ЯК-55, выбор двигателя.
Стал обладателем этого чуда от АЭРОЛЕКСа 😁 Размах - 145, длина 120, голый вес - 1100. Профиль неизвестен (14 или 16, что скорее) Самик очень прочный. У предыдущего владельца летал на МДС 10
с 12 на 6. Есть ОС 91 4т, планирую поставить, но, вот вопрос - не многовато ли будет? Присматриваюсь к такому www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNMD1&P…, но этот прийдется покупать…
Экономия в весе - 200г прим. На 4т планируется винт 13 на 8. Может, лучше побольше диаметр?
(14 на 6 ?) Рули большие, но это всетаки пилотага. Помогите определиться, уже наделю терзаюсь ☕
Летаю на OS.50SX (с колечком) - весьма достойный агрегат, по параметрам не уступает .55AX, а по деньгам чутка дешевле выйдет - мне с того сайта встал в ~119 вечно зеленых енотов.
Да не ломайте Вы голову! Если 2Т - любой 61-й от АSP до OS, а если 4т, то 78-82-го размера вполне хватит! Сам аппарат-то не тяжёлый. У меня друг летал на подобном(только Су-31) на ASP-78(кажется)4Т, хватало очень даже… Пока в воздухе вал не обрезало в моторе… 😲
Да не ломайте Вы голову! Если 2Т - любой 61-й от АSP до OS, а если 4т, то 78-82-го размера вполне хватит! Сам аппарат-то не тяжёлый. У меня друг летал на подобном(только Су-31) на ASP-78(кажется)4Т, хватало очень даже… Пока в воздухе вал не обрезало в моторе… 😲
Загрузил в самолет все, что будет стоять - 2300 получилось. Наверно поставлю что есть, а именно 91 й. Правда, видимо акки прийдется к стабилизатору примотать 😉
Загрузил в самолет все, что будет стоять - 2300 получилось. Наверно поставлю что есть, а именно 91 й. Правда, видимо акки прийдется к стабилизатору примотать 😉
С OS91FS ,Будет чумовой аппарат. Висеть будет на 1/2 газа, а то и меньше. Ставьте винт 15x4. и обязательно крутую экспоненту на газ. А то будет трудно играть газом при 3D. А при неудачном маневре (или по мере необходимости) тягой можно быстро вырвать модель при сваливании. МНОГО МОЩИ НЕ БЫВАЕТ , БЫВАЕТ МАЛО.
Модель с такими же характеристиками , как Ваша (потяжелее правда грамм на 300, полный взлетный был где то 2600), у меня летала на ASP-91. Вверх перла ровно вертикально , без какой- либо потери скорости. Скончалась от перелома трубы у корневой нервюры (аллюминевой трубы 22 мм) на маневре (в народе - абракадабра,оба джойстика вверх и в стороны , сделаном на спор, на сумашедшей скорости с разгона , со снижения не менее чем 45 градусов. Толпа радовалась страшно. По моему даже засняли как моделина падала (минуты 2-3).
Спор я , конечно. проиграл. 😢
AEROLEXXу привет и мое восхищение по поводу удачного самика.
С OS91FS ,Будет чумовой аппарат. Висеть будет на 1/2 газа, а то и меньше. Ставьте винт 15x4. и обязательно крутую экспоненту на газ. А то будет трудно играть газом при 3D. А при неудачном маневре (или по мере необходимости) тягой можно быстро вырвать модель при сваливании. МНОГО МОЩИ НЕ БЫВАЕТ , БЫВАЕТ МАЛО.
Модель с такими же характеристиками , как Ваша (потяжелее правда грамм на 300, полный взлетный был где то 2600), у меня летала на ASP-91. Вверх перла ровно вертикально , без какой- либо потери скорости. Скончалась от перелома трубы у корневой нервюры (аллюминевой трубы 22 мм) на маневре (в народе - абракадабра,оба джойстика вверх и в стороны , сделаном на спор, на сумашедшей скорости с разгона , со снижения не менее чем 45 градусов. Толпа радовалась страшно. По моему даже засняли как моделина падала (минуты 2-3).
Спор я , конечно. проиграл. 😢
AEROLEXXу привет и мое восхищение по поводу удачного самика.
Я с размером чуть ошибся, сегодна перемерял - 139 на 110. Полный взлетный и будет под 2550. Что касается 3Д - рули вроде большие, да гаргрот коротковат. А вот экспоненты на газ у меня помоему - нет 😃 зато сервы цифровые встанут 😃
91 й ставить не буду- кирпич получится. может, кто поменяется на мой ОС(почти новый) мотором полегче?
91 й ставить не буду- кирпич получится. может, кто поменяется на мой ОС(почти новый) мотором полегче?
Думаю, что вы зря намереваетесь меняться. Да и на что. Ну будет самик на 100-150 грамм тяжелее, чем с 70 4т, ну и что? Зато тяги -море.
Думаю, что вы зря намереваетесь меняться. Да и на что. Ну будет самик на 100-150 грамм тяжелее, чем с 70 4т, ну и что? Зато тяги -море.
Я думаю, все 200 г. а для взлетного веса 2200 и 2400 при размахе 138 - разница существенная, да и с 72-м тяги будет небалуй! Подумываю всетаки о 55-ом осе…
Я думаю, все 200 г. а для взлетного веса 2200 и 2400 при размахе 138 - разница существенная, да и с 72-м тяги будет небалуй! Подумываю всетаки о 55-ом осе…
.
лучше все-таки 4t. При весе 2200 его и 56 Saito Должен потянуть, или что-нибудь чуть более мощное.
4тактники не навязываю, просто считаю их для 3D менее пригодными. А избавляться от 91 считаю преждевременым. Овчинка выделки не стоит .Я бы его точно на эту модельку поставил.
.
.
4тактники не навязываю, просто считаю их для 3D менее пригодными.
😃 почему??? Может - болеее?
😃 почему??? Может - болеее?
тема преймуществ 4т сто раз обсуждалась в форуме, так что скажу кратко:
- более четкая перегазовка (чуткое реагирование на движение ручки газа)
- резкая раскрутка винтов большого диаметра (что в 3d и нужно)
- меньший (до 30 процентов) расход топлива.
- более качественное удержание холостого хода (все 2t имеют большую склоность к охлаждению на холостом ходу и соответствено чаще глохнут на нем без подгазовок).
Извините. У меня опечатка была в тексте, только что заметил. Конечно-же: “более пригодными”
тема преймуществ 4т сто раз обсуждалась в форуме, так что скажу кратко:
- более четкая перегазовка (чуткое реагирование на движение ручки газа)
- резкая раскрутка винтов большого диаметра (что в 3d и нужно)
- меньший (до 30 процентов) расход топлива.
- более качественное удержание холостого хода (все 2t имеют большую склоность к охлаждению на холостом ходу и соответствено чаще глохнут на нем без подгазовок).
Извините. У меня опечатка была в тексте, только что заметил. Конечно-же: “более пригодными”
Самолет, вроде, не 3Д, пилотага больше.
Самолет, вроде, не 3Д, пилотага больше.
Нечто среднее, но подвиснуть на нем, думаю, можно. Рулей должно хватить.Окрас прикольный, агрессивный такой.
Кстати, судя по Лейблу на капоте, на нем 61 мдс стоял, а вы по поводу 91FS еще сомневаетесь.
Нечто среднее, но подвиснуть на нем, думаю, можно. Рулей должно хватить.Окрас прикольный, агрессивный такой.
Кстати, судя по Лейблу на капоте, на нем 61 мдс стоял, а вы по поводу 91FS еще сомневаетесь.
ну да, стоял, вроде. А что, этот МДС сколько весит? И что выдает? Знаю, пользовали с винтом 12-6.
ну да, стоял, вроде. А что, этот МДС сколько весит? И что выдает? Знаю, пользовали с винтом 12-6.
Долго искал в инете ответ на этот вопрос. Слава богу не специалист я в МДС.
Вообщем так.
вес 22 унции = 624 гр (причем не ясно- с глушаком или без, скорее всего с глушаком)
тяга - 1,7 л.с
обороты 3.500 - 15000.
Вообщем - по тяге, что, зная МДС, вызывает сомнения, практически аналог OS50SX. (А скорее 46FX)
12/6, думаю, для него впритык.
Ну а по весу - легче 91 FS на какие-то 50-60 грамм. Российский тяжеловес. Видимо пользовался такой “популярностью” что его, вроде бы , даже перестал выпускать сам МДС.
Долго искал в инете ответ на этот вопрос. Слава богу не специалист я в МДС.
Вообщем так.
вес 22 унции = 624 гр (причем не ясно- с глушаком или без, скорее всего с глушаком)
тяга - 1,7 л.с
обороты 3.500 - 15000.
Вообщем - по тяге, что, зная МДС, вызывает сомнения, практически аналог OS50SX. (А скорее 46FX)
12/6, думаю, для него впритык.
Ну а по весу - легче 91 FS на какие-то 50-60 грамм. Российский тяжеловес. Видимо пользовался такой “популярностью” что его, вроде бы , даже перестал выпускать сам МДС.
Приклеил двиг к мотораме, все это к файрволу, навесил все на свои места, положил акки, приемник, рассчитал центровку 28%, вывесил и… пришлось затолкать акк к файрволу 😃 Взлетный будет прим 2600. Не многовато?
Приклеил двиг к мотораме, все это к файрволу, навесил все на свои места, положил акки, приемник, рассчитал центровку 28%, вывесил и… пришлось затолкать акк к файрволу 😃 Взлетный будет прим 2600. Не многовато?
Вполне нормально. Подлетнете - посмотрите , нужно ли еще центровку сдвигать или нет (грузик грузить) . А для первых полетов 28% - норма. при этом 2600 это не значит, что садится будет как кирпич. Если самик спроектирован правильно , то он должен нормально планировать. Зато тяги - ешь не хочу.