Самолеты с мех. ретрактами (.40-.60)

thesash

Привет.

Господа-владельцы самолетов с убирающимися щасси (речь идет о размахе 1400-1600), я вот всё присматриваюсь к самолетам полукопиям серии Warbirds типа мустанг, спитфаер, зеро и тд., оснащенными механизмом уборки шасси на сервамашинке. Очень нравятся подобные копии,
и не очень нравятся торчащие из крыльев стойки. И тем паче, когда они некопийно растут из брюха.

Покритикуйте-похвалите процесс эксплуатации, надежность, настройки, ремонтопригодность,
и т.с. общие впечатления. В теории я вроде всё представляю, но интересно, что скажут люди
реально использующие данные системы. Стоит оно того, или не усложнять себе жизнь ?

beardw

Имел опыт. Проблема одна - в первом же полёте слегка (едва заметно) гнутся стойки и уже не заходят в пазы в крыльях. Соответственно ретракт отказывает - машинка не отрабатывает до концевика или сгорит или будет жрать ток из батареи. Вывод - ретракт только на идеальной полосе и естественно - идеальная посадка.

klen_s
beardw:

Имел опыт. Проблема одна - в первом же полёте слегка (едва заметно) гнутся стойки и уже не заходят в пазы в крыльях. Соответственно ретракт отказывает - машинка не отрабатывает до концевика или сгорит или будет жрать ток из батареи. Вывод - ретракт только на идеальной полосе и естественно - идеальная посадка.

Ужос!! а переделать чтоб неподгибалось нельзя? Ну там стойку выполнить из улетрубки например или еще чего?

Viper91

Для более-менее жесткой посадки нужны копийные точеные шасси из дюраля… Проволока будет точно гнуться. У меня папа сейчас делает ретракты на як из стеклопластиковых трубок. Эксплуатация покажет пригоднось.

Wherewolf

Сейчас летаю на Р-40. Прекрасно держит шасси … главное не ложить его в пахотное поле с выпущенными стойками
а гнутся они чуть-чуть только на посадке… после неё не грех и проверить и разогнуть если что…

P.S. А ниши шасси из полистирола которые прикреплены на толстом двухстороннем скотче… полезно бывает…

skat3
thesash:

Привет.

Господа-владельцы самолетов с убирающимися щасси (речь идет о размахе 1400-1600),

Летал на этом самолете достаточно много, шасси гнулись только при грубой посадке. Но при условии ровной полосы. Кстати выгнуть обратно несложно.

Viper91

Вопрос к wherevofl’у - а у вас шасси как на настоящем Р-40 убираются или просто назад?

pavel_dobriy
Wherewolf:

Сейчас летаю на Р-40. Прекрасно держит шасси … главное не ложить его в пахотное поле с выпущенными стойками
а гнутся они чуть-чуть только на посадке… после неё не грех и проверить и разогнуть если что…

P.S. А ниши шасси из полистирола которые прикреплены на толстом двухстороннем скотче… полезно бывает…

прошу прещения но возникает технический вопрос.а как сделали поворачивающиеся шасси??? или это ретракт такой???

thesash
pavel_dobriy:

прошу прещения но возникает технический вопрос.а как сделали поворачивающиеся шасси??? или это ретракт такой???

Вообще я видел такие ретракты в инете.
Стойка убирается назад (либо вперед), одновременно поворачиваясь на 90 гр., так, чтобы колесо легло в нишу в плоскости крыла.

Viper91

Как я разглядел , там проволока => ни о каком повороте речи быть не может. Поворотные шасси должны иметь поворачивающие цилиндры ,которых там нет!!!

alex144
Viper91:

Как я разглядел , там проволока => ни о каком повороте речи быть не может. Поворотные шасси должны иметь поворачивающие цилиндры ,которых там нет!!!

Если думать прямо, то там не 2, а 3-4 цилиндра требуется, а если думать с головой, например, как ребята из РОбарть, то они все это делают одним цилиндром. Да и в форуме ето-то выкладывал один из механизмов уборки с доворотом. На моем Су-2 происходит уборка с поворотом стойки под 45 град с разворотом колеса, и все от одного цилиндра. См. мой топик про В-25

Wherewolf
Viper91:

Вопрос к wherevofl’у - а у вас шасси как на настоящем Р-40 убираются или просто назад?

на настоящем на стойке керепится сектор с зубцами, который в зацеплении с неповорачивающейся частью стойки через шестерёнку… можно посмотреть на вундерваффе… там есть схема.

сделать такую 1/12 будет ну очень ненадёжно… поэтому куплен готовый ретракт от Ангар 9…
подойдёт на Корсар и на Р-40… там просто через шарнирный подкос сделано… а как уходят стойки вроде как на фото видно…

Димик
beardw:

Имел опыт. Проблема одна - в первом же полёте слегка (едва заметно) гнутся стойки и уже не заходят в пазы в крыльях. Соответственно ретракт отказывает - машинка не отрабатывает до концевика или сгорит или будет жрать ток из батареи. Вывод - ретракт только на идеальной полосе и естественно - идеальная посадка.

Не могу сладить с настройкой кинематики. Две сервы в плоскостях на Y-разветвителе. То одна(стойка) в замок не встает, то машинка пищит, прибираю ЕРА, кручу тяги - 3 часа убил - бестолку. Вроде получилось, убираю - опять серва или обе сразу пищат… Мож кто алгоритм отладки подскажет? А то уже плюнуть охота, да и загнать в замки в выпущанном виде?..

Vorobey
Димик:

Не могу сладить с настройкой кинематики. Две сервы в плоскостях на Y-разветвителе. То одна(стойка) в замок не встает, то машинка пищит, прибираю ЕРА, кручу тяги - 3 часа убил - бестолку. Вроде получилось, убираю - опять серва или обе сразу пищат… Мож кто алгоритм отладки подскажет? А то уже плюнуть охота, да и загнать в замки в выпущанном виде?..

Как я понял, канал шасси дискретный и регулировка расходов не спасет. Я подбирал длину качалок на машинке, получилось. И машинка у меня специальная, для ретракта. С обычной машинкой ни чего не вышло.

Wherewolf

Машинка специальная, силовая для ретрактов
работает на 180 градусов и сама по себе дискретная…
Подбирать длину тяг надо…