Hobbico Sukhoi SU31 рестомод

Danilov_A

Итак, технология изготовления фонаря номер раз: натягивание глаза на ж… бутылочная технология.
Для изготовления нужно иметь модель. Вариантов изготовления несколько: из куска дерева, из гипса и т.д.
Т.к. у меня в наличии есть фонарь, то решено было делать из гипса. Всего-то надо залить в фонарь гипс. Но форму фонарь держать сам не будет, поэтому был изготовлен ящик.


Купил 2 пакета по 3 кг гипса. Развел сразу 3 кг, воды налил наугад, как раз почти весь пакет замешал. Но немного не хватило.
Второй заход получился чуть гуще, накосячил немного.

Следующий этап - запихать болван в бутылку. Были приобретены сначала 5 литровые бутылки с водой разных производителей. Куплен вентиль безкамерной шины, вставил в пробку от бутыли. Накачал 1,5 атм в бутыль и стал греть феном до увеличения размеров и разглаживания рисунка. Одну бутылку перегрел локально - она неслабо бахнула. Вторая бутылка была чуть перегрета со стороны горлышка, сорвало крышку. Хорошо, что я делал это в гараже - разрушений нет.


Дальше довольно просто, надо греть феном до полного разглаживания. Но есть нюансы.

  1. Бутылка изначально должна быть без царапин. Желательно и без рельефа (я на вскидку не смог сообразить где такое найти).
  2. Начинать надо с концов, чтобы не сдвинулась бутылка.
  3. До снятия с болвана надо убедиться в полном разглаживании складок и рисунков.




Первые две бутылки оказались чуть коротковаты, но для опыта я проделал эксперимент.
Потом за основу была взята бутыль 6 л, купил в полиэтилене сразу пару - царапин почти не было. Вроде бы сделал всё как надо, но всё равно остались следы, но еще остались типа морщин - как-то всё не айс вышло.
В общем, данная технология подходит скорее для пенолетов. Из плюсов - малый вес. Оригинальный фонарь весит 84 грамма, фонарь из бутылки - 34. Минусы - качество сильно зависит от исходного материала, испортить в процессе очень легко.



Из комментариев с нашего форума:

Бутылочная технология сама по себе не так уж плоха, надо учитывать ряд особенностей при формовке деталей. Первое и самое главное хорошо получится только выпуклая поверхность, вогнутую получить очень трудно, придется изготавливать специальные обжимы, фонарь нужно было сразу делать в размер не оставлять губу по периметру фонаря. При выборе гипса в качестве материала для мастер-модели нужно учитывать что гипс очень гигроскопичен ,сушить его придется не неделю и не две, иначе влага, выделяемая при нагреве сделает поверхность несколько рельефной. Мы в качестве материала для мастер-модели используем березу. Чтобы бутылка не сдвигалась ее нужно закрепить с тыльной стороны, мы крепим при помощи саморезов, прогреваем от краев к центру при изготовлении из 1.5-ки оптимальная температура фена 230-250 градусов. А царапины убираются очень просто наждачкой 1500-2000 и затем 3М пастой 417.

Возможно, у меня не получилось по причине влажности гипса.

FFedor
Danilov_A:

по причине

Не на продажу и, на скорость не влияет.

Danilov_A

Итак, выклейка на болване.
В заначках у отца в гараже найдена ткань 100 г/кв.м. Эпоксидная смола имеется. Куплен восковый разделитель в баллончике.
С фонаря сошкурена часть “расшивки” в соответствии с прототипом. Нанесен разделитель.


Весы, смола, кисть с жесткой щетиной - можно приступать. Смола взвешивается и после перемешивания немного разводится спиртом.

Натянута ткань сухими руками без складок. Кистью “проявляем” и “красим”, а также пробиваем щетиной. Пузыри не образуются, сразу

по окончании первого слоя наложен второй.






Далее оставляем в тепле до полной полимеризации. Примерно 24 часа.

Danilov_A

Обрезаем лишнюю ткань, снимаем изделие.

Взвешиваем

Куплен грунт-шпатлевка в аэрозоле

Поверхность под грунтовку в обязательном порядке зашкуривается и после грунтуется.

Далее сохнет и шкурится.
Первый слой. Его сошкурил почти полностью, фонарь стал местами прозрачным.

Небольшой пузырь всё же образовался, был сошкурен и залит каплей грунта.

Видно поверхность стеклоткани.
Шкурил сначала шкуркой 80, потом 120, 180 и так далее. С каждым следующим слоем брал более мелкую шкурку.
Последний слой (кажется 3 всего). Стеклоткань уже не просвечивает, всякие дефекты тоже ушли.

Danilov_A

Приклеил кромку для разделения “стекла” и “оплетки”.

Покрасил полоску оранжевым просто кисточкой. Краска нитро, сохнет быстро

Следующий этап - примерка.
Понаклеил малярный скотч, чтобы по нему рисовать и не портить пленку.




Примерил 7 раз, засверлил дырочек под саморезики (от сервоприводов). Кстати, на старом фонаре отверстия либо не засверливались, либо были не по диаметру, в результате в этих местах образовались лунки - саморезы продавили, а еще был толстый слой силиконового герметика, так что было куда давить.


Следующий этап - покраска “стекла” голубой краской и лаком.

Danilov_A

Раскрываю интригу. (Если кто её вообще заметил).
Итак, сразу после заказа пленки красного, синего и белого цветов я наткнулся на чудесные фотографии реального самолета в Европе SU-31M.


Есть или был такой магазин Angry Fish с одеждой и прибамбасами для серферов и мото. Самолет летал вроде как в 2018 с регистрацией в Испании с документами до конца 2019 года, потом был в продаже, потом ушел в Италию. Некоторые найденные фотографии были переходными от расцветки в цветах Repsol.
В общем, мне невероятно понравился самолет в такой ливрее.












Тут же была заказана пленка в этих цветах.
Немного обрезал одно из фото, повернул для вставки в Нанокад.

Danilov_A

Зима какая-то неполетная, покрасочная камера замерзла. Распечатал фото на формате А4. Достал наклейки и стал клеить.













После установки фонаря будут доклеены верхние кости

2 months later
gre
Danilov_A:

После установки фонаря будут доклеены верхние кости

Хороший процесс у Вас! 😃

У нас что-то зима тоже затянулась, вся весна холодная - а гараж без отопления)

1 month later
Danilov_A

Наконец-то я смог выкроить время для продолжения. Пока выкраивал высохли растворитель для краски и отвердитель для лака. Пришлось заехать и обновить.
Первый слой - голубая краска.


Пара-тройка слоев. Далее сняли маскировочный скотч. Из-за того, что долго всё пролежало, местами клей от скотча остался на краске. Пришлось очень аккуратно снимать его растворителем. На грани смывки оранжевого цвета. Но всё обошлось. Далее пара слоев лака.


Потом сушка под специальными лампами.

Установка на место.


Теперь надо готовиться к облету. Окончательная сборка, проверка и т.д.

1 year later
Danilov_A

Облет состоялся. Видео Потыкали с коллегой настройки, попробовали запустить. Не заводится. Оказалось забыл открыть топливо. Дальше пошло лучше. Запустился двигатель, накрутили иглу до устойчивой работы при вертикальном положении модели. Первый полет прошел нормально. Триммировать пришлось только РВ - нос опускался. ЦТ будем двигать немного назад. Посадка тоже норм. Чуть попрыгал, скорость великовата. Шишковатая поверхность степи не ощущается, модель тяжелая, шасси отрабатывают. На втором полете сделал несколько проходов на малой высоте. И третий полет тоже прошел нормально. После третьего полета снял крыло и посмотрел остаток топлива - 2/3 бака еще оставалось.