Двухматорник какой он?

плотник_А
S_A:

А на электро делают?

Задали вопрос , я ответил как делаю на двухмоторных электричках с винтами разного вращения . Причины почему делаю развал уже приводил .
Делал раньше и без развала , но разнотяг у движков достигал до 60 грамм , вроде мелочь а триммировать РН приходилось , при том в безмоторном режиме рулить стиком РН , а с развалом хоть моторный , хоть безмоторный режим полёта , сама модель стабилизируется по курсу .

yury
S_A:

Это сильно зависит от прототипа.

Ни как не зависит. Четырехмоторник при отказе одного двигателя, без разницы ближнего или дальнего от фюзеляжа продолжает лететь на трех ровно, признак отказа - недостаток тяги. Проверено на практике, а то, что кто то, где то не справился с отказом одного двигателя, так простите за нескромность, кроме Вашего покорного слуги, с такой задачей мало кто справится. Я это делать больше десятка раз, после десятого перестал считать, как осознано выключая двигатель, так и в случаях аварийной остановки. Если хотите не шагать по граблям, а делать все осознано сходите на сайт rc-twin.ru. При наличии вопросов пишите либо в обратную связь, либо здесь в личку.

Митричь

Так напишите здесь небольшой ликбез - всем интересно.

S_A
yury:

. Проверено на практике, а то, что кто то, где то не справился с отказом одного двигателя, так простите за нескромность, кроме Вашего покорного слуги, с такой задачей мало кто справится.

Del

yury
Митричь:

Так напишите здесь небольшой ликбез - всем интересно.

Написано несколько лет назад. Сайт www.rc-twin.ru. Раздел “Теория”.

12 days later
ВладимирМ

Всех с Новым годом ! Вот доклеил свой первый двухмоторник . При размахе 1400мм вес пустого (только сервы и приёмник ) получился 730гр.

Олег_1970
ВладимирМ:

Вот доклеил свой первый двухмоторник .

Из чего и чертежами если можно поделитесь пожалуйста. Скачал такого же плана, тоже верхнеплан,пока строить не начинал, “дерево” покупать нужно, с потолочки буду строить.

ВладимирМ

Чертежа этого самолёта нет . У меня есть одномоторный из потолочки , в теме " Бальза что это такое" на стр№ 3 пост 102 и 105 есть его фото , видео и эскиз . Вот с него просто почти скопировал . Перенёс крыло на верх фюза и размах увеличил до 1400. Собрано так же из потолочки , ученических линеек и бамбуковых палочек для шашлыка . Ну и цветной скотч конечно. Вот жду два рега , пол месяца как переданы в страну назначения , ни как не доедут .

Ирбиус
ВладимирМ:

Вот доклеил свой первый двухмоторник . При размахе 1400мм вес пустого (только сервы и приёмник ) получился 730гр.

Пилоту вести наблюдение очень будет некомфортно - ему гондолы мешают право и влево, хотя если это современный самоль, то предположу, что у него обзор заменяют камеры и экраны 😃 благо ЛСД сейчас стоят копейки 😃

yury:

Что с выкосами, что без модели летают одинаково и бьются тоже. Посему ставьте в “0”. Если хочется помучится тогда можно мудрить с выкосами, с поиском винтов обратного вращения. Если Вы в состоянии пилотировать одномоторную модель, то и с двухмоторной справитесь.

Выкосы. Это дело хорошее. Вот только мой ТвинСтар2 об этом не знает. Вывалилась в процессе эксплуатации у него моторама. Я её приклеил на термоклей и после того как всё воткнул, вспомнил: “ВЫКОС!!!” - а уже было поздно. Так и летаю. Один проп смотрит вроде с выкосом вправо-вниз а второй влево-низ. И ничего, оттриммировал и летаю 😃 Думаю что выкос 0 даст простор для манёвра в виде игр с разнонаправленным вращением и т.п.

ВладимирМ
ZigZag_ZZ:

в один канал и отрываем один “+” с регуля,

Я что то не понял , а зачем один плюс убирать ? На сколько это критично ?

Ирбиус:

Пилоту вести наблюдение очень будет некомфортно - ему гондолы мешают право и влево,

Да видел я что мешают , но не хотелось фонарь вперёд сдвигать , это крышка акум отсека . Я уж за пилота сам по сторонам по смотрю .

ZigZag_ZZ
ВладимирМ:

а зачем один плюс убирать ? На сколько это критично ?

Дабы обесточить мозговую активность второго регуля и тогда они будут работать ,как один!

Это очень важно для Б/К регулей т.к. там наворочено электроники по самое не могу…
В тонкости не лезу, сказали резать, значит резать, иначе в один прекрасный момент…😦

ВладимирМ

Если я правильно понял , то убирается плюс ВЕСа одного из регулей . Я его конечно уберу раз так требуется , но не понимаю зачем . Ну выдаёт ВЕС каждого регуля свои стабилизированные 5 вольт для питания приёмника и серв . Что с одного ВЕСа я возьму эти 5 вольт , что с обеих параллельно . Они же ВЕСи с работой электроники самих регулей не связаны , в чем тогда опасность ?

Всеволод

Проблема, думаю, в том, что беки эти импульсные, а не линейные.
И, кстати, как и любое электронное устройство, могут перегореть.

ВладимирМ
Всеволод:

импульсные, а не линейные.

Вон оно что . Тогда конечно не запараллелить , только через диоды . Теперь надо решить надо ли мне два ВЕСа (на всякий случай) или использовать всё же один .

Кузя
ВладимирМ:

Тогда конечно не запараллелить , только через диоды .

Да пофиг какие всё одно через диоды не катит.

Сходства не улавливаете?
ИМХО
Так куда как лучше

ZigZag_ZZ
Кузя:

Сходства не улавливаете?

Нет, картинки разные 😂😂😂😃
Меня напрягает… сложно отсоединить один проводок или надо теория прочитать, на 5 страниц:-/

ЛисК
ВладимирМ:

Если я правильно понял , то убирается плюс ВЕСа одного из регулей . Я его конечно уберу раз так требуется , но не понимаю зачем . Ну выдаёт ВЕС каждого регуля свои стабилизированные 5 вольт для питания приёмника и серв . Что с одного ВЕСа я возьму эти 5 вольт , что с обеих параллельно . Они же ВЕСи с работой электроники самих регулей не связаны , в чем тогда опасность ?

BEC - импульсный регулятор напряжения. Со своей частотой и напряжением. При включении в параллель 2х регуляторов тот который выдает меньшее напряжение начинает пытаться ограничить напряжение второго. Это верхушка айсберга. Дальше начинаются конфликты частоты и фазы.

Вынимай провод.

Yurich

Не, ребят, чо-то вы запутались.

  1. Стабилизатор напряжения в ВЕСах-линейный, во всяком случае в тех, что по 10-20 баксов;
  2. НиХто никого не пытается ограничить, подумайте сами: пусть к нагрузке подключены два источника, допустим 5,0 и 4,9В. Пока падение напряжения на нагрузке бОльше 4,9В-работает один ВЕС, при увеличении токопотребления и падении напруги ниже 4,9В подключается другой. Друг о друге они вааще ничего не знают, не сказали им. И вы не говорите.
    Сам, начитавшись “вумных” теоретиков с форума, раньше вытаскивал один "плюс"или соединял через диод Шоттки. А потом, вспомнив на досуге основы электротехники, плюнул на это дело дурацкое. Теперь всегда включаю реги в параллель, при токопотреблении от 12 до 98А всё работает нормально.
плотник_А
Yurich:

Не, ребят, чо-то вы запутались.

Я вытаскиваю + клему 5В из разъёма одного регулятора , дела на 10 секунд , поддеть иголкой фиксатор , вытащить и изолировать клему . Писал дольше чем это сделать 😃
rc-aviation.ru/…/1054-electronika-mnogomotornika

Кстати пробовал один мощный регулятор цеплять с двумя движками , ничего хорошего , бывало один из движков не запускался ( сбой синхронизации работы движков ) , лучше каждому движку свой регулятор .

Кузя
Yurich:

Не, ребят, чо-то вы запутались.

Никто ни чего не напутал.
Вам просто повезло в половине случаев один бек выпускает сжатый дым.

Yurich:

соединял через диод Шоттки.

Извиняюсь это мы так с Парашютистом на первое апреля пошутили и вот уже лет 7 народ эту шутку за чистую монету принимает и убедить кого в обратном пока не получилось.

Yurich:

вспомнив на досуге основы электротехники,

Тогда вспомните про такой параметр как ток и напряжение эмиттер база.
если напряжение поменяет полярность то велика вероятность выхода из строя эмиттерного перехода что частенько происходит у меня 2 рега с перепаяными выходными транзисторами и именно по этой причине.