Обшивка ДВС тренера без бальзы?
Здравствуйте. Хочу попробовать построить ДВС тренер (размах 160-170см) под Радугу 10 с не родным карбюратом. Смотрю в сторону Кальмато (верхнеплан), но проблема в том, что очень мало информации по постройке ДВС тренера и та что есть идет с бальзой. Чем и как можно обшить теренер по мимо бальзы?
Пенопласт и покрыть бумагой (диаграммная лента) на ПВА. Потом покрасить
Шериф и т.п. так строились…
зы Стрингеры и лонжероны - сосна
Хочу попробовать построить ДВС тренер - Чем и как можно обшить теренер по мимо бальзы?
Сергей привет!
Обшивать можно чем угодно - листовым металлом, картоном, стеклопластиком, папьемоше и т.д и т.п.
Но лучше всего, если обшивка будет бальзовая 😁
ИМХО, надо освоить классические технологии перед тем как придумывать новые 😉
Не трать время впустую - строить надо 😃
Сергей привет!
Обшивать можно чем угодно - листовым металлом, картоном, стеклопластиком, папьемоше и т.д и т.п.
Но лучше всего, если обшивка будет бальзовая 😁
ИМХО, надо освоить классические технологии перед тем как придумывать новые 😉
Не трать время впустую - строить надо 😃
Так это тренер, летаю я хреново, бальзу у нас найти сложно и большая вероятность, что этот самолет долго не проживет.
как раз долго и проживёт пенопласт обшитый бальзой жевучей более всех а также ремонто пригоден. бальзу клей на пуре крыло без лонжеронов централь ную часть 300мм стеклотканью 0.1-0.2 на смоле обклей. если совсем дёшево лбы с пенопласта как на бою задняя часть наборная с таврованными нервюрами. и центральную часть все равно зашивать надо. кстати размах под радугу многоват.
Один из вариантов обтяжки- калькой, пропитанной в несколько слоев ацетоном, в котором растворены шарики для настольного тенниса. Вполне прочно получается.
Хотя, если ДВС, то может выхлопными газами разъесть такую обтяжку. Так что здесь лавсановая пленка или бальза без вариантов.
Так это тренер, летаю я хреново, бальзу у нас найти сложно и большая вероятность, что этот самолет долго не проживет.
Все правильно, тренер может научить не только летать но и строить.
Сложно это хорошо, у нас невозможно, по этому бальза заказывается в интернет магазине.
От морковки, на начальных этапах, поможет только кабель “тренер” соединяющий два передатчика и опытный пилот,
потом когда держаться в воздухе научитесь, дрова начнутся из за соплей в электронике или отказа двигателя.
потом когда научитесь без соплей фаршировать и мотор настраивать - полетавшие самолёты будете продавать за ненадобностью 😁
несомненно ошибки будут, главное на них учиться и не повторять 😉
где то статья была. обклейкв пенопластового крыла крафт бумагой на клеберит 509. производитель с чехии кажись писал. качество отличное было . на пва не пытайся ведёт сильно.
Я так понял что у вас будет обычное прямое крыло…
Купите коропласт(сотовый поликорбонат), дёшево, прочно, надёжно, согнул, скотчем склеил и в небо…
Раньше называлось “картоныч”
Раньше называлось “картоныч”
Не, картоныч - это сотовый полипропилен.
В принципе не имеет значения…
Можно даже из картона крыло сделать, если нет бальзы…
Я однажды обтянул крыло крафтом и поролоном обмазал каким-то лаком, нормально полетел.
Используй то, что под рукой и не ищи себе другой!(С) 😉
обшивать в смысле крыло? так можно вообще не обшивать, а набор обтянуть пленкой. ну добавте пару стрингеров для жесткости, и все.
такое крыло , конечно, будет менее жестким, но летают же люди, и валом таких самолетиков было и есть.
а фюзель можно сделать с фанерными боковинами с окнами облегчения и опять под пленку.
Вот мой первый самолёт на Комоде, размах 1400мм. в 1995году делал, куча народу потом после меня на нём держать ручки научилась, человек 10 точно. Простой, быстро строится, лёгкий. Для обучения самое то, тогда у меня симулятора не было). и Хайтек 6 был с механическими тримерами). Лобик пенопласт , с бумагой на ПВА на кручение хватает, лонжерон сосна, фюзеляж плоский, профиль несущий, двуяковыпуклый. Обтяжка плёнка лавсан 0,03мм. для первого полёта должно быть дёшево и просто. Взлёт с рук , посадка на брюха в траву.
Вот мой первый самолёт на Комоде, размах 1400мм.
Симпатичный тренерок. И привет Уфе. Все таки больше 10-ти лет прожил в Башкирии.
Бальзу можно заказать в интернет магазине -около 100 руб лист 100х10 см --2мм толщина.
Модель лучше делать проверенную по правильной технологии
Я вот сделал 1600мм размах --Ленивый с оглядкой на Кольмато -летает прекрасно.
В качестве тренера самое то
На счёт первых полётов я в корне не согласен, самое то , это верхнеплан, со взлётом с рук и посадкой на брюхо в траву. Низко план не такой устойчивый и раньше сваливается в штопор при низкой скорости, а верхнеплан висит более устойчивее, и сажать на шасси без опыта посадки, это постоянно “козлить” и ломать шасси, промахиваться мимо посадочной полосы, я уж на выломанные шасси новичков на смотрелся. Это любой моделист с большим опытом знает.
а верхнеплан висит более устойчивее,
Лучшего тренера чем верхнеплан не придумали, прощает многое, если руки ноги бросить, сам полетит , в теории и на практике!
Это знают все!
Андрей дело говорит.
Вспомнил свой тренер, не могу точно сказать какой год был,
Это был мотопланер, верхнеплан, с V крыла, профиль кларк 14-12%, КМД-2,5, без газа, без шасси, без глушилки, управление 3 канала - элероны, РВ и РН.
взлет с руки, на полном газу, взлетаешь и курсируешь вдоль ВПП, топливо заканчивается - двигатель глохнет,
в режиме планирования заходишь на посадку и ни каких симуляторов, ни каких шнуров тренер, тебе передатчик дают и подсказывают что делать.
Со всем согласен, НО! - Высокоплан
зы А на КМД и МК17 я глушилки делал, иначе при почти пустом баке начинается неустойчивая работа и соответственно ответ на “когда заглохнет и где сядем?” становится неоднозначным
Со всем согласен, НО! - Высокоплан
Сверхукрыл…
Эт понятно по научному, а мы простецки…😉
Эт понятно по научному,
Павел, это ты знаешь как правильно и стебёшься, а многие ведь так и “взаправду” пишут.