Двухматорник какой он?

ZigZag_ZZ

Если в разные стороны, то только 2 градуса вниз опускал, чтоб не рвал в небо при увеличении газа.
Но есть и другие практики, вы и их выслушайте…

ВладимирМ
ZigZag_ZZ:

вы и их выслушайте…

Да я конечно все советы приму во внимание , но пока народ молчит . Пока вот не решил с килями - два или один , больше склоняюсь к двум . И с аками не определился - при размахе 1400мм и плече стабилизатора 750мм надеюсь уложиться в 1100г полётного веса . Моторы 1100kv 250ватт каждый , вот боюсь один ак 3s 2200ma 30с не по тянет . Наверное надо два в параллель или 1500ma два в параллель . От этого будет зависеть компоновка фюзеляжа . Шасси двух стоечное с хвостовым колесом .

Combat
ZAMolet:

Двухмоторник бывает вот такой

Углы на разворотах для такой скорости запредельные, я думал он раньше грохнется 😦

ZAMolet
Combat:

я думал он раньше грохнется 😦

А почему то не грохнулся, а как регуль на подсевшей батарейке сделал отсечку, так и все 😦

guktu
ВладимирМ:

но пока народ молчит

По одной фотографии крыла трудно что-то посоветовать.По аккам-я бы поставил 2 по 1500мА-из-за соображений экономии веса. По выкосу моторов однозначного ответа нет-не знаем что за модель, да и на практике все будет по другому. Советы будут после первого полета.

плотник_А
ВладимирМ:

И с аками не определился - при размахе 1400мм и плече стабилизатора 750мм надеюсь уложиться в 1100г полётного веса . Моторы 1100kv 250ватт каждый , вот боюсь один ак 3s 2200ma 30с не по тянет .

У моего размах 150см , полётный вес на видео 1350 гр.( c этой-же начинкой доходил до 2,5 кг ), движки 2212 1000kv., винты разного вращения GF 8х4.5 , 2 акка в параллель 1300 mAh 30C 3s ( хватало до 30 минут полёта ) .
Развал выкосов в бок по 2 градуса на каждом ВМГ ( делаю всегда на двухмоторных ).

ВладимирМ
guktu:

Советы будут после первого полета.

Для первого полёта надо взлететь . Одномоторный любой подниму , хоть с руки , хоть с шасси , а вот многомоторный не приходилось . Не хочется чтоб модель на взлёте в сторону пошла из за разной силы тяги и рулей не хватило .

guktu:

По одной фотографии крыла трудно что-то посоветовать.

Да это понятно , но кроме крыла пока ничего нет , фюз только начал делать . А схема будет как у нашего ИЛ-28го , только вероятно будет два киля .

плотник_А:

Развал выкосов в бок по 2 градуса на каждом ВМГ ( делаю всегда на двухмоторных ).

Вот это мне и надо .

плотник_А

Вот так …

ВладимирМ:

Одномоторный любой подниму , хоть с руки , хоть с шасси , а вот многомоторный не приходилось .

Если нормально настроена модель , на двухмоторных с разным вращением винтов даже проще чем на одномоторных , нет реактивного момента из-за которых закручивает модель в бок и обдув консолей крыла симметричный .
Управление как планером на верёвочке 😃

yury

Что с выкосами, что без модели летают одинаково и бьются тоже. Посему ставьте в “0”. Если хочется помучится тогда можно мудрить с выкосами, с поиском винтов обратного вращения. Если Вы в состоянии пилотировать одномоторную модель, то и с двухмоторной справитесь.

ZigZag_ZZ

Автор купил пропеллеры разнокрутные 😉
Просто для него в новинку и опасается, а то что одно или многомоторник это по сути то же самое он ещё не знает…
Это пройдёт, как поднимет в воздух!

плотник_А
yury:

Что с выкосами, что без модели летают одинаково и бьются тоже. Посему ставьте в “0”.

Вы наверно не знаете для чего делается развал на двух моторных .

  1. улучшить курсовую устойчивость за счет направление потоков к продольной оси , модель как в “тисках” летит .
  2. Даже если есть малый разнотяг у двух ВМГ , развал позволяет уровнять их по тяге .
  3. При отказе одного ВМГ можно управлять моделью , с нулевым выкосом у меня по крайней мере не получалось .
ZigZag_ZZ
плотник_А:

При отказе одного ВМГ

Бог миловал…

yury
плотник_А:

Вы наверно не знаете для чего делается развал на двух моторных .

Честно не знаю, поэтому и считаю, что на таких моделях о которых идет речь это лишнее. Вот моя модель пилотажного двухмоторного самолета, а не мотопланера на одном двигателе с нулевыми выкосами с принудительно выключенным одним двигателем.

vimeo.com/62717063

плотник_А

У вас ДВС с винтами одного вращения , на таких развал не делают , только в сторону вращения выкос , на оба движка . Сам настраивал и облётывал модель знакомого .

S_A
плотник_А:

У вас ДВС с винтами одного вращения , на таких развал не делают

А на электро делают?

yury

Не вижу разницы в том чем вращается винт двс двигателем или электродвигателем. Электродвигатель позволяет легко изменить направление вращения, но оно вообще ни на что не влияет в плане полёта. Вопрос в том, зачем нужен развал и какой нужен. С моей точки зрения все эти пляски с развалом нужны только если строится пилотажная модель, где важен каждый грамм тяги в нужном направлении и минимальное влияния работы дросселем на направление полета. Для тренера это все не важно. Оттремировал модель и летай. Конечно, если хочется то можно и сделать, но ожидать, что это спасет модель не стоит, какой бы развал по величине не был. Только ясная голова и твердые руки могут спасти модель.
P.S.
Касательно разности тяг левой и правой стороны. Двух кратная разница не оказывает влияние на направление полета. Ощущается как недостаток тяги и все. На земле модель при этом не управляется. Крутится на одном месте. Двухкилевая возможно и будет управляться, не знаю, двухкилевой у меня не было.

S_A
yury:

Касательно разности тяг левой и правой стороны. Двух кратная разница не оказывает влияние на направление полета. Ощущается как недостаток тяги и все. На земле модель при этом не управляется. Крутится на одном месте. Двухкилевая возможно и будет управляться, не знаю, двухкилевой у меня не было.

Это сильно зависит от прототипа. Крыло большого удлинения + маленькое плечо крыло/оперение - практически фатально. И два киля не помогают. В темах про Ан -14 есть такое…Что до винтов контрвращения…лично пробовал и так и так. Особой разницы не почувствовал.

плотник_А
S_A:

А на электро делают?

Задали вопрос , я ответил как делаю на двухмоторных электричках с винтами разного вращения . Причины почему делаю развал уже приводил .
Делал раньше и без развала , но разнотяг у движков достигал до 60 грамм , вроде мелочь а триммировать РН приходилось , при том в безмоторном режиме рулить стиком РН , а с развалом хоть моторный , хоть безмоторный режим полёта , сама модель стабилизируется по курсу .

yury
S_A:

Это сильно зависит от прототипа.

Ни как не зависит. Четырехмоторник при отказе одного двигателя, без разницы ближнего или дальнего от фюзеляжа продолжает лететь на трех ровно, признак отказа - недостаток тяги. Проверено на практике, а то, что кто то, где то не справился с отказом одного двигателя, так простите за нескромность, кроме Вашего покорного слуги, с такой задачей мало кто справится. Я это делать больше десятка раз, после десятого перестал считать, как осознано выключая двигатель, так и в случаях аварийной остановки. Если хотите не шагать по граблям, а делать все осознано сходите на сайт rc-twin.ru. При наличии вопросов пишите либо в обратную связь, либо здесь в личку.

Митричь

Так напишите здесь небольшой ликбез - всем интересно.