Первый запуск Katana v2 70

Олег_FPV

Привет, всем!
Подошел процесс к запуску модели Katana v2 70 двигатель Os max 91.

Пропеллер деревянный 15 дюймов 2х.
Установил центровку 6.5 дюймов от переднего края крыла (при пустом баке), 6 при полном, как рекомендовано в инструкции(6-6.5 дюймов). Хотя про пустой бак в ней ничего не сказано.

Из самолётов до этого у меня был хороший опыт управления крылом s800 в визуале. А так можно считать что я новичок.

Выезжал один раз на ВПП и покатал самолёт.
ВПП это старый асфальт, бывшей взлётки аэропорта. Посадку думаю тоже на асфальт (не в траву). На сколько модель чувствительна к мягкой траве?

Взлётную ВПП почти расчистил от кустов.
Сейчас усиленно тренеруюсь в симуляторе (heli-x) и жду хорошей погоды. Это открыло мне, что я не достаточно хорошо умею посадить модель. Прилагаю видео типичной моей посадки.

  • до какого уровня мне тренировать посадку в симуляторе?
  • есть ли какие-то моменты которые желательно учесть новичку при посадке(взлёте), сейчас обрадил внимание что плох пользуюсь рулем направления?
  • где лучше стоять при посадке? Мне вроде удобно садить когда модель летит прямо на меня, хотя в симуляторе нет такой возможности.

Я много тут написал, если что, то комментируйте! Спасибо!

Aiwan
Олег_FPV:

Посадку думаю тоже на асфальт (не в траву). На сколько модель чувствительна к мягкой траве?

Все зависит от травы. Лучше садиться на асфальт, если трава высокая или грунт не ровный можно выломать шасси.

Олег_FPV:

Это открыло мне, что я не достаточно хорошо умею посадить модель. Прилагаю видео типичной моей посадки.

  • до какого уровня мне тренировать посадку в симуляторе?

Почти не можете садиться 😃 Если в симуляторе не садитесь в 9 из 10 раз, то не стоить брать стики в руки реального самолета.

Олег_FPV:
  • где лучше стоять при посадке? Мне вроде удобно садить когда модель летит прямо на меня, хотя в симуляторе нет такой возможности.

Стоять надо сбоку, модель все время должна быть перед Вами в поле зрения.

Олег_FPV
Aiwan:

Почти не можете садиться 😃 Если в симуляторе не садитесь в 9 из 10 раз, то не стоить брать стики в руки реального самолета.

А что считать нормальной посадкой? Самолёт не разбился и остался в полосе?

Aiwan

Самолет сел чуть левее от Вас, и остановился при рулении в пределах ВПП.

Гена_Большой

Посадка самая сложная часть полета.
Я начинал с конвейера, благо топлива в баке было минут на 30 неспешных полетов.
Взлетел и начал летать по кругу, сначала проходы в створе полосы, всегда с одной стороны, навстречу ветру.
Потом проходы со снижением скорости при проходе над полосой.
Найдите ориентир, при пролете от которого всегда попадаете в створ.

Главное попадать в створ полосы, если видите что два три раза подряд летите дальше полосы, сделайте три четыре шага назад.
Так постепенно дошел до того, что самолет сам стал опускаться на полосу вместе с уменьшением газа ).
Сейчас сажаю бензинку 35СС на две бетонные плиты ВПП.

И ни в коем случае не сажать модель “на себя”.
идеальная посадка, касание до Вас, остановка после.
Но, с точки зрения безопасности, лучше садится с перелетом,
что бы касание было напротив или после того как модель Вас пролетит.
Тогда и управление моделью становится понятно, вправо-влево-вверх-вниз ), не путаются.

Удачи.

И про траву, трава хорошо когда она выкошена ), если не косить, трудности со взлетом, а так же шанс капотирования на посадке

По видео.
Я бы взял за ориентир шапку деревьев, которые чуть левее,
скорость посадки была слишком высокая,
на снижении газ можно убрать почти до минимума,
на выравнивании в торце полосы газ на минимальный полетный,
(всегда устанавливал экспериментальным путем, модель еще летит и не сваливается),
а дальше убираем газ по чутьчуть, пока самолет сам не снизится, стик РВ при этом вообще можно не трогать ).

HS125
Олег_FPV:

где лучше стоять при посадке?

При посадке как и при любом полете ваше место посередине ВПП и на ее границе или на небольшом отдалении в зависимости от ширины последней.

Модель должна летать перед вами слева направо и наоборот. Зависит от направления ветра при взлете. Граница ВПП на которой вы находитесь является границей зоны куда нельзя залетать (по сути за спину).

На первых этапах обуения делайте минимальную полетную программу в виде удержание в зоне и развороты на границах зоны на обратный курс. Развороты в этом случае могут быть как по коробочке 4 по 90, или 2 по 180, так и стандартные 80/260 (влево потом вправо и наоборот) или 90/270. Стандартные позволяют выйти на линию курса совпадающую с началом разворота. 4 по 90 позволяют делать широкую “коробочку”, 2 по 180 узкую. В этом случае модель летит параллельно оси ВПП.

Второй обязательный элемент - виражи на 180 и 360 градусов. Важно удерживать постоянный крен и высоту на вираже. Потом из них составляете восьмерки. Доводите до автоматизма с кренами под 60 градусов.

Про проходы над полосой уже сказали. Тут как раз пригодятся стандартные развороты чтобы делать их и туда и обратно.

При при проходе и снижении над полосой репетируем далее набор высоты с дачей газа. Это элемент тренировки ухода на второй круг. Репетировать его обязательно поскольку это ваше спасение в случае неправильного расчета на посадку и в других случаях при необходимости.

Посадку лучше всего делать в ближней зоне слева или справа от вас в зависимости от направления полета. Желательно как можно точнее к оси ВПП.

По мере закрепления первичных навыков разучиваете другие фигуры. 😃

Wladimir_Th

Пару фраз из своего опыта посадок.
Большую роль в взлетно посадочных характеристиках играет нагрузка на крыло. Чем меньше, тем легче сажать самолет. Затем центровка. С центровкой 25% придется больше брать РВ на себя. В свое время я эксперементировал с центровкой и лучшие результаты на пилотажке показала центровка 30%. Именно с ней посадочная скорость была минимально-оптимальной. Далее. Учитесь гасить скорость при посадке, но тут важно не переборщить, чтобы модель не свалилась на крыло. Выровнять высоты точно не хватит. Ни в коем случае не пытайтесь сажать “к ногам”. Эта паршивая привычка “паркфлаерщика” стоила мне не одного ремонта. На мой взгляд, лучшее расстояние от пилота до полосы 7-10 метров. Такая позиция позволяет мысленно построить траекторию посадки и вести модель по ней. Именно на посадке начинает играть свою роль РН. Т.е. учитесь правильно пользоваться этой функцией модели. Для первого опыта крайне желательно иметь хорошую ВПП. Поширше и подлинше. Тогда не придется нервничать из за боязни не попасть на ВПП. Если модель ДВС -отладить ХХ, чтобы заглохший не вовремя мотор не добавил проблем. Как только оттриммируете самолет начинайте отрабатывать заход на полосу. Ну и удачи. Не рискуйте попусту. Лучше уйти на новый круг и повторить заход, чем чинить самолет.

VTjr
Aiwan:

Если в симуляторе не садитесь в 9 из 10 раз, то не стоить брать стики в руки реального самолета.

Я бы не был столь категоричным. По собственному опыту знаю, что попасть точно и сесть в симуляторе на ВПП намного труднее чем в реальности. У меня есть большой опыт с успешными посадками в разных условиях, в том числе и экстренными/аварийными, когда например заглох двигатель. Но тем не менее на симе вряд ли я в состоянии сделать успешно 9 из 10 посадок строго на ось полосы.

Хотя конечно: “Тяжело в учении, легко в бою”, как говорил Суворов.😉

Олег_FPV

Потренируюсь ещё. Благо погода располагает.

FFedor
Олег_FPV:

Потренируюсь ещё.

Во как, вскрылось, что нет нормальной темы как летать новичку, хотя можно поискать "уроки пилотирования модели самолёта"😎

Олег_FPV
FFedor:

Во как, вскрылось, что нет нормальной темы как летать новичку, хотя можно поискать "уроки пилотирования модели самолёта"😎

Уроки не раскрывают тонкостей. Видимо всему учат в кружках.

Microdronchik

Посмотрел ваше видео, вы совсем не работаете Рудером, это не есть хорошо!

Олег_FPV
Microdronchik:

Посмотрел ваше видео, вы совсем не работаете Рудером, это не есть хорошо!

Уже тренеруюсь. И немного получил навык.