Обшивка ДВС тренера без бальзы?

ZigZag_ZZ

В принципе не имеет значения…
Можно даже из картона крыло сделать, если нет бальзы…
Я однажды обтянул крыло крафтом и поролоном обмазал каким-то лаком, нормально полетел.
Используй то, что под рукой и не ищи себе другой!(С) 😉

pentajazz

обшивать в смысле крыло? так можно вообще не обшивать, а набор обтянуть пленкой. ну добавте пару стрингеров для жесткости, и все.

такое крыло , конечно, будет менее жестким, но летают же люди, и валом таких самолетиков было и есть.
а фюзель можно сделать с фанерными боковинами с окнами облегчения и опять под пленку.

Андрей_уфимец

Вот мой первый самолёт на Комоде, размах 1400мм. в 1995году делал, куча народу потом после меня на нём держать ручки научилась, человек 10 точно. Простой, быстро строится, лёгкий. Для обучения самое то, тогда у меня симулятора не было). и Хайтек 6 был с механическими тримерами). Лобик пенопласт , с бумагой на ПВА на кручение хватает, лонжерон сосна, фюзеляж плоский, профиль несущий, двуяковыпуклый. Обтяжка плёнка лавсан 0,03мм. для первого полёта должно быть дёшево и просто. Взлёт с рук , посадка на брюха в траву.

Wladimir_Th
Андрей_уфимец:

Вот мой первый самолёт на Комоде, размах 1400мм.

Симпатичный тренерок. И привет Уфе. Все таки больше 10-ти лет прожил в Башкирии.

Petr_A

Бальзу можно заказать в интернет магазине -около 100 руб лист 100х10 см --2мм толщина.
Модель лучше делать проверенную по правильной технологии
Я вот сделал 1600мм размах --Ленивый с оглядкой на Кольмато -летает прекрасно.
В качестве тренера самое то

Андрей_уфимец
Petr_A:

Бальзу можно заказать в интернет магазине -около 100 руб лист 100х10 см --2мм толщина.
Модель лучше делать проверенную по правильной технологии
Я вот сделал 1600мм размах --Ленивый с оглядкой на Кольмато -летает прекрасно.
В качестве тренера самое то

На счёт первых полётов я в корне не согласен, самое то , это верхнеплан, со взлётом с рук и посадкой на брюхо в траву. Низко план не такой устойчивый и раньше сваливается в штопор при низкой скорости, а верхнеплан висит более устойчивее, и сажать на шасси без опыта посадки, это постоянно “козлить” и ломать шасси, промахиваться мимо посадочной полосы, я уж на выломанные шасси новичков на смотрелся. Это любой моделист с большим опытом знает.

ZigZag_ZZ
Андрей_уфимец:

а верхнеплан висит более устойчивее,

Лучшего тренера чем верхнеплан не придумали, прощает многое, если руки ноги бросить, сам полетит , в теории и на практике!
Это знают все!

nazinss

Андрей дело говорит.
Вспомнил свой тренер, не могу точно сказать какой год был,
Это был мотопланер, верхнеплан, с V крыла, профиль кларк 14-12%, КМД-2,5, без газа, без шасси, без глушилки, управление 3 канала - элероны, РВ и РН.
взлет с руки, на полном газу, взлетаешь и курсируешь вдоль ВПП, топливо заканчивается - двигатель глохнет,
в режиме планирования заходишь на посадку и ни каких симуляторов, ни каких шнуров тренер, тебе передатчик дают и подсказывают что делать.

SAN

Со всем согласен, НО! - Высокоплан

зы А на КМД и МК17 я глушилки делал, иначе при почти пустом баке начинается неустойчивая работа и соответственно ответ на “когда заглохнет и где сядем?” становится неоднозначным

ZigZag_ZZ
SAN:

Со всем согласен, НО! - Высокоплан

Сверхукрыл…
Эт понятно по научному, а мы простецки…😉

SAN
ZigZag_ZZ:

Эт понятно по научному,

Павел, это ты знаешь как правильно и стебёшься, а многие ведь так и “взаправду” пишут.

ZigZag_ZZ

Дядь Саш, грешен, но в мире так мало весёлого…

Хотя… у меня плямяшьумудрился Цессну в планету вогнать, как та не сопротивлялась!

Андрей_уфимец
SAN:

Со всем согласен, НО! - Высокоплан

зы А на КМД и МК17 я глушилки делал, иначе при почти пустом баке начинается неустойчивая работа и соответственно ответ на “когда заглохнет и где сядем?” становится неоднозначным

Если комод долго глох, значит вы по всей видимости давление из картера в бак не делали как на бойцовках, комод под давлением глохнет в течении 3-5сек. Но глушилка вещ хорошая не отрицаю.

Andry_M
SAN:

согласен, НО!

Предлагаю легче запоминаемое: сверху план, посередине план, ну и снизу план… 😒
Конечно же баян. Там же ваши посты. 😃

Андрей_уфимец

Не сочтите за флуд, но мне вспомнился Кузнечик с любимого фильма про лётчиков, когда он сломал шасси при посадке и его Леонид Быков(шикарный актёр) поставил вечным дневальным. Так этот Кузнечик был лучшим в училище и пришёл в войска в звании лейтенанта , а остальные младшие, так, что сажать на шасси раз на раз не приходится, нет-нет а где ни будь да подвернёшь. Так, что лучше учиться на брюхе:)) Ну название фильма и имена всех актёров и персонажей вы и так знаете, поэтому не называю.

Andry_M
Андрей_уфимец:

Ну название фильма и имена всех актёров и персонажей вы и так знаете

Наврядли… 😦 Насколько я понимаю, Кузнечик и Маэстро это один и тот же человек. И пришел он не в звании лейтенанта, а сержантом. Позже в звании ст сержант стал ком эскадрильи . 😃 Летал как чумовой и никакие шасси не ломал… Мерикосы включили его в десятку сильнейших асов в мире. Дневальным действительно поставили, но не из-за кузнечиков, а по непОнятой шутке. 😆 Его позывной был Маэстро. Быков делал фильм по многочисленным рассказам этого летчика. Кстати, редчайший случай - в фильме практически все правда (кроме раздвоения на Кузнечика-Маэстро), даже такие мелочи как собачка в эскадрилье и выражение “мОгем”. 😁
Народ должен знать и помнить своих героев!!! Это Виталий Иванович Попков. Подробности в гугле 😃

…для ознакомления можно начать с этого.

Андрей_уфимец

Я так то про фильм , а не про реальные события которые легли в основу фильма.

jury72

Данный тренер построен из материалов продающихся в хозмаге . Сосновые рейки, пенопласт, бумага, скотч. Да,продолжительность жизни меньше чем у “деревянных”, но строить можно.

Обе модели построены по одной технологии.

ZigZag_ZZ

Все в те годы строили по дендрофекальной технологии, а бальзу раньше вааще по разнорядке выдавали кружкам…

jury72
nazinss:

взлет с руки, на полном газу, взлетаешь и курсируешь вдоль ВПП, топливо заканчивается - двигатель глохнет,
в режиме планирования заходишь на посадку и ни каких симуляторов, ни каких шнуров тренер, тебе передатчик дают и подсказывают что делать.

  • после наступают минуты счастья…
Wladimir_Th
jury72:

Да,продолжительность жизни меньше чем у “деревянных”,

Отнюдь. Думаю срок жизни модели гораздо больше зависит от условий эксплуатации. Мне доводилось делать и эксплуатировать двс самолеты с обшивкой из потолочной плитки. И никаких особых различий по сравнению с цельнобальзовыми я не увидел. Скотч, то да. Долго не вылетывает, а пленка без проблем.