Hobbico Sukhoi SU31 рестомод
по причине
Не на продажу и, на скорость не влияет.
Итак, выклейка на болване.
В заначках у отца в гараже найдена ткань 100 г/кв.м. Эпоксидная смола имеется. Куплен восковый разделитель в баллончике.
С фонаря сошкурена часть “расшивки” в соответствии с прототипом. Нанесен разделитель.
Весы, смола, кисть с жесткой щетиной - можно приступать. Смола взвешивается и после перемешивания немного разводится спиртом.
Натянута ткань сухими руками без складок. Кистью “проявляем” и “красим”, а также пробиваем щетиной. Пузыри не образуются, сразу
по окончании первого слоя наложен второй.
Далее оставляем в тепле до полной полимеризации. Примерно 24 часа.
Обрезаем лишнюю ткань, снимаем изделие.
Взвешиваем
Куплен грунт-шпатлевка в аэрозоле
Поверхность под грунтовку в обязательном порядке зашкуривается и после грунтуется.
Далее сохнет и шкурится.
Первый слой. Его сошкурил почти полностью, фонарь стал местами прозрачным.
Небольшой пузырь всё же образовался, был сошкурен и залит каплей грунта.
Видно поверхность стеклоткани.
Шкурил сначала шкуркой 80, потом 120, 180 и так далее. С каждым следующим слоем брал более мелкую шкурку.
Последний слой (кажется 3 всего). Стеклоткань уже не просвечивает, всякие дефекты тоже ушли.
Приклеил кромку для разделения “стекла” и “оплетки”.
Покрасил полоску оранжевым просто кисточкой. Краска нитро, сохнет быстро
Следующий этап - примерка.
Понаклеил малярный скотч, чтобы по нему рисовать и не портить пленку.
Примерил 7 раз, засверлил дырочек под саморезики (от сервоприводов). Кстати, на старом фонаре отверстия либо не засверливались, либо были не по диаметру, в результате в этих местах образовались лунки - саморезы продавили, а еще был толстый слой силиконового герметика, так что было куда давить.
Следующий этап - покраска “стекла” голубой краской и лаком.
Раскрываю интригу. (Если кто её вообще заметил).
Итак, сразу после заказа пленки красного, синего и белого цветов я наткнулся на чудесные фотографии реального самолета в Европе SU-31M.
Есть или был такой магазин Angry Fish с одеждой и прибамбасами для серферов и мото. Самолет летал вроде как в 2018 с регистрацией в Испании с документами до конца 2019 года, потом был в продаже, потом ушел в Италию. Некоторые найденные фотографии были переходными от расцветки в цветах Repsol.
В общем, мне невероятно понравился самолет в такой ливрее.
Тут же была заказана пленка в этих цветах.
Немного обрезал одно из фото, повернул для вставки в Нанокад.
Зима какая-то неполетная, покрасочная камера замерзла. Распечатал фото на формате А4. Достал наклейки и стал клеить.
После установки фонаря будут доклеены верхние кости
После установки фонаря будут доклеены верхние кости
Хороший процесс у Вас! 😃
У нас что-то зима тоже затянулась, вся весна холодная - а гараж без отопления)
Наконец-то я смог выкроить время для продолжения. Пока выкраивал высохли растворитель для краски и отвердитель для лака. Пришлось заехать и обновить.
Первый слой - голубая краска.
Пара-тройка слоев. Далее сняли маскировочный скотч. Из-за того, что долго всё пролежало, местами клей от скотча остался на краске. Пришлось очень аккуратно снимать его растворителем. На грани смывки оранжевого цвета. Но всё обошлось. Далее пара слоев лака.
Потом сушка под специальными лампами.
Установка на место.
Теперь надо готовиться к облету. Окончательная сборка, проверка и т.д.
Облет состоялся. Видео Потыкали с коллегой настройки, попробовали запустить. Не заводится. Оказалось забыл открыть топливо. Дальше пошло лучше. Запустился двигатель, накрутили иглу до устойчивой работы при вертикальном положении модели. Первый полет прошел нормально. Триммировать пришлось только РВ - нос опускался. ЦТ будем двигать немного назад. Посадка тоже норм. Чуть попрыгал, скорость великовата. Шишковатая поверхность степи не ощущается, модель тяжелая, шасси отрабатывают. На втором полете сделал несколько проходов на малой высоте. И третий полет тоже прошел нормально. После третьего полета снял крыло и посмотрел остаток топлива - 2/3 бака еще оставалось.
И видео, снятое коллегами: Пиранья