Первый запуск Katana v2 70

Гена_Большой

Посадка самая сложная часть полета.
Я начинал с конвейера, благо топлива в баке было минут на 30 неспешных полетов.
Взлетел и начал летать по кругу, сначала проходы в створе полосы, всегда с одной стороны, навстречу ветру.
Потом проходы со снижением скорости при проходе над полосой.
Найдите ориентир, при пролете от которого всегда попадаете в створ.

Главное попадать в створ полосы, если видите что два три раза подряд летите дальше полосы, сделайте три четыре шага назад.
Так постепенно дошел до того, что самолет сам стал опускаться на полосу вместе с уменьшением газа ).
Сейчас сажаю бензинку 35СС на две бетонные плиты ВПП.

И ни в коем случае не сажать модель “на себя”.
идеальная посадка, касание до Вас, остановка после.
Но, с точки зрения безопасности, лучше садится с перелетом,
что бы касание было напротив или после того как модель Вас пролетит.
Тогда и управление моделью становится понятно, вправо-влево-вверх-вниз ), не путаются.

Удачи.

И про траву, трава хорошо когда она выкошена ), если не косить, трудности со взлетом, а так же шанс капотирования на посадке

По видео.
Я бы взял за ориентир шапку деревьев, которые чуть левее,
скорость посадки была слишком высокая,
на снижении газ можно убрать почти до минимума,
на выравнивании в торце полосы газ на минимальный полетный,
(всегда устанавливал экспериментальным путем, модель еще летит и не сваливается),
а дальше убираем газ по чутьчуть, пока самолет сам не снизится, стик РВ при этом вообще можно не трогать ).

HS125
Олег_FPV:

где лучше стоять при посадке?

При посадке как и при любом полете ваше место посередине ВПП и на ее границе или на небольшом отдалении в зависимости от ширины последней.

Модель должна летать перед вами слева направо и наоборот. Зависит от направления ветра при взлете. Граница ВПП на которой вы находитесь является границей зоны куда нельзя залетать (по сути за спину).

На первых этапах обуения делайте минимальную полетную программу в виде удержание в зоне и развороты на границах зоны на обратный курс. Развороты в этом случае могут быть как по коробочке 4 по 90, или 2 по 180, так и стандартные 80/260 (влево потом вправо и наоборот) или 90/270. Стандартные позволяют выйти на линию курса совпадающую с началом разворота. 4 по 90 позволяют делать широкую “коробочку”, 2 по 180 узкую. В этом случае модель летит параллельно оси ВПП.

Второй обязательный элемент - виражи на 180 и 360 градусов. Важно удерживать постоянный крен и высоту на вираже. Потом из них составляете восьмерки. Доводите до автоматизма с кренами под 60 градусов.

Про проходы над полосой уже сказали. Тут как раз пригодятся стандартные развороты чтобы делать их и туда и обратно.

При при проходе и снижении над полосой репетируем далее набор высоты с дачей газа. Это элемент тренировки ухода на второй круг. Репетировать его обязательно поскольку это ваше спасение в случае неправильного расчета на посадку и в других случаях при необходимости.

Посадку лучше всего делать в ближней зоне слева или справа от вас в зависимости от направления полета. Желательно как можно точнее к оси ВПП.

По мере закрепления первичных навыков разучиваете другие фигуры. 😃

Wladimir_Th

Пару фраз из своего опыта посадок.
Большую роль в взлетно посадочных характеристиках играет нагрузка на крыло. Чем меньше, тем легче сажать самолет. Затем центровка. С центровкой 25% придется больше брать РВ на себя. В свое время я эксперементировал с центровкой и лучшие результаты на пилотажке показала центровка 30%. Именно с ней посадочная скорость была минимально-оптимальной. Далее. Учитесь гасить скорость при посадке, но тут важно не переборщить, чтобы модель не свалилась на крыло. Выровнять высоты точно не хватит. Ни в коем случае не пытайтесь сажать “к ногам”. Эта паршивая привычка “паркфлаерщика” стоила мне не одного ремонта. На мой взгляд, лучшее расстояние от пилота до полосы 7-10 метров. Такая позиция позволяет мысленно построить траекторию посадки и вести модель по ней. Именно на посадке начинает играть свою роль РН. Т.е. учитесь правильно пользоваться этой функцией модели. Для первого опыта крайне желательно иметь хорошую ВПП. Поширше и подлинше. Тогда не придется нервничать из за боязни не попасть на ВПП. Если модель ДВС -отладить ХХ, чтобы заглохший не вовремя мотор не добавил проблем. Как только оттриммируете самолет начинайте отрабатывать заход на полосу. Ну и удачи. Не рискуйте попусту. Лучше уйти на новый круг и повторить заход, чем чинить самолет.

VTjr
Aiwan:

Если в симуляторе не садитесь в 9 из 10 раз, то не стоить брать стики в руки реального самолета.

Я бы не был столь категоричным. По собственному опыту знаю, что попасть точно и сесть в симуляторе на ВПП намного труднее чем в реальности. У меня есть большой опыт с успешными посадками в разных условиях, в том числе и экстренными/аварийными, когда например заглох двигатель. Но тем не менее на симе вряд ли я в состоянии сделать успешно 9 из 10 посадок строго на ось полосы.

Хотя конечно: “Тяжело в учении, легко в бою”, как говорил Суворов.😉

Олег_FPV

Потренируюсь ещё. Благо погода располагает.

FFedor
Олег_FPV:

Потренируюсь ещё.

Во как, вскрылось, что нет нормальной темы как летать новичку, хотя можно поискать "уроки пилотирования модели самолёта"😎

Олег_FPV
FFedor:

Во как, вскрылось, что нет нормальной темы как летать новичку, хотя можно поискать "уроки пилотирования модели самолёта"😎

Уроки не раскрывают тонкостей. Видимо всему учат в кружках.

Microdronchik

Посмотрел ваше видео, вы совсем не работаете Рудером, это не есть хорошо!

Олег_FPV
Microdronchik:

Посмотрел ваше видео, вы совсем не работаете Рудером, это не есть хорошо!

Уже тренеруюсь. И немного получил навык.

Aiwan

Ну, один винтик, это очень удачное начало. Заходить на посадку надо раньше, для этого можно потренировать заход, что бы понять где развернуться и сбросить скорость. Летать нужно строго перед собой без залетов за спину. Модель гуляет сильно по тангажу вверх-вниз. Нужно либо выставить расходы на передатчике, либо смотреть центровку. Возможно это аэродинамические свойства модели. Я такую не пилотировал сказать точно не могу. В остальном все придет 😉 поздравляю!

Microdronchik

По поведению модели скорее всего нужно сместить центровку на зад и сделать поменьше расходы.

Олег_FPV
Aiwan:

Ну, один винтик, это очень удачное начало. Заходить на посадку надо раньше, для этого можно потренировать заход, что бы понять где развернуться и сбросить скорость. Летать нужно строго перед собой без залетов за спину. Модель гуляет сильно по тангажу вверх-вниз. Нужно либо выставить расходы на передатчике, либо смотреть центровку. Возможно это аэродинамические свойства модели. Я такую не пилотировал сказать точно не могу. В остальном все придет 😉 поздравляю!

Спасибо! Поднастрою и продолжу тренировки.

jury72

Привет. Модель в силу своего конструктива и аэродинамики склонна к опусканию хвоста на малой скорости, практически не планирует, если заглохнет, то нужно идти на снижение опуская нос модели принудительно иначе сразу свалится на крыло. Переднюю центровку делать не стоит, как впрочем и заднюю. Попробуйте ее погонять на полном газу, походу Вашей модели не хватает тяги, ну по крайней мере мне так показалось по видио. Экспоненты процентов 60 и можно настроить два режима полета, посадочный и “крейсерский”.

Олег_FPV
jury72:

Привет. Модель в силу своего конструктива и аэродинамики склонна к опусканию хвоста на малой скорости, практически не планирует, если заглохнет, то нужно идти на снижение опуская нос модели принудительно иначе сразу свалится на крыло. Переднюю центровку делать не стоит, как впрочем и заднюю. Попробуйте ее погонять на полном газу, походу Вашей модели не хватает тяги, ну по крайней мере мне так показалось по видио. Экспоненты процентов 60 и можно настроить два режима полета, посадочный и “крейсерский”.

Тяги хватает. Это я держал на грани сваливания т.к. плохо управлялся по высоте. Страшно было Разгонять самолет при больших расходах.
Посадки, которые вы продемонстрировали мне очень пригодятся! Т.к. поведение на посадке сильно отличается от симуляторного.

А какие особенности этих двух режимов сделать?

jury72

Посадочный - минимально устойчивые обороты двигателя, модель практически стоит на месте при взлете, в полете идет со снижением. Расходы на плоскостях половина от полетных.
Полетный режим - минимальные обороты двигателя такие, чтобы модель держалась в воздухе на минимальной скорости но не сваливалась. Расходы к примеру максимальные.
Не забывайте про кривую газа! Половину хода стика можно отдать под холостой ход плюс начало средних оборотов, в посадочном режиме можно еше более пологую кривую создать, будет легче дозировать обороты при посадке.
Естественно все настройки сугубо индивидуальны. И не бойтесь летать с максимальным газом, эта модель не скоростная, управлятся будет адекватней.

kdenis-73

У меня были все три версии этой катаны - 46,70,120. Летают они нормально. Катана 70 летала сначала с ASP 61. Мотора едва хватало висеть на максимальном газу, но полет как по рельсам. Для центровки на носу клеил грузики. Несколько раз мотор глох в полете на различной высоте (высоко не летаю). Планирует очень хорошо. К сваливанию не склонен. Посадка без напряга и паники. Потом поставил DLE 20. Мощи самое-то. По конструкции слабое место это фюз в районе передней кромки крыла. После нескольких (2-4) жестких посадок наверняка это заметите. Проволочное шасси лучше поменять. На катане 120 летал на DLE 30 - отлично. Но по конструкции опять фюз. Зато крылья у всех трех моделей - хоть кирпичи ломай (прочные, но тяжелые. У V70 правда не очень тяжелые). По видео облета у Вас задняя центровка явно, плюс расходы видимо не комфортные для Вас. Винты вначале будут расходником. По опыту по этому самолету для начала посоветую углы отклонения около 20 и центровку 5-10 вперед от рекомендованной.

Сергей_Иванов

По опыту 46 Катаны: можно попробывать настроить посадочный режим с флапперонами (при переключении “посадочного” тумблера - оба элерона вниз на небольшой расход (y меня 10 мм у корня), а РВ - немного вверх [4-5 мм - при центровке по инструкции]). Тогда получается устойчивая медленная посадка на малом газу. Фактически, сам садится, только курс задайте.
Расходы в посадочном режиме нужно настроить “под себя” в полете на высоте: поднять повыше, малый газ, дождаться замедления полета. Включить посадочный режим. Если сильно “вспухает” - уменьшить отклонение вниз элеронов. Если не “вспухает” вообще - увеличить. Если быстро снижается добавить РВ вверх, если “зависает” - то уменьшить РВ.

Попробуйте, если понравится, на всех самолетах так делать будете 😃

Плоская Катана очень хороший самолет. Если расходы зажать, то фактически получается идеальный тренер. Устойчивый и хорошо читаемый в воздухе.