Первый запуск Katana v2 70
Ну, один винтик, это очень удачное начало. Заходить на посадку надо раньше, для этого можно потренировать заход, что бы понять где развернуться и сбросить скорость. Летать нужно строго перед собой без залетов за спину. Модель гуляет сильно по тангажу вверх-вниз. Нужно либо выставить расходы на передатчике, либо смотреть центровку. Возможно это аэродинамические свойства модели. Я такую не пилотировал сказать точно не могу. В остальном все придет 😉 поздравляю!
По поведению модели скорее всего нужно сместить центровку на зад и сделать поменьше расходы.
Ну, один винтик, это очень удачное начало. Заходить на посадку надо раньше, для этого можно потренировать заход, что бы понять где развернуться и сбросить скорость. Летать нужно строго перед собой без залетов за спину. Модель гуляет сильно по тангажу вверх-вниз. Нужно либо выставить расходы на передатчике, либо смотреть центровку. Возможно это аэродинамические свойства модели. Я такую не пилотировал сказать точно не могу. В остальном все придет 😉 поздравляю!
Спасибо! Поднастрою и продолжу тренировки.
Привет. Модель в силу своего конструктива и аэродинамики склонна к опусканию хвоста на малой скорости, практически не планирует, если заглохнет, то нужно идти на снижение опуская нос модели принудительно иначе сразу свалится на крыло. Переднюю центровку делать не стоит, как впрочем и заднюю. Попробуйте ее погонять на полном газу, походу Вашей модели не хватает тяги, ну по крайней мере мне так показалось по видио. Экспоненты процентов 60 и можно настроить два режима полета, посадочный и “крейсерский”.
Привет. Модель в силу своего конструктива и аэродинамики склонна к опусканию хвоста на малой скорости, практически не планирует, если заглохнет, то нужно идти на снижение опуская нос модели принудительно иначе сразу свалится на крыло. Переднюю центровку делать не стоит, как впрочем и заднюю. Попробуйте ее погонять на полном газу, походу Вашей модели не хватает тяги, ну по крайней мере мне так показалось по видио. Экспоненты процентов 60 и можно настроить два режима полета, посадочный и “крейсерский”.
Тяги хватает. Это я держал на грани сваливания т.к. плохо управлялся по высоте. Страшно было Разгонять самолет при больших расходах.
Посадки, которые вы продемонстрировали мне очень пригодятся! Т.к. поведение на посадке сильно отличается от симуляторного.
А какие особенности этих двух режимов сделать?
Посадочный - минимально устойчивые обороты двигателя, модель практически стоит на месте при взлете, в полете идет со снижением. Расходы на плоскостях половина от полетных.
Полетный режим - минимальные обороты двигателя такие, чтобы модель держалась в воздухе на минимальной скорости но не сваливалась. Расходы к примеру максимальные.
Не забывайте про кривую газа! Половину хода стика можно отдать под холостой ход плюс начало средних оборотов, в посадочном режиме можно еше более пологую кривую создать, будет легче дозировать обороты при посадке.
Естественно все настройки сугубо индивидуальны. И не бойтесь летать с максимальным газом, эта модель не скоростная, управлятся будет адекватней.
У меня были все три версии этой катаны - 46,70,120. Летают они нормально. Катана 70 летала сначала с ASP 61. Мотора едва хватало висеть на максимальном газу, но полет как по рельсам. Для центровки на носу клеил грузики. Несколько раз мотор глох в полете на различной высоте (высоко не летаю). Планирует очень хорошо. К сваливанию не склонен. Посадка без напряга и паники. Потом поставил DLE 20. Мощи самое-то. По конструкции слабое место это фюз в районе передней кромки крыла. После нескольких (2-4) жестких посадок наверняка это заметите. Проволочное шасси лучше поменять. На катане 120 летал на DLE 30 - отлично. Но по конструкции опять фюз. Зато крылья у всех трех моделей - хоть кирпичи ломай (прочные, но тяжелые. У V70 правда не очень тяжелые). По видео облета у Вас задняя центровка явно, плюс расходы видимо не комфортные для Вас. Винты вначале будут расходником. По опыту по этому самолету для начала посоветую углы отклонения около 20 и центровку 5-10 вперед от рекомендованной.
По опыту 46 Катаны: можно попробывать настроить посадочный режим с флапперонами (при переключении “посадочного” тумблера - оба элерона вниз на небольшой расход (y меня 10 мм у корня), а РВ - немного вверх [4-5 мм - при центровке по инструкции]). Тогда получается устойчивая медленная посадка на малом газу. Фактически, сам садится, только курс задайте.
Расходы в посадочном режиме нужно настроить “под себя” в полете на высоте: поднять повыше, малый газ, дождаться замедления полета. Включить посадочный режим. Если сильно “вспухает” - уменьшить отклонение вниз элеронов. Если не “вспухает” вообще - увеличить. Если быстро снижается добавить РВ вверх, если “зависает” - то уменьшить РВ.
Попробуйте, если понравится, на всех самолетах так делать будете 😃
Плоская Катана очень хороший самолет. Если расходы зажать, то фактически получается идеальный тренер. Устойчивый и хорошо читаемый в воздухе.
центровку на зад
Даже не думайте делать это. Лучше убавьте расходы по РВ, а еще лучше введите экспоненту. Процентов 30 для начала. У Вас не полет был, я сплошная война с моделью. Спина не мокрая была? Скорость хороша для 3D, но не для знакомства с самолетом. Помните - высота и скорость, Ваше спасение. Только хорошо отстроенный самолет можно без нервов пилотировать на малой скорости. Даже высокоплан-тренер на малой скорости становится валким и дерганым, что тут говорить о пилотажке с большими расходами. И летать ТОЛЬКО! перед собой. Иначе рано или поздно зарулитесь.
можно попробывать настроить посадочный режим с флапперонами
Для новичка с ненастроенным самолетом достаточно опасная штука. Флапы хороши для копий с большой нагрузкой на крыло. А флапы на пилотажке, да еще легкой как эта(контурный фюз) - удел умелых рук. Новичок кувыркнет модель на раз. Эта Катана и без них садится “пешком”.
Флаппероны при включении увеличивают кривизну профиля крыла и угол атаки. Следовательно увеличивается подъемная сила и замедляется скорость при сохранении устойчивости. При чем здесь копии, нагрузка на крыло и новички не понимаю. Человек на Катане летает, какой он новичек? На симуляторе тренируется. Флаппероны помогут получить уверенность на посадке.
Что бы на флапперонах кувыркнуть модель нужно долго тренироваться:) Флаппероны превратят 3Д пилотажку в ленивыйи послушный тренер. Только и всего.
Садится Катана на нормальных настройках из инструкции не так уж и медленно. А вот немного задняя центровка этому самолету действительно не повредит. Но двигать центровку нужно хорошо подумав, постепенно, в трезвом уме и твёрдой памяти.
Про экспоненту полностью согласен. Очень поможет, даже не представляю как без неё можно вообще пипелац из гаража выкатывать.
Скажу даже больше. В стародавние советские времена не было симуляторов. И чтобы перейти от тренера к пилотажке молодых пилотов учили сразу опускать элероны вниз на 2-3 градуса. Тогда пилотажка «тупела». Только освоившись с такой «тупой» пилотажкой , пилот возвращал элероны назад в ноль. И тогда начинал фигуры вертеть:). К сожалению, в те времена аппаратура не имела микшеров и экспонент, поэтому садились как могли. Но сейчас то зачем себя мучить?
Человек на Катане летает
Уважаемый. Вы видели полет топикстартера? Вы читали первый пост в теме? Это его первый полноразмерный самолет. Я не собираюсь спорить с Вами и уж тем более вспоминать стародавние советские времена. Я просто поделился с топикстартером своим опытом обучения полетов и посадки новичков. И это его право какой совет выбрать.
Можно вопрос? С точки зрения аэродинамики, каким образом опускание элеронов на 2-3 градуса вниз делает модель “тупой”?
С точки зрения аэродинамики, каким образом опускание элеронов на 2-3 градуса вниз делает модель “тупой”?
Володь он имел ввиду выполнение 3Д с выпущенными элеронами(закрылками).
Володь он имел ввиду выполнение 3Д с выпущенными элеронами(закрылками).
Владимир, я ничего не имею против закрылков. Понятно что в опущенном виде они меняют геометрию крыла, увеличивая подъемную силу, дополнительно гася скорость. Но есть минус. Это падает эффективность самих элеронов, как таковых и падает поперечная устойчивость модели. Самолет с прямым крылом, я имею ввиду отсутствие поперечного V, становится более срывным. У меня КАП-10б оснащен закрылками и если переборщить с гашением скорости на посадке начинает “махать” крыльями. И это поведение модели с большой нагрузкой на крыло и имеющей V крыла. 182 Сессну я приложил на посадке именно из за выпущенных закрылков. Говорили мне что на модели с малой нагрузкой на крыло они скорее вредны, чем полезны, так не послушал и сделал их. Да. Посадочная скорость была минимальной. Посадка была на загляденье, пока порыв ветра на посадке не свалил модель на крыло. Высоты и скорости не было. Результат понятен. У Олега модель из категории “бабочек”, в своем классе разумеется, и отсутствие опыта с игрушками типа флаперонов может сыграть с ним злую шутку. особенно в ветреную погоду.
Смешно когда просят объяснить что-то с точки зрения аэродинамики люди, которые не знают что такое флаппероны.
Как я уже писал, флаппероны изменяют кривизну профиля крыла, угол атаки при этом немного возрастает. В результате растёт подЪемная сила крыла и уменьшается скорость сваливания. Это называется эффектом воздушного торможения. Модель становится более послушной.
Флаппероны применяются в легкой авиации или авиамодельном спорте. На тяжелых моделях флаппероны применяются реже и очень продуманно, т.к. при их применении набегающий воздушный поток из плавного ламинарного превращается в турбулентный, что грозит возникновением флаттера при увеличении скорости модели.
Снимите нимб с головы, наберите в поиске флаппероны, и все про них прочитайте. И ещё книжечка есть хорошая «Аэродинммика малых споростей» Шмитца. Умнейший человек писал, все на пальцах объяснить мог.
Блин, особенно в ветреную погоду флаппероны и помогают
Эффективность элеронов падает из-за уменьшения скорости. Зачем на посадке супер эффективные элероны?
Чето спорные Ваши аргументы 😃
Мой совет был в том, чтобы человек освоил посадку за три четыре полёта, и получал удовольствие от посадки, а не холодный пот по спине. Если флаппероны это не спортивно, то потом можно их отключить и сажать модель по джедайски:P:)😛
Смешно когда просят объяснить что-то с точки зрения аэродинамики люди, которые не знают что такое флаппероны.
Спасибо за подсказку. Но сейчас модель летит и так достаточно медленно и хорошо планирует. Переключать в полёте сейчас миксы я боюсь (неправильно вдруг сработают или ещё что). Полетаю пока так.
Даже не думайте делать это. Лучше убавьте расходы по РВ, а еще лучше введите экспоненту. Процентов 30 для начала. У Вас не полет был, я сплошная война с моделью. Спина не мокрая была? Скорость хороша для 3D, но не для знакомства с самолетом. Помните - высота и скорость, Ваше спасение. Только хорошо отстроенный самолет можно без нервов пилотировать на малой скорости. Даже высокоплан-тренер на малой скорости становится валким и дерганым, что тут говорить о пилотажке с большими расходами. И летать ТОЛЬКО! перед собой. Иначе рано или поздно зарулитесь.
Для новичка с ненастроенным самолетом достаточно опасная штука. Флапы хороши для копий с большой нагрузкой на крыло. А флапы на пилотажке, да еще легкой как эта(контурный фюз) - удел умелых рук. Новичок кувыркнет модель на раз. Эта Катана и без них садится “пешком”.
Центровка и так задняя была. Я её сместил на 5-10% вперёд. Экспоненты сделал.
Мысленно прощался с моделью и думал как обойтись наименьшими потерями:)
До этого летал на том, что не так опасно заморковить. Так что буду переучиваться.
Спасибо за советы!
Я её сместил на 5-10% вперёд.
Возможно придется подтримировать на “себя”. На щелчок два.
Вопрос. Почему нельзя заняться сексом на Красной площади ?
Почему нельзя заняться сексом на Красной площади ?
Если умеешь им заниматься то не надо идти на красную площадь. А если совсем с этим плохо то при отсутствии сексолога можно и на красную площадь.
Вы попробуйте научитесь летать на настоящем самолете без чьей либо помощи. Очень забавный результат будет.
Вопрос. Почему нельзя заняться сексом на Красной площади ?
Да нормально. Больше узнаю. К тому же живых моделистов редко встретишь у нас.
Первый полёт получился не таким как я ожидал. Буду тренироваться.
Скажем так, аэродром у вас не очень. Лучше дождитесь зимы, примастырьте лыжи и взлетайте с замершего водоема. Снег многое прощает и взлетай/садись куда хочешь и как получится. Важно правильная центровка и по необходимости триммирование. И много летать!!!
И много летать!!!
Эт точно. На видео при выполнении виражей вы часто теряете высоту и потом поддергиваете самолет. Старайтесь тренировать виражи без потери высоты. Тогда разворот позволит вам выйти на посадочную прямую над дорогой на нужной высоте и нормально снизиться для посадки в нужном месте.
Не забывайте что при кренении самолета необходимо увеличивать подъемную силу и тем больше чем больше крен (компенсация скольжения). Это к тому что вводя в разворот самолет, необходимо помнить что уже через долю секунды нужно будет отклонить РВ для компенсации потери высоты из-за скольжения. В зависимости от модели это действие может быть одновременным. Но будьте осторожны чтобы не перетянуть РВ. При больших кренах может произойти срыв. Для этого не делайте кренов более 30 градусов (особенно на малых скоростях) пока не вработается устойчивый рефлекс на выполнение виража. Вспомните я писал про горизонтальные восьмерки. Это как раз для этого.
Если все таки самолет залетел за спину ничего страшного. Просто поворачивайтесь к нему как вы это делали. Это лучше чем выворачивать шею, что может привести к потере ориентировки и падению.
Правило не залетать за спину необходимо для безопасности в местах где за вами есть техплощадка и другие моделисты с имуществом. Если вы один в поле то это не очень критично.
Вот вкратце набросал: