Обшивка ДВС тренера без бальзы?

Sergey_T

Здравствуйте. Хочу попробовать построить ДВС тренер (размах 160-170см) под Радугу 10 с не родным карбюратом. Смотрю в сторону Кальмато (верхнеплан), но проблема в том, что очень мало информации по постройке ДВС тренера и та что есть идет с бальзой. Чем и как можно обшить теренер по мимо бальзы?

SAN

Пенопласт и покрыть бумагой (диаграммная лента) на ПВА. Потом покрасить
Шериф и т.п. так строились…

зы Стрингеры и лонжероны - сосна

nazinss
Sergey_T:

Хочу попробовать построить ДВС тренер - Чем и как можно обшить теренер по мимо бальзы?

Сергей привет!
Обшивать можно чем угодно - листовым металлом, картоном, стеклопластиком, папьемоше и т.д и т.п.
Но лучше всего, если обшивка будет бальзовая 😁
ИМХО, надо освоить классические технологии перед тем как придумывать новые 😉
Не трать время впустую - строить надо 😃

Sergey_T
nazinss:

Сергей привет!
Обшивать можно чем угодно - листовым металлом, картоном, стеклопластиком, папьемоше и т.д и т.п.
Но лучше всего, если обшивка будет бальзовая 😁
ИМХО, надо освоить классические технологии перед тем как придумывать новые 😉
Не трать время впустую - строить надо 😃

Так это тренер, летаю я хреново, бальзу у нас найти сложно и большая вероятность, что этот самолет долго не проживет.

mager

как раз долго и проживёт пенопласт обшитый бальзой жевучей более всех а также ремонто пригоден. бальзу клей на пуре крыло без лонжеронов централь ную часть 300мм стеклотканью 0.1-0.2 на смоле обклей. если совсем дёшево лбы с пенопласта как на бою задняя часть наборная с таврованными нервюрами. и центральную часть все равно зашивать надо. кстати размах под радугу многоват.

Кодекс

Один из вариантов обтяжки- калькой, пропитанной в несколько слоев ацетоном, в котором растворены шарики для настольного тенниса. Вполне прочно получается.
Хотя, если ДВС, то может выхлопными газами разъесть такую обтяжку. Так что здесь лавсановая пленка или бальза без вариантов.

nazinss
Sergey_T:

Так это тренер, летаю я хреново, бальзу у нас найти сложно и большая вероятность, что этот самолет долго не проживет.

Все правильно, тренер может научить не только летать но и строить.
Сложно это хорошо, у нас невозможно, по этому бальза заказывается в интернет магазине.
От морковки, на начальных этапах, поможет только кабель “тренер” соединяющий два передатчика и опытный пилот,
потом когда держаться в воздухе научитесь, дрова начнутся из за соплей в электронике или отказа двигателя.
потом когда научитесь без соплей фаршировать и мотор настраивать - полетавшие самолёты будете продавать за ненадобностью 😁
несомненно ошибки будут, главное на них учиться и не повторять 😉

mager

где то статья была. обклейкв пенопластового крыла крафт бумагой на клеберит 509. производитель с чехии кажись писал. качество отличное было . на пва не пытайся ведёт сильно.

ZigZag_ZZ

Я так понял что у вас будет обычное прямое крыло…
Купите коропласт(сотовый поликорбонат), дёшево, прочно, надёжно, согнул, скотчем склеил и в небо…
Раньше называлось “картоныч”

SAN
ZigZag_ZZ:

Раньше называлось “картоныч”

Не, картоныч - это сотовый полипропилен.

ZigZag_ZZ

В принципе не имеет значения…
Можно даже из картона крыло сделать, если нет бальзы…
Я однажды обтянул крыло крафтом и поролоном обмазал каким-то лаком, нормально полетел.
Используй то, что под рукой и не ищи себе другой!(С) 😉

pentajazz

обшивать в смысле крыло? так можно вообще не обшивать, а набор обтянуть пленкой. ну добавте пару стрингеров для жесткости, и все.

такое крыло , конечно, будет менее жестким, но летают же люди, и валом таких самолетиков было и есть.
а фюзель можно сделать с фанерными боковинами с окнами облегчения и опять под пленку.

Андрей_уфимец

Вот мой первый самолёт на Комоде, размах 1400мм. в 1995году делал, куча народу потом после меня на нём держать ручки научилась, человек 10 точно. Простой, быстро строится, лёгкий. Для обучения самое то, тогда у меня симулятора не было). и Хайтек 6 был с механическими тримерами). Лобик пенопласт , с бумагой на ПВА на кручение хватает, лонжерон сосна, фюзеляж плоский, профиль несущий, двуяковыпуклый. Обтяжка плёнка лавсан 0,03мм. для первого полёта должно быть дёшево и просто. Взлёт с рук , посадка на брюха в траву.

Wladimir_Th
Андрей_уфимец:

Вот мой первый самолёт на Комоде, размах 1400мм.

Симпатичный тренерок. И привет Уфе. Все таки больше 10-ти лет прожил в Башкирии.

Petr_A

Бальзу можно заказать в интернет магазине -около 100 руб лист 100х10 см --2мм толщина.
Модель лучше делать проверенную по правильной технологии
Я вот сделал 1600мм размах --Ленивый с оглядкой на Кольмато -летает прекрасно.
В качестве тренера самое то

Андрей_уфимец
Petr_A:

Бальзу можно заказать в интернет магазине -около 100 руб лист 100х10 см --2мм толщина.
Модель лучше делать проверенную по правильной технологии
Я вот сделал 1600мм размах --Ленивый с оглядкой на Кольмато -летает прекрасно.
В качестве тренера самое то

На счёт первых полётов я в корне не согласен, самое то , это верхнеплан, со взлётом с рук и посадкой на брюхо в траву. Низко план не такой устойчивый и раньше сваливается в штопор при низкой скорости, а верхнеплан висит более устойчивее, и сажать на шасси без опыта посадки, это постоянно “козлить” и ломать шасси, промахиваться мимо посадочной полосы, я уж на выломанные шасси новичков на смотрелся. Это любой моделист с большим опытом знает.

ZigZag_ZZ
Андрей_уфимец:

а верхнеплан висит более устойчивее,

Лучшего тренера чем верхнеплан не придумали, прощает многое, если руки ноги бросить, сам полетит , в теории и на практике!
Это знают все!

nazinss

Андрей дело говорит.
Вспомнил свой тренер, не могу точно сказать какой год был,
Это был мотопланер, верхнеплан, с V крыла, профиль кларк 14-12%, КМД-2,5, без газа, без шасси, без глушилки, управление 3 канала - элероны, РВ и РН.
взлет с руки, на полном газу, взлетаешь и курсируешь вдоль ВПП, топливо заканчивается - двигатель глохнет,
в режиме планирования заходишь на посадку и ни каких симуляторов, ни каких шнуров тренер, тебе передатчик дают и подсказывают что делать.