Консультация по пропорциям

Albert

Это самолет -VitaL- :

При первом облете аппарат сорвался. Выяснилось, что центровка оказалась 41%. Виталик переделывает его (на втором фото показано удлинение носа, старые винты еще стоят). Центровка теперь должна стать около 30%. Вроде порядок, но меня смущают управляющие поверхности на крыле.

  1. Элероны явно маловаты.
  2. Закрылки по-большому не нужны (масса 2 кг при размахе около 1,8 м).
  3. Есть отклонения от профиля - элероны выступают до 1 мм от теор. контура профиля.

Пусть сначала взлетит, или лучше сразу переделать элероны? Самолет задумывался как тренер.
Пока что самый простой вариант - задействовать закрылки совместно с элеронами.

flysnake

Элероны действительно маловаты, хотя и не катастрофически малы. Можно увеличить их эффективность двумя способами:
1 Сделать “дифференциальные элероны” с углом отклонения вверх сушественно бОльшим, чем вниз (градусов 20 вверх и 10 вниз).
2 Похоже, у Вас подвеска элеронов на шарнирах. Если есть сквозная щель между крылом и элероном, то ее лучше залепить скотчем; чтобы скотч не мешал отклонениям, его надо приклеить так, чтобы он касался шарнира (“вдавить” в щель между крылом и элероном).

NailMan

Да нормальные элероны. Можно конечно увеличить их. Приклеить(вскрыв пленку предварительно) на задние торцы полосу бальзовую как продолжение элерона по ширине. сильно не на что не повлияет, зато площадь руля поболее будет.

pentajazz

1- можно запараллелить сервы элеронов и закрылок. будут более длинные элероны.
2- можно выдрать сервы элеронов, склеить элероны и закрылки, сервы закрылок подключить как элероны. 2 сервы экономия.

Roma

На этой модели закрылки были установлены для тренировки палетов с закрылками. Тоесть они там принципиальны. Я из для себя сделал 😈 , и убирать их не надо!

hobbit

да, Ромк, ты молодца. планерист блин:) построили с Витьком планерюгу с мотором:)

Sputnik

Вообщем этот Самолёт, Виталий и Рома, как три богатыря в сказке, стоят на перепутье трёх дорог 😃
Чтобы нормально полетело надо одно из трёх:

  1. Отодвинуть мотор еще милиметров на 100.
  2. Увеличить все размеры стабилизатора на 20%.
  3. Ну и если закрылки так принципиальны, то отрезать крыла по самые закрылки до размаха 1250мм.
    Каким путём пойдут Богатыри ? 😃
Алексей-Кома
Roma:

На этой модели закрылки были установлены для тренировки палетов с закрылками. Тоесть они там принципиальны. Я из для себя сделал 😈 , и убирать их не надо!

У меня на тренере элероны по всему размаху. Управляются раздельными сервами.
Пожалуйста, кто Вам мешает? - параллелите серву закрылка и серву элерона того же крыла,
затем микшируйте и управляйте шестым каналом как закрылками!
И будет Вам и элероны нормальной ширины, и закрылки есть!

Roma
Алексей-Кома:

У меня на тренере элероны по всему размаху. Управляются раздельными сервами.
Пожалуйста, кто Вам мешает? - параллелите серву закрылка и серву элерона того же крыла,
затем микшируйте и управляйте шестым каналом как закрылками!
И будет Вам и элероны нормальной ширины, и закрылки есть!

Я еще раз повторюсь, что ЗАКРЫЛКИ сделаны ДЛЯ ЗАКРЫЛОК. А не для всего остольного. Попробуем облетать через выходные…

VitaL=

Закрылки оставим, только на 2 канала их выведем, остальное все как есть сейчас - облёт в субботу покажет минусы. Ещё по элеронам расходов добавим.

Sputnik
Roma:

Я еще раз повторюсь, что ЗАКРЫЛКИ сделаны ДЛЯ ЗАКРЫЛОК…

Надо эти ЗАКРЫЛКИ ДЛЯ ЗАКРЫЛОК вместе с ЭЛЕРОНАМИ ДЛЯ ЭЛЕРОНОВ тормозом скрокодилить 😈 , чтоб пикировал подольше, с протяжным таким УУУУУуууууу 😲 .

Майк

Может уже поздно и самик сделан, но почитайте Вот здесь

мона и с начала (история…)
Была у меня точно такая же проблема
И пока элероны не переделал, самолет НОРМАЛЬНО НЕ ЛЕТАЛ!!!
😵 😁

sgon
Sputnik:

Надо эти ЗАКРЫЛКИ ДЛЯ ЗАКРЫЛОК вместе с ЭЛЕРОНАМИ ДЛЯ ЭЛЕРОНОВ тормозом скрокодилить 😈 , чтоб пикировал подольше, с протяжным таким УУУУУуууууу 😲 .

😂 😂 😂 😃