Двухматорник какой он?

ZigZag_ZZ

Автор купил пропеллеры разнокрутные 😉
Просто для него в новинку и опасается, а то что одно или многомоторник это по сути то же самое он ещё не знает…
Это пройдёт, как поднимет в воздух!

плотник_А
yury:

Что с выкосами, что без модели летают одинаково и бьются тоже. Посему ставьте в “0”.

Вы наверно не знаете для чего делается развал на двух моторных .

  1. улучшить курсовую устойчивость за счет направление потоков к продольной оси , модель как в “тисках” летит .
  2. Даже если есть малый разнотяг у двух ВМГ , развал позволяет уровнять их по тяге .
  3. При отказе одного ВМГ можно управлять моделью , с нулевым выкосом у меня по крайней мере не получалось .
ZigZag_ZZ
плотник_А:

При отказе одного ВМГ

Бог миловал…

yury
плотник_А:

Вы наверно не знаете для чего делается развал на двух моторных .

Честно не знаю, поэтому и считаю, что на таких моделях о которых идет речь это лишнее. Вот моя модель пилотажного двухмоторного самолета, а не мотопланера на одном двигателе с нулевыми выкосами с принудительно выключенным одним двигателем.

vimeo.com/62717063

плотник_А

У вас ДВС с винтами одного вращения , на таких развал не делают , только в сторону вращения выкос , на оба движка . Сам настраивал и облётывал модель знакомого .

S_A
плотник_А:

У вас ДВС с винтами одного вращения , на таких развал не делают

А на электро делают?

yury

Не вижу разницы в том чем вращается винт двс двигателем или электродвигателем. Электродвигатель позволяет легко изменить направление вращения, но оно вообще ни на что не влияет в плане полёта. Вопрос в том, зачем нужен развал и какой нужен. С моей точки зрения все эти пляски с развалом нужны только если строится пилотажная модель, где важен каждый грамм тяги в нужном направлении и минимальное влияния работы дросселем на направление полета. Для тренера это все не важно. Оттремировал модель и летай. Конечно, если хочется то можно и сделать, но ожидать, что это спасет модель не стоит, какой бы развал по величине не был. Только ясная голова и твердые руки могут спасти модель.
P.S.
Касательно разности тяг левой и правой стороны. Двух кратная разница не оказывает влияние на направление полета. Ощущается как недостаток тяги и все. На земле модель при этом не управляется. Крутится на одном месте. Двухкилевая возможно и будет управляться, не знаю, двухкилевой у меня не было.

S_A
yury:

Касательно разности тяг левой и правой стороны. Двух кратная разница не оказывает влияние на направление полета. Ощущается как недостаток тяги и все. На земле модель при этом не управляется. Крутится на одном месте. Двухкилевая возможно и будет управляться, не знаю, двухкилевой у меня не было.

Это сильно зависит от прототипа. Крыло большого удлинения + маленькое плечо крыло/оперение - практически фатально. И два киля не помогают. В темах про Ан -14 есть такое…Что до винтов контрвращения…лично пробовал и так и так. Особой разницы не почувствовал.

плотник_А
S_A:

А на электро делают?

Задали вопрос , я ответил как делаю на двухмоторных электричках с винтами разного вращения . Причины почему делаю развал уже приводил .
Делал раньше и без развала , но разнотяг у движков достигал до 60 грамм , вроде мелочь а триммировать РН приходилось , при том в безмоторном режиме рулить стиком РН , а с развалом хоть моторный , хоть безмоторный режим полёта , сама модель стабилизируется по курсу .

yury
S_A:

Это сильно зависит от прототипа.

Ни как не зависит. Четырехмоторник при отказе одного двигателя, без разницы ближнего или дальнего от фюзеляжа продолжает лететь на трех ровно, признак отказа - недостаток тяги. Проверено на практике, а то, что кто то, где то не справился с отказом одного двигателя, так простите за нескромность, кроме Вашего покорного слуги, с такой задачей мало кто справится. Я это делать больше десятка раз, после десятого перестал считать, как осознано выключая двигатель, так и в случаях аварийной остановки. Если хотите не шагать по граблям, а делать все осознано сходите на сайт rc-twin.ru. При наличии вопросов пишите либо в обратную связь, либо здесь в личку.

Митричь

Так напишите здесь небольшой ликбез - всем интересно.

S_A
yury:

. Проверено на практике, а то, что кто то, где то не справился с отказом одного двигателя, так простите за нескромность, кроме Вашего покорного слуги, с такой задачей мало кто справится.

Del

yury
Митричь:

Так напишите здесь небольшой ликбез - всем интересно.

Написано несколько лет назад. Сайт www.rc-twin.ru. Раздел “Теория”.

12 days later
ВладимирМ

Всех с Новым годом ! Вот доклеил свой первый двухмоторник . При размахе 1400мм вес пустого (только сервы и приёмник ) получился 730гр.

Олег_1970
ВладимирМ:

Вот доклеил свой первый двухмоторник .

Из чего и чертежами если можно поделитесь пожалуйста. Скачал такого же плана, тоже верхнеплан,пока строить не начинал, “дерево” покупать нужно, с потолочки буду строить.

ВладимирМ

Чертежа этого самолёта нет . У меня есть одномоторный из потолочки , в теме " Бальза что это такое" на стр№ 3 пост 102 и 105 есть его фото , видео и эскиз . Вот с него просто почти скопировал . Перенёс крыло на верх фюза и размах увеличил до 1400. Собрано так же из потолочки , ученических линеек и бамбуковых палочек для шашлыка . Ну и цветной скотч конечно. Вот жду два рега , пол месяца как переданы в страну назначения , ни как не доедут .

Ирбиус
ВладимирМ:

Вот доклеил свой первый двухмоторник . При размахе 1400мм вес пустого (только сервы и приёмник ) получился 730гр.

Пилоту вести наблюдение очень будет некомфортно - ему гондолы мешают право и влево, хотя если это современный самоль, то предположу, что у него обзор заменяют камеры и экраны 😃 благо ЛСД сейчас стоят копейки 😃

yury:

Что с выкосами, что без модели летают одинаково и бьются тоже. Посему ставьте в “0”. Если хочется помучится тогда можно мудрить с выкосами, с поиском винтов обратного вращения. Если Вы в состоянии пилотировать одномоторную модель, то и с двухмоторной справитесь.

Выкосы. Это дело хорошее. Вот только мой ТвинСтар2 об этом не знает. Вывалилась в процессе эксплуатации у него моторама. Я её приклеил на термоклей и после того как всё воткнул, вспомнил: “ВЫКОС!!!” - а уже было поздно. Так и летаю. Один проп смотрит вроде с выкосом вправо-вниз а второй влево-низ. И ничего, оттриммировал и летаю 😃 Думаю что выкос 0 даст простор для манёвра в виде игр с разнонаправленным вращением и т.п.

ВладимирМ
ZigZag_ZZ:

в один канал и отрываем один “+” с регуля,

Я что то не понял , а зачем один плюс убирать ? На сколько это критично ?

Ирбиус:

Пилоту вести наблюдение очень будет некомфортно - ему гондолы мешают право и влево,

Да видел я что мешают , но не хотелось фонарь вперёд сдвигать , это крышка акум отсека . Я уж за пилота сам по сторонам по смотрю .

ZigZag_ZZ
ВладимирМ:

а зачем один плюс убирать ? На сколько это критично ?

Дабы обесточить мозговую активность второго регуля и тогда они будут работать ,как один!

Это очень важно для Б/К регулей т.к. там наворочено электроники по самое не могу…
В тонкости не лезу, сказали резать, значит резать, иначе в один прекрасный момент…😦

ВладимирМ

Если я правильно понял , то убирается плюс ВЕСа одного из регулей . Я его конечно уберу раз так требуется , но не понимаю зачем . Ну выдаёт ВЕС каждого регуля свои стабилизированные 5 вольт для питания приёмника и серв . Что с одного ВЕСа я возьму эти 5 вольт , что с обеих параллельно . Они же ВЕСи с работой электроники самих регулей не связаны , в чем тогда опасность ?

Всеволод

Проблема, думаю, в том, что беки эти импульсные, а не линейные.
И, кстати, как и любое электронное устройство, могут перегореть.