторный и гидроплан .

Так фюз готовый “Тяни толкай” давно на балконе лежит готовый. )) Крылья остались.

плотник_А
Олег_1970:

Чем больше читаю, тем больше начинаю задумываться, не думал что это совсем не просто.

Тут дело не только в разной тяге у ВМГ , а ещё и в разнице потоков от винтов на разные консоли . Скорость потоков разная и подъёмная сила у крыла неравномерно и обдув рулей и ЦД смещается в бок от продольной оси .

19 days later
ВладимирМ

ZigZag_ZZ:

в один канал и отрываем один “+” с регуля,

Мужики , вот строю двухмоторник , с миксами заморачиваться не хочется . Смотрю два рега в один канал люди летают . А вот разве нельзя два мотора на один рег ? Если все равно разнотягом не управляем .

ZigZag_ZZ

Два коллектора- легко, два БК- не прокатит, там один регуль-один мотор и пушной зверь…
не в разнотяге дело, а в системе управления обмотками мотора…

ВладимирМ

Ну с моторами понятно , а с выкосами что посоветуете , влево вправо разводить или по прямой ставить ? Винты конечно будут в разные стороны вращаться , мне так интереснее и они уже заказаны .

ZigZag_ZZ

Если в разные стороны, то только 2 градуса вниз опускал, чтоб не рвал в небо при увеличении газа.
Но есть и другие практики, вы и их выслушайте…

ВладимирМ
ZigZag_ZZ:

вы и их выслушайте…

Да я конечно все советы приму во внимание , но пока народ молчит . Пока вот не решил с килями - два или один , больше склоняюсь к двум . И с аками не определился - при размахе 1400мм и плече стабилизатора 750мм надеюсь уложиться в 1100г полётного веса . Моторы 1100kv 250ватт каждый , вот боюсь один ак 3s 2200ma 30с не по тянет . Наверное надо два в параллель или 1500ma два в параллель . От этого будет зависеть компоновка фюзеляжа . Шасси двух стоечное с хвостовым колесом .

Combat
ZAMolet:

Двухмоторник бывает вот такой

Углы на разворотах для такой скорости запредельные, я думал он раньше грохнется 😦

ZAMolet
Combat:

я думал он раньше грохнется 😦

А почему то не грохнулся, а как регуль на подсевшей батарейке сделал отсечку, так и все 😦

guktu
ВладимирМ:

но пока народ молчит

По одной фотографии крыла трудно что-то посоветовать.По аккам-я бы поставил 2 по 1500мА-из-за соображений экономии веса. По выкосу моторов однозначного ответа нет-не знаем что за модель, да и на практике все будет по другому. Советы будут после первого полета.

плотник_А
ВладимирМ:

И с аками не определился - при размахе 1400мм и плече стабилизатора 750мм надеюсь уложиться в 1100г полётного веса . Моторы 1100kv 250ватт каждый , вот боюсь один ак 3s 2200ma 30с не по тянет .

У моего размах 150см , полётный вес на видео 1350 гр.( c этой-же начинкой доходил до 2,5 кг ), движки 2212 1000kv., винты разного вращения GF 8х4.5 , 2 акка в параллель 1300 mAh 30C 3s ( хватало до 30 минут полёта ) .
Развал выкосов в бок по 2 градуса на каждом ВМГ ( делаю всегда на двухмоторных ).

ВладимирМ
guktu:

Советы будут после первого полета.

Для первого полёта надо взлететь . Одномоторный любой подниму , хоть с руки , хоть с шасси , а вот многомоторный не приходилось . Не хочется чтоб модель на взлёте в сторону пошла из за разной силы тяги и рулей не хватило .

guktu:

По одной фотографии крыла трудно что-то посоветовать.

Да это понятно , но кроме крыла пока ничего нет , фюз только начал делать . А схема будет как у нашего ИЛ-28го , только вероятно будет два киля .

плотник_А:

Развал выкосов в бок по 2 градуса на каждом ВМГ ( делаю всегда на двухмоторных ).

Вот это мне и надо .

плотник_А

Вот так …

ВладимирМ:

Одномоторный любой подниму , хоть с руки , хоть с шасси , а вот многомоторный не приходилось .

Если нормально настроена модель , на двухмоторных с разным вращением винтов даже проще чем на одномоторных , нет реактивного момента из-за которых закручивает модель в бок и обдув консолей крыла симметричный .
Управление как планером на верёвочке 😃

yury

Что с выкосами, что без модели летают одинаково и бьются тоже. Посему ставьте в “0”. Если хочется помучится тогда можно мудрить с выкосами, с поиском винтов обратного вращения. Если Вы в состоянии пилотировать одномоторную модель, то и с двухмоторной справитесь.