Piper 2.5 м. Failsafe

newman

Так на порассуждать… Не понятно, что такое кратковременное. Просто Выкл-вкл передатчика и то не сразу восстанавливается. А если секунд несколько? За эти секунды…много чего произойти может. Хорошо, если условия позволяют рискнуть по первому варианту , но если нет условий, ИМХО, лучше сразу второй. Исключительно ИМХО.

Wladimir_Th
DGP:

Т.е если элероны на крен по часовой стрелке то РН - влево и наоборот?

Да.

DGP:

А закрылки может тоже задействовать и куда?

Не трогайте их.
Ввод в плоский штопор зависит не от марки модели, а от центровки и расхода рулей.

newman:

ИМХО, лучше сразу второй.

Полностью согласен.

Alerksandr

Привод в действие элеронов, не приведет к беспорядочному кувырканию-в данном случае?

Гена_Большой

кмк для каждой конкретной модели стоит найти такое положение рулей
при котором модель гарантированно будет падать с минимальной вертикальной скоростью.

поднять повыше прибрать газ до холостых и попробовать разные варианты отклонения управляющих поверхностей.
главное при этом не заглохнуть )).

DGP

От модели конечно зависит, поэтому и спрашиваю про Piper, но мне кажется пропал сигнал в горизонтальном полете - это одно падение с ФС, пропал сигнал на развороте с креном - это совсем другое падение с тем же ФС, пропал сигнал на петле - это третье с тем же ФС. И т.д. и т.п.

Вывод ФС - непредсказуемая штука и только для самоуспокоения. Не даром на некоторых приемниках ФС доступен только на канале газа…На футабе к примеру FASST-7CH

Сбросить газ или заглушить ДВС это реальный путь как то минимизировать опасность, всё остальное гадание на кофейной гуще (кмк)

Гена_Большой

не зависимо от начального положения модели,
в зависимости от положения рулей,
модель в итоге станет падать примерно одинаково.
процесс падения будет определятся геометрией модели, расположением центров тяжести и давления.

Был у меня Эдж-540, если я задирал руль высоты, он всегда переворачивался пузом вниз и начинал снижаться практически лифтом ).
И при этом его всегда разворачивало мордой к ветру.

Wladimir_Th
Alerksandr:

Привод в действие элеронов, не приведет к беспорядочному кувырканию-в данном случае?

Александр. если только элероны, то крутая спираль гарантирована, ну мордой в планету. РВ вверх до упора даже в условиях отсутствия обдува от винта не даст модели пойти отвесно к земле.

Гена_Большой:

поднять повыше прибрать газ до холостых и попробовать разные варианты отклонения управляющих поверхностей.

Эту штуку я пробовал. Правда залезал, ради страховки, чуть ли не до крестика в небе. Мотор, кстати, заглох. Плоского штопора не было,но модель крутилась без экстремального опускания носа, и если бы пришлось падать до планеты,то поломки были не фатальные.

DGP
Гена_Большой:

модель в итоге станет падать примерно одинаково.

может быть, если высоты хватит на стабилизацию относительно рулей

Alerksandr

[QUOTE=Wladimir Th;7857083]Александр. если только элероны, то крутая спираль гарантирована, ну мордой в планету. РВ вверх до упора даже в условиях отсутствия обдува от винта не даст модели пойти отвесно к земле.

Не только элероны, а в комплексе с рулем высоты и направления.?

nazinss
DGP:

Может у кого то есть реальный опыт с учетом а/д компоновки пайпера.

Геннадий, в вашем вопросе и заключается ответ.

Wladimir_Th:

При пропаже сигнала рули самолета должны встать так,
чтобы модель перешла в плоский штопор, или что то в этом роде. Т.е. элероны до упора в одну сторону,
РН в противоположную(это и есть в ракоряку), РВ вверх, газ в ноль.

Ответ одновременно и правильный и неправильный, вот бывает же!
А именно -
При пропаже сиг…встать так, чтоб…плоский штопор, или…вроде.

  • это правильная часть.
    Затем дизинформация -
    элероны до упора…РН в против…в раскоряку…
  • такие советы, простите, колеблют моё мнение о советчике.
    и газ не в ноль, килсвич должен полностью отключить двигатель.
Andry_M:

Загнать пайпер в плоский штопор…
Не парьтесь…У меня был пайпер…
“якобы плоский”…трудно выходил из плоского…

Андрей, не мне вам рассказывать сколько параметров влияют на устойчивость и управляемость модели,
если у вас лично возникли проблемы с плоским штопором, это совсем не значит что такая беда ждет каждого.

DGP:

От модели конечно зависит, поэтому и спрашиваю про Piper,
но мне кажется пропал сигнал в горизонтальном полете - это одно падение с ФС,
пропал сигнал на развороте с креном - это совсем другое падение с тем же ФС,
пропал сигнал на петле - это третье с тем же ФС. И т.д. и т.п.

Да Генадий, вы мыслите абсолютно правильно.

DGP:

может быть, если высоты хватит на стабилизацию относительно рулей

И это считаю самым главным и самым правильным завершением размышлений о файлсейфе.

Итак, собрав все верное и неверное в кучу, попробую помочь вам разобраться 😁

  1. Да, файлсейф лучше всего настраивать на плоский штопор.
  2. Чтоб узнать что нужно рулям для плоского штопора,
    необходимо научиться вводить модель в плоский штопор.
    Необходимо получить свой собственный опыт, чужой вам не поможет.
  3. научившись выполнять плоский штопор, вы запоминаете расположение стиков
    и вводите их в память файлсейфа.
  4. На этапе тренировок плоского штопора вы так же должны выяснить достаточную высоту для перехода в штопор.
    Думаю это понятно, пробовать с высока, с разных положений модели, из виража, из набора, из горизонта.
    Таким образом вы выясните свою “безопасную высоту полета”.

Некоторые через файлсейф модели сажают, зная заранее как модель себя поведет,
аварийные посадки конечно же, когда на полосу лучше не заходить, лучше плюхнуться в высокую траву.

Считаю данную последовательность единственно правильной и претендую на истину в последней инстанции:P

DGP

Всё замечательно, Сергей и со многим согласен, но вот незадача задумался над ФС т к аппаратура новая и самолетик на стадии настроек расходов, экспонент и т п. Тест флайт только предстоит, надеюсь еще до наступления погодной зимы.

Кстати мой SHOWTAIM 90 лучше штопорит в перевернутом положении и с газом выше среднего…

Склоняюсь к настройке ФС на первые полеты с рулями в нейтрали и газе на ХХ

nazinss:

Геннадий, в вашем вопросе и заключается ответ.

Понял как: “Спасение утопающих-дело самих утопающих”😁

Andry_M
nazinss:

Андрей, не мне вам рассказывать сколько параметров влияют на устойчивость и управляемость модели,
если у вас лично возникли проблемы с плоским штопором, это совсем не значит что такая беда ждет каждого.

Конечно нет. Давайте поступим проще: дайте ссылку на любое видео от любого моделиста, где он без проблем выполнил плоский штопор на пайпере. Тогда продолжим 😒
P.S. Несско лет назад точь в точь этот вопрос уже поднимался. Но т.к. никто не читает форум, начнем с начала 😉

Типаплосскийштопор на 4.46 и 7.47 который вообще не плоский. Ваш ход!

Wladimir_Th
nazinss:

Затем дизинформация -
элероны до упора…РН в против…в раскоряку…

  • такие советы, простите, колеблют моё мнение о советчике.

Если есть сомнения по поводу отклонения рулей, то элероны и РН в одну сторону свалят самолет крутую нисходящую спираль. Проверял на пилотажке и CAP-10b(полукопия). В условиях отсутствия обдува только максимальное отклонение рулей, а уж у Пейпера тем паче, даст какой то эффект.

nazinss:

и газ не в ноль, килсвич должен полностью отключить двигатель.

У калилок газ в ноль, там просто нет киллсвича, у бензина да, если конечно такой стоит. Но и там газ в ноль. Движок по любому должен заткнуться.
По поводу плоского штопора. Эта фигура сама по себе очень сложная. Даже с работающим мотором ее выполнить непросто. Когда пропал сигнал, речь идет не о красоте полета, а о спасении людей внизу. Потому надо не дать неуправляемому снаряду улететь далеко и максимально замедлить его падение, чтобы люди, оказавшиеся под ним, могли покинуть опасную зону. Модель с работающим мотором и летящая как полагается, в смысле без вращения вокруг вертикальной оси, несется к планете как ракета. Там счет идет на доли секунд. Файлсейф дает шанс не допустить этого, и не использовать этот шанс нельзя.

DGP
Andry_M:

Несско лет назад точь в точь этот вопрос уже поднимался. Но т.к. никто не читает форум, начнем с начала

Думаю стоит перенести обсуждение в несколько в иную плоскость, в статистику. Прошу просто поделиться: модель такая то, размах…, апа…, файлсейф такой.

DGP
DGP:

Прошу просто поделиться: модель такая то, размах…, апа…, файлсейф такой.

…а в ответ тишина.

Aiwan

Модели 3D (Edge, Vertigo, Corvus, Bandit, MXS) размах от 1м до 1.9м, аппа Futaba 6j, 14gs. Все Failsafe настроены на плоский штопор. Руль поворота вправо (или влево), элероны прямо, рули высоты вверх, газ 10%.

Гена_Большой
DGP:

…а в ответ тишина.

Геннадий, все дело в том, что разные модели при разных положениях рулей выполняют плоский штопор.
Например после брендового Ежа, китайский полутораметровый Слик при увеличении угла отклонения РН тупо сваливался в хаотическое падение.
Очень долго пришлось искать предельные углы отклонения плоскостей, чего не наблюдалось с ЕФ.

Сейчас похожая ситуация с 35СС Экстрой, очень маленькая грань от устойчивого штопора на ноже к хаотичному вращению.

Поэтому общей рекомендации на все случаи жизни никто не даст, все познается в результате опытов.

Так что только опытным путем. Ищите положение плоскостей, при котором модель будет падать как можно медленнее.

DGP

Опять - двадцать пять…Опять пишем очевидные вещи в которых я сам убежден. Облетаю самолет, возможно буду загонять пайпер в плоский штопр ради интереса, и то навряд ли. Он нужен мне для другого, это не пилотажка и не 3D.

Тезка и земеля, какой ФС на ваших моделях?

Гена_Большой

Все как и у всех, настроено на плоский штопор.
РВ - на всех моделях на себя до упора.
РН - влево, но на разных моделях разное отклонение, чаще всего до упора.
Элероны - на разных моделях по разному, их задача не дать модели вывалится на крыло.
Тут каждый раз подбираю опытным путем.

Газ - всегда в ноль (вторая кривая газа настроенная на тумблер HOLD), на ДВС и бензине кроме того еще и глушу мотор.