Двухматорник какой он?
Миксы.
На ТвинСтаре ничего не надо придумывать, оба движка крутят в одном направлении, регули соеденины через Y кабель. Никаких разнотягов нет, все работает и летает отлично.
Это как? Схему можно посмотреть?
Два управляющих провода, (если регули с ВЕС-ом у одного красную жилку долой), в разные каналы, один в 3й а второй в любой другой пропорциональный. Потом настраивается микс типа 100%-100% 0%-0% и всё, далее уже можно изменять процентное отношение ведомого через крутилку какую-нибудь и т.п.
Питание можно и раздельное, если есть возможность возить две сборки, а можно через Y-кабель раздать, там есть свои заморочки, но они сказываются только на близких к разряду напряжениях, чего в любом случае допускать не стоит.
…все работает и летает отлично.
Ага, именно так… до поры 😃 А потом упс и в пирс на взлёте 😃 Параметры у регулей, похоже, со временем съезжают и получается у одного 100% газа а у другого 80%.
А то что в одном напралении - это да, именно так, пробовал разного направления - профита не получил 😃
Вчера откалибровал по отдельности моторы на газ. Измерил обороты и получил при 50% газа на правом 6200, на левом 5800 об./мин соответственно. Разница вроде бы на 400 об/мин и не большая, но думаю на этом плече и при полном газе будет давать о себе знать.
настраивается микс типа 100%-100% 0%-0% и всё, далее уже можно изменять процентное отношение ведомого через крутилку какую-нибудь
Разнотяг настраивается только миксом от РН.
Параметры у регулей, похоже, со временем съезжают и получается у одного 100% газа а у другого 80%.
Такого не бывает, если регулятор исправен.
Вчера откалибровал по отдельности моторы на газ.
А надо делать одновременно в разных, но с одинаковыми крайними точками и расходами, каналах.
Разница вроде бы на 400 об/мин
Моторы косячные или где то просадка по питанию.
Моторы косячные или где то просадка по питанию.
…
Такого не бывает, если регулятор исправен.
Не существует абсолютно одинаковых моторов и регуляторов.
Разброс номиналов элементов в 10-15% как вы думаете, к чему приведёт?
Не существует абсолютно одинаковых моторов
Я это и имел в виду. Нестабильное качество.
Разброс номиналов элементов в 10-15% как вы думаете, к чему приведёт?
Не силён в данном вопросе, но думаю, что на выходе хар-ки будут всё равно близки.
В приличных пультах это можно подправить эндпоинтами и кривыми.
Поверьте, все эти миксы, разнотяги и прочее - поросячий бред. Ничего никуда не нужно править. Всё триммируется один раз РН и потом летается.
Я уже писал Алексею в теме про Пчёлку. Их, одинаковых моторов может и не бывает, но бывает хороший бренд, с помощью которого вы эти 10-15% по-крайней мере сведёте к минимуму. Я раскошелился на оснащение своего двухмоторника, двиги Римы, реги Кастл. И всё тупо через Y работает с 11-ого года. Винты в одну сторону. И при этом раскладе я не знаю, что такое разнотяг, какая-то калибровка, и уж тем более использование миксов. Вот таким образом я тогда “влился” в двухмоторную ипостась, и до сих пор так летаю. Правда, сейчас уже Очень редко
Топик, если надо, по весне наверное буду продавать(( А мож и не буду))
У мну и фены 70мм есть на Ме-262 и никаких смесителей, в один канал и отрываем один “+” с регуля, уже лет 15 так и живём на двух моторах, миксы-зло…😉
Да.
Два мотора, два рега, два канала. Микс от РН к каналам управления моторами.
и не забыть про микс РН на элероны.
миксы-зло.
Согласен, но разные каналы на каждый мотор-дело стОящее. С миксами на разнотяг при повороте надо уметь обращаться. 3Д выкрутасов не позволяют и жестоко наказывают.
Чем больше читаю, тем больше начинаю задумываться, не думал что это совсем не просто.
Не нужно задумываться, не нужно пробовать нужно брать и делать! 😃
У двухмоторников масса плюсов и один из них очень интересный звуковой эффект в виде совпадения гармоник и получаем УУУУуууууУУУУУуууууУУУУУуууу 😃)
Плюс да, есть свои заморочки, разнотяги там всякие, миксы. Но это ж новые горизонты, новые мозготряски и т.п. короче только плюс для нас моделистов 😃
Я про управление разнотягом на крутилку подглядел у нашего местного супер строителя самолётов. У него всё самострой и всё двухмоторное, за исключением ПО-2(У-2) и пилатуса. Так вот он с этими голандскими шагами, и другими эффектами поигрался вдоволь и самая устойчивая конфигурация в управлении, у него, это пропорциональность газа на отдельную крутилку. Я до конца еще не настроил такой конфиг и на боевом у меня просто Y-кабель с соответствующими калибровками и т.п. негативными эффектами, но летаем же! 😃
Отсюда еще один вывод в пользу ТвинСтара2 его ремонтопригодность. После того краша, что на видео ремонт занял 3 минуты: залить МРХ-шного клея(какой-то СА с присадками не разъедающими ЭП), подержать и всё 😃 плюс поигрался с калибровкой моторов. Теперь жду погоды облетать в новых настройках.
Не нужно задумываться, не нужно пробовать нужно брать и делать!
Конечно!!! Если есть интерес, то надо пробовать.
2 двигателя 28/26 на 1000 об.мин через Y кабель, разнотяг в теории стабилизируется сам, винты от коптера разного вращения
И не только в теории , но и на практике . В полёте это не заметно .
Развал выкосов надо делать и не будет никаких проблем с разной тягой движков . У меня , у таких движков разница в тяге 60 грамм , а у движков 1400kv 50 грамм .
Миксовать разнотяг хорошо -когда не хватает РН (ВР) для хода по воде , или для пилотажки иногда делают ( юлой крутить ) , в полёте микс разнотяга больше вредит .
Питание можно и раздельное…
Нет , питание на регули лучше делать с одного источника питания , аккумуляторы могут быть разные по напряжению и токоотдачи .
По поводу модели , такую можно хоть с одним , двухмоторный , трёхмоторный и гидроплан .
По поводу модели , такую можно хоть с одним , двухмоторный , трёхмоторный и гидроплан .
Так фюз готовый “Тяни толкай” давно на балконе лежит готовый. )) Крылья остались.
Чем больше читаю, тем больше начинаю задумываться, не думал что это совсем не просто.
Тут дело не только в разной тяге у ВМГ , а ещё и в разнице потоков от винтов на разные консоли . Скорость потоков разная и подъёмная сила у крыла неравномерно и обдув рулей и ЦД смещается в бок от продольной оси .
Два коллектора- легко, два БК- не прокатит, там один регуль-один мотор и пушной зверь…
не в разнотяге дело, а в системе управления обмотками мотора…