Про лыжи. С началом снежного сезона
Я креплю лыжи следующим образом.
К носку лыжи идет резина венгерка и для устранения возможности разворота лыжи медная проволочка. К другому концу лыжи идет медная проволока. С её помощью регулирую полетное положение лыжи – носками слегка вверх. Проволока мягкая диаметром 0.3 мм.
Иннтересно, а как сильно влияют лыжи на пилотажные модели? В реальной авиации пилотаж с установленными лыжами запрещен. Для тренера понятно все пофиг., а вот пилотажка под 0.7 двиг. Там скорости совсем другие!
Резинки из-под трусов давайте применять для того, чтобы не спадали трусы!
Уже давно все испытано и проверено, резинки - г$%но!
Для того, чтобы удерживать лыжу в заданном положении, давая ей возможность пружинить при взлете\посадке\переезде трамвайных путей, применяют обычную стальную проволоку. Диаметр подбирают экспериментально, для самолета .46 калибра достаточно 1.5мм проволоки.
Закрепляют верхний конец проволоки на стойке шасси любым доступным способом, вплоть до изоленты или пластиковых хомутиков, делают пару витков вокруг оси и загибая нижний конец буквой “Г”, вставляют в кронштейн лыжи. Все! После этого лыжа пружинит как на отбой, так и на сжатие, внешний вид на высоте, и, что немаловажно - от самолета не пахнет трусами!
Резинки ИЗ-ПОД ТРУСОВ мною нигде не применяются.
Горжусь вашей безапелляционностью: ДАВНО все испытано и проверено.
Одинаковая упругость предлагаемой Вами пружины скорее недостаток, чем преимущество, даже не смотря на указываемую SAN-ом ““кинематику” прохождения лыжей канав\бугров”.
Чтобы обеспечить предсказуемые аэродинамические характеристики системы самлоет/лыжи нужно чтобы эти самые лыжи были ЖЕСТКО зафиксированы в каком-то положении. Торсионная пружина этого не позволяет (с ее использованием положение лыжи в тот или иной момент полета зависит от множества факторов).
Опыт использования лыж на “больших” самолетах здесь не совсем пригоден.
Хотя признаю, Ваш вариант выглядит красивее.
Однако, выкос…
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
неужели из-за таких лыж? 😃
Однако, выкос…
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
неужели из-за таких лыж? 😃
Ну что вы к человеку из за резинки этой привязались. Он же в техническом смысле ее применяет. Исходя из собственого опыта.
Хотя из чьих трусов резинка меня то-же заинтересовало. Но это тема не rcdesin. Шутка конечно 😜
А что за выкос такой, действительно?
…
Чтобы обеспечить предсказуемые аэродинамические характеристики системы самлоет/лыжи нужно чтобы эти самые лыжи были ЖЕСТКО зафиксированы в каком-то положении. Торсионная пружина этого не позволяет (с ее использованием положение лыжи в тот или иной момент полета зависит от множества факторов).
Именно поэтому я и написал в такой форме, что все уже перепроверено 10 раз.
Я тоже начинал с того, что пытался привязывать всякие резинки. Но товариши из SAN & Ko быстро показали мне свои проволочные торсионы, и после того, как я их попробовал, желания сменить их на резинки не возникало.
Спорить бессмысленно, надо попробовать. Лыжа ФИКСИРУЕТСЯ в полете в “нейтрали”, и вместе с тем может упруго пружинить в обе стороны. Причем это именно упругость - резинке такая и не снилась. Налипший снег счищается легким щелчком по носку лыжи…
Однако, выкос…
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
неужели из-за таких лыж? 😃
Выкос как выкос. И всего то 3 градуса. Может фотография сделана с более высокого уровня, но самолет летает перфектно. И при низких оборотах двигателя и при высоких горизонтальный полет прекрасный.
А вот лыжи на аэродинамику при смене на колеса не влияют. Ну понятно, что тренер, хотя кверху лыжами летаю на нем по пять минут без всяких проблем.
С уважением Михаил.
А что в Серпухове летают на моделях? Вот бы посмотреть!!!
Это моя Родина!
Ну что вы к человеку из за резинки этой привязались. Он же в техническом смысле ее применяет. Исходя из собственого опыта.
Хотя из чьих трусов резинка меня то-же заинтересовало. Но это тема не rcdesin. Шутка конечно 😜
А что за выкос такой, действительно?
Вот фото сделал сейчас пониже. И что вам не нравиться? Все косят, да еще как.
А у самих то какой выкос?
С уважением Михаил.
А у самих то какой выкос?
С уважением Михаил.
[/quote]
У меня, вообще-то, 0,5 градуса вверх, а то и поболее. Но на 3D (и для него). А в чем фишка делать 3 гр. вниз?
судя по фото, выкос вниз на этом тренере составляет градусов 10-15. Может, транспортир к экрану приложить? 😃
судя по фото, выкос вниз на этом тренере составляет градусов 10-15. Может, транспортир к экрану приложить? 😃
Да, не похоже на 3 градуса. Зачем? Очень интересно.
А у самих то какой выкос?
С уважением Михаил.У меня, вообще-то, 0,5 градуса вверх, а то и поболее. Но на 3D (и для него). А в чем фишка делать 3 гр. вниз?
Ну это же тренер. Профиль не симетричный. По этому большая подъемная сила. При большой скорости полета его естественно поднимает и что бы скомпенсировать, двигатель наклоняют вниз. В этом то и вся фишка.
А у 3D максимальная симетрия по этому и отклонения небольшие и естественно где симетрию все же не доделали то и отклоняют сотвественно немного вправо ну и в верх или вниз но очень не значительно. Я сейчас посмотрел на Экстре двух метровой так там только в право. А на CAP 580 в право и точно как у тебя в верх. Даже удивился почему то в верх.
С уважением Михаил.
А с градусами на тренере точно по более будет чем 3 градуса. Вроде не пью, ну вообще, а видишь как получается градусы растут.
Да, не похоже на 3 градуса. Зачем? Очень интересно.
Прочитал множество Ваших сообщений. При Вашей-то квалификации - и такие вопросы…
Прочитал множество Ваших сообщений. При Вашей-то квалификации - и такие вопросы…
Квалификация тут не причем. Ясно ведь, что выкос для компенсации излишней подъемной силы. Но (смотри название темы) я думал, что он играет какую-то скрытую роль , в связи с установкой на нем этих лыж. Причем, согласитесь, выкос такой большой, что страшно за самик.
У меня самик приблизительно так выглядел, когда от лобового удара в кок сломалась моторама , а мотор, куски винта и остатки 1-го шпангоута болтались в капоте. “Выкос” был, естественно, несколько “больше”
Вы , кстати ,посмотрите, как нестандартно сделана система выхлома.
Еще раз ссылаюсь на фото присланное уважаемым hobby
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
Я так понял- для стабильного выхлопа вниз.
Про небольшой выкос вверх. Честно сказать - для меня самого это несколько загадка. Посоветовали как-то, что летать 3D (висеть в первую очередь) легче с выкосом 1-2 гр.вверх. Что то связанное (насколько помню) с углом атаки на определенных скоростях потока. Вот и делаю около 1 гр. уже года 2.
Не мешает, насколько помогает - оценить трудно. Я не теоретик. к сожалению. Может кто-нибудь лучше разбирается в этом вопросе - объясните?
Тема, правда, не лыжная.
Квалификация тут не причем. Ясно ведь, что выкос для компенсации излишней подъемной силы. Но (смотри название темы) я думал, что он играет какую-то скрытую роль , в связи с установкой на нем этих лыж. Причем, согласитесь, выкос такой большой, что страшно за самик.
У меня самик приблизительно так выглядел, когда от лобового удара в кок сломалась моторама , а мотор, куски винта и остатки 1-го шпангоута болтались в капоте. “Выкос” был, естественно, несколько “больше”Вы , кстати ,посмотрите, как нестандартно сделана система выхлома.
Еще раз ссылаюсь на фото присланное уважаемым hobby
rcopen.com/files/45b7c4f899707300770fd8e3
Я так понял- для стабильного выхлопа вниз.Про небольшой выкос вверх. Честно сказать - для меня самого это несколько загадка. Посоветовали как-то, что летать 3D (висеть в первую очередь) легче с выкосом 1-2 гр.вверх. Что то связанное (насколько помню) с углом атаки на определенных скоростях потока. Вот и делаю около 1 гр. уже года 2.
Не мешает, насколько помогает - оценить трудно. Я не теоретик. к сожалению. Может кто-нибудь лучше разбирается в этом вопросе - объясните?
Тема, правда, не лыжная.
Большое Вам спасибо за беспокойство о моем самолете. Но вообще-то я на нем летаю уже три зимы и по не многу в теплое время.
Выкос, конечно, рождался на нем не от балды, а в результате самолета, который был построен до него и испытан. Фото прилагается.
Выхлопная система через весь фюзеляж выходит в задницу, как и должно, быть у всех порядочных людей. Понятия не имею, что такое протирать самолет. Достичь таких полетных качеств и применять высоко технологичную аппаратуру и не решить проблему с выхлопом это себя не уважать. При чем о потере мощности и прочей ерунде уже рассуждать нет смысла, провел полные испытания со всеми замерами на моторах Pro-40, OS25, OS32, OS61, Saito 125 и Saito 220.
Ну и конечно Perry Pump. Без нее как без пропеллера. Не самолет и все тут.
Больше сказать про него ничего не могу. Чего с него возьмешь, тренер он и есть тренер.
Я на нем зависать тренируюсь. Висит, конечно, но там уже мастерство.
Не буду скрывать, на ноже он хреново ходит. Ну не ходит и он и все тут. Скорей всего у меня не получается.
И еще свечой вверх не идет. Идет, конечно, но не свечой. Как фитиль идет.
С уважением Михаил.
Выхлопная система через весь фюзеляж выходит в задницу, как и должно, быть у всех порядочных людей.
Михаил!
А вы человек с юмором.
По поводу обтирания самолета, кстати, замечание конечно дельное. Но не всегда есть конструктивные возможности для протягивания системы выхлопа в з-цу. К тому же падает эстетика и увеличивается вес. А в 3D, часто, бьешся за каждые 50-100 гр. снижения веса. Особенно когда тяга движка - почти впритык. Да и обтереть - не проблема. Жидкость для мытья окон с распылителем продается везде. Тряпок - море. Метанол для этих целей использовать , как раньше, совесть не позволяет (и жадность).
Михаил!
А вы человек с юмором.
Да ты знаешь Арам все моделисты, юмористы в первую очередь похлеще Жванецкого, моделисты во вторую. Они просто языком это сказать не могут, а руки то чешутся, выхода требуют, вот и вытворяют… Ну дальше ты знаешь.
Что все вытворяют со своим бюджетом!!! А их жены!!! Главное, что эта болезнь то заразная и как правило переходит на детей и родственников. Да еще на всю жизнь.
С уважением Михаил.
Михаил!
А вы человек с юмором.По поводу обтирания самолета, кстати, замечание конечно дельное. Но не всегда есть конструктивные возможности для протягивания системы выхлопа в з-цу. К тому же падает эстетика и увеличивается вес. А в 3D, часто, бьешся за каждые 50-100 гр. снижения веса. Особенно когда тяга движка - почти впритык. Да и обтереть - не проблема. Жидкость для мытья окон с распылителем продается везде. Тряпок - море. Метанол для этих целей использовать , как раньше, совесть не позволяет (и жадность).
Да все понятно про эти лишние 100 грамм . Они всегда помеха. Конечно лучше движок брать немного с запасом.
И конечно заводские самолеты тяжело переделываются под выхлоп. Но те кто своими руками то конструирует, клеит и разрабатывает не гоже себе под ноги гадить.
Я сейчас мозгую с выхлопом со своим Extra 300 1,60. Почти 1,9 метра размах и вес больше 6 килограмм. Saito 220 уж очень горячий выхлоп, и обдув под капотом слабоватый. Всю голову сломал. Лишь бы самолет не сломать.
Одна отрада мощи хоть отбавляй.
Да ты знаешь Арам все моделисты, юмористы в первую очередь похлеще Жванецкого, моделисты во вторую. Они просто языком это сказать не могут, а руки то чешутся, выхода требуют, вот и вытворяют… Ну дальше ты знаешь.
Что все вытворяют со своим бюджетом!!! А их жены!!! Главное, что эта болезнь то заразная и как правило переходит на детей и родственников. Да еще на всю жизнь.
С уважением Михаил.
Да все понятно про эти лишние 100 грамм . Они всегда помеха. Конечно лучше движок брать немного с запасом.
И конечно заводские самолеты тяжело переделываются под выхлоп. Но те кто своими руками то конструирует, клеит и разрабатывает не гоже себе под ноги гадить.Я сейчас мозгую с выхлопом со своим Extra 300 1,60. Почти 1,9 метра размах и вес больше 6 килограмм. Saito 220 уж очень горячий выхлоп, и обдув под капотом слабоватый. Всю голову сломал. Лишь бы самолет не сломать.
Одна отрада мощи хоть отбавляй.
У вас очень редкий для России Saito 220. Обычно, при необходимости такой тяги ставят, уже бензиновый мотор. Причем затраты на приобретение Saito 220 или 40ZDZ (или 3w-28) практически одинаковые. А тяговооруженность у 40zdz (и 3w) явно больше
И вопрос с системой выхлопа сниметься с повестки дня. И с обтиркой модели -то же. Да и с перегревом, возможно.
У вас очень редкий для России Saito 220. Обычно, при необходимости такой тяги ставят, уже бензиновый мотор. Причем затраты на приобретение Saito 220 или 40ZDZ (или 3w-28) практически одинаковые. А тяговооруженность у 40zdz (и 3w) явно больше
И вопрос с системой выхлопа сниметься с повестки дня. И с обтиркой модели -то же
Давай вместе посмотрим где выигрышь. Вот с выхлопом ты прав на все 100.
3w28 Saito 220
Cylinder capacity 28,5 ccm / 1.74 cu.in 36.3cc
Power 2,75 PS / HP / CV; 2,00 kW 3.5PS
Bore dia. 36 mm / 1.42 in 38.0mm
Stroke 28 mm / 1.10 in 32.0mm
Speed range 1500 - 8500 min-1 / rpm 2,000~10,000rpm
Weight 1210g 1,100g
Gasoline- 1 : 50 - 1 : 80 Mix
IIS - Ignition 6,0 V
Propelle 16 x 10; 18 x 8; 18 x 10;20 x 8 18×8~20×8in
У вас очень редкий для России Saito 220. Обычно, при необходимости такой тяги ставят, уже бензиновый мотор. Причем затраты на приобретение Saito 220 или 40ZDZ (или 3w-28) практически одинаковые. А тяговооруженность у 40zdz (и 3w) явно больше
И вопрос с системой выхлопа сниметься с повестки дня. И с обтиркой модели -то же. Да и с перегревом, возможно.
Таблица то и не получилась но ты последние цыфры это про Saito.
Давай вместе посмотрим где выигрышь. Вот с выхлопом ты прав на все 100.
3w28 Saito 220
Cylinder capacity 28,5 ccm / 1.74 cu.in 36.3cc
Power 2,75 PS / HP / CV; 2,00 kW 3.5PS
Bore dia. 36 mm / 1.42 in 38.0mm
Stroke 28 mm / 1.10 in 32.0mm
Speed range 1500 - 8500 min-1 / rpm 2,000~10,000rpm
Weight 1210g 1,100g
Gasoline- 1 : 50 - 1 : 80 Mix
IIS - Ignition 6,0 V
Propelle 16 x 10; 18 x 8; 18 x 10;20 x 8 18×8~20×8in
Таблица то и не получилась но ты последние цыфры это про Saito.
.
При сравнении этих двух моторов конкретно - возможно, что выбор в пользу Saito оправдан.
А я, вообще то, имел ввиду другое. Просто при весе самолета более 6 кг и размахом под 2х2 использование бензинового двигателя становиться предпочтительным по всех параметрам. Ценовом, мощностном, эксплуатационном. Не говоря уж про стоимость топлива и его меньший расход .
.
При сравнении этих двух моторов конкретно - возможно, что выбор в пользу Saito оправдан.
А я, вообще то, имел ввиду другое. Просто при весе самолета более 6 кг и размахом под 2х2 использование бензинового двигателя становиться предпочтительным по всех параметрам. Ценовом, мощностном, эксплуатационном. Не говоря уж про стоимость топлива и его меньший расход .
Ты полностью прав но начиная с кубатуры 50 сс и весе соотвественно больше 8 кило. Я честно говоря еще не тяну в таком тяжолом классе. До четырех с половиной на Saito 125 налетался, наконструировался, а вот на 220 и весе шесть кило я еще новичок. Тут оказывается большая разница и мои познания и опыт слабоват.
Например Extra 300 1,60 бортовое питание NiCa 4,8 V и емкость 2200 и все серваки цифровые 4 шт HS5625GM и один HS5645GM посадили аккумулятор минут за 20. А я уж думал здесь вопросов нет. Во как. А если бы в полете.