Обшивка ДВС тренера без бальзы?
Один из вариантов обтяжки- калькой, пропитанной в несколько слоев ацетоном, в котором растворены шарики для настольного тенниса. Вполне прочно получается.
Хотя, если ДВС, то может выхлопными газами разъесть такую обтяжку. Так что здесь лавсановая пленка или бальза без вариантов.
Так это тренер, летаю я хреново, бальзу у нас найти сложно и большая вероятность, что этот самолет долго не проживет.
Все правильно, тренер может научить не только летать но и строить.
Сложно это хорошо, у нас невозможно, по этому бальза заказывается в интернет магазине.
От морковки, на начальных этапах, поможет только кабель “тренер” соединяющий два передатчика и опытный пилот,
потом когда держаться в воздухе научитесь, дрова начнутся из за соплей в электронике или отказа двигателя.
потом когда научитесь без соплей фаршировать и мотор настраивать - полетавшие самолёты будете продавать за ненадобностью 😁
несомненно ошибки будут, главное на них учиться и не повторять 😉
где то статья была. обклейкв пенопластового крыла крафт бумагой на клеберит 509. производитель с чехии кажись писал. качество отличное было . на пва не пытайся ведёт сильно.
Я так понял что у вас будет обычное прямое крыло…
Купите коропласт(сотовый поликорбонат), дёшево, прочно, надёжно, согнул, скотчем склеил и в небо…
Раньше называлось “картоныч”
Раньше называлось “картоныч”
Не, картоныч - это сотовый полипропилен.
В принципе не имеет значения…
Можно даже из картона крыло сделать, если нет бальзы…
Я однажды обтянул крыло крафтом и поролоном обмазал каким-то лаком, нормально полетел.
Используй то, что под рукой и не ищи себе другой!(С) 😉
обшивать в смысле крыло? так можно вообще не обшивать, а набор обтянуть пленкой. ну добавте пару стрингеров для жесткости, и все.
такое крыло , конечно, будет менее жестким, но летают же люди, и валом таких самолетиков было и есть.
а фюзель можно сделать с фанерными боковинами с окнами облегчения и опять под пленку.
Вот мой первый самолёт на Комоде, размах 1400мм. в 1995году делал, куча народу потом после меня на нём держать ручки научилась, человек 10 точно. Простой, быстро строится, лёгкий. Для обучения самое то, тогда у меня симулятора не было). и Хайтек 6 был с механическими тримерами). Лобик пенопласт , с бумагой на ПВА на кручение хватает, лонжерон сосна, фюзеляж плоский, профиль несущий, двуяковыпуклый. Обтяжка плёнка лавсан 0,03мм. для первого полёта должно быть дёшево и просто. Взлёт с рук , посадка на брюха в траву.
Вот мой первый самолёт на Комоде, размах 1400мм.
Симпатичный тренерок. И привет Уфе. Все таки больше 10-ти лет прожил в Башкирии.
Бальзу можно заказать в интернет магазине -около 100 руб лист 100х10 см --2мм толщина.
Модель лучше делать проверенную по правильной технологии
Я вот сделал 1600мм размах --Ленивый с оглядкой на Кольмато -летает прекрасно.
В качестве тренера самое то
На счёт первых полётов я в корне не согласен, самое то , это верхнеплан, со взлётом с рук и посадкой на брюхо в траву. Низко план не такой устойчивый и раньше сваливается в штопор при низкой скорости, а верхнеплан висит более устойчивее, и сажать на шасси без опыта посадки, это постоянно “козлить” и ломать шасси, промахиваться мимо посадочной полосы, я уж на выломанные шасси новичков на смотрелся. Это любой моделист с большим опытом знает.
а верхнеплан висит более устойчивее,
Лучшего тренера чем верхнеплан не придумали, прощает многое, если руки ноги бросить, сам полетит , в теории и на практике!
Это знают все!
Андрей дело говорит.
Вспомнил свой тренер, не могу точно сказать какой год был,
Это был мотопланер, верхнеплан, с V крыла, профиль кларк 14-12%, КМД-2,5, без газа, без шасси, без глушилки, управление 3 канала - элероны, РВ и РН.
взлет с руки, на полном газу, взлетаешь и курсируешь вдоль ВПП, топливо заканчивается - двигатель глохнет,
в режиме планирования заходишь на посадку и ни каких симуляторов, ни каких шнуров тренер, тебе передатчик дают и подсказывают что делать.
Со всем согласен, НО! - Высокоплан
зы А на КМД и МК17 я глушилки делал, иначе при почти пустом баке начинается неустойчивая работа и соответственно ответ на “когда заглохнет и где сядем?” становится неоднозначным
Со всем согласен, НО! - Высокоплан
Сверхукрыл…
Эт понятно по научному, а мы простецки…😉
Эт понятно по научному,
Павел, это ты знаешь как правильно и стебёшься, а многие ведь так и “взаправду” пишут.
Дядь Саш, грешен, но в мире так мало весёлого…
Хотя… у меня плямяшьумудрился Цессну в планету вогнать, как та не сопротивлялась!
Со всем согласен, НО! - Высокоплан
зы А на КМД и МК17 я глушилки делал, иначе при почти пустом баке начинается неустойчивая работа и соответственно ответ на “когда заглохнет и где сядем?” становится неоднозначным
Если комод долго глох, значит вы по всей видимости давление из картера в бак не делали как на бойцовках, комод под давлением глохнет в течении 3-5сек. Но глушилка вещ хорошая не отрицаю.
согласен, НО!
Предлагаю легче запоминаемое: сверху план, посередине план, ну и снизу план… 😒
Конечно же баян. Там же ваши посты. 😃
Не сочтите за флуд, но мне вспомнился Кузнечик с любимого фильма про лётчиков, когда он сломал шасси при посадке и его Леонид Быков(шикарный актёр) поставил вечным дневальным. Так этот Кузнечик был лучшим в училище и пришёл в войска в звании лейтенанта , а остальные младшие, так, что сажать на шасси раз на раз не приходится, нет-нет а где ни будь да подвернёшь. Так, что лучше учиться на брюхе:)) Ну название фильма и имена всех актёров и персонажей вы и так знаете, поэтому не называю.
Ну название фильма и имена всех актёров и персонажей вы и так знаете
Наврядли… 😦 Насколько я понимаю, Кузнечик и Маэстро это один и тот же человек. И пришел он не в звании лейтенанта, а сержантом. Позже в звании ст сержант стал ком эскадрильи . 😃 Летал как чумовой и никакие шасси не ломал… Мерикосы включили его в десятку сильнейших асов в мире. Дневальным действительно поставили, но не из-за кузнечиков, а по непОнятой шутке. 😆 Его позывной был Маэстро. Быков делал фильм по многочисленным рассказам этого летчика. Кстати, редчайший случай - в фильме практически все правда (кроме раздвоения на Кузнечика-Маэстро), даже такие мелочи как собачка в эскадрилье и выражение “мОгем”. 😁
Народ должен знать и помнить своих героев!!! Это Виталий Иванович Попков. Подробности в гугле 😃
…для ознакомления можно начать с этого.