ЯК-55, выбор двигателя.

Димик

Стал обладателем этого чуда от АЭРОЛЕКСа 😁 Размах - 145, длина 120, голый вес - 1100. Профиль неизвестен (14 или 16, что скорее) Самик очень прочный. У предыдущего владельца летал на МДС 10
с 12 на 6. Есть ОС 91 4т, планирую поставить, но, вот вопрос - не многовато ли будет? Присматриваюсь к такому www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNMD1&P…, но этот прийдется покупать…
Экономия в весе - 200г прим. На 4т планируется винт 13 на 8. Может, лучше побольше диаметр?
(14 на 6 ?) Рули большие, но это всетаки пилотага. Помогите определиться, уже наделю терзаюсь

foxtrot

Летаю на OS.50SX (с колечком) - весьма достойный агрегат, по параметрам не уступает .55AX, а по деньгам чутка дешевле выйдет - мне с того сайта встал в ~119 вечно зеленых енотов.

AeroLEX

Да не ломайте Вы голову! Если 2Т - любой 61-й от АSP до OS, а если 4т, то 78-82-го размера вполне хватит! Сам аппарат-то не тяжёлый. У меня друг летал на подобном(только Су-31) на ASP-78(кажется)4Т, хватало очень даже… Пока в воздухе вал не обрезало в моторе… 😲

Димик
AeroLEX:

Да не ломайте Вы голову! Если 2Т - любой 61-й от АSP до OS, а если 4т, то 78-82-го размера вполне хватит! Сам аппарат-то не тяжёлый. У меня друг летал на подобном(только Су-31) на ASP-78(кажется)4Т, хватало очень даже… Пока в воздухе вал не обрезало в моторе… 😲

Загрузил в самолет все, что будет стоять - 2300 получилось. Наверно поставлю что есть, а именно 91 й. Правда, видимо акки прийдется к стабилизатору примотать 😉

argnew
Димик:

Загрузил в самолет все, что будет стоять - 2300 получилось. Наверно поставлю что есть, а именно 91 й. Правда, видимо акки прийдется к стабилизатору примотать 😉

С OS91FS ,Будет чумовой аппарат. Висеть будет на 1/2 газа, а то и меньше. Ставьте винт 15x4. и обязательно крутую экспоненту на газ. А то будет трудно играть газом при 3D. А при неудачном маневре (или по мере необходимости) тягой можно быстро вырвать модель при сваливании. МНОГО МОЩИ НЕ БЫВАЕТ , БЫВАЕТ МАЛО.
Модель с такими же характеристиками , как Ваша (потяжелее правда грамм на 300, полный взлетный был где то 2600), у меня летала на ASP-91. Вверх перла ровно вертикально , без какой- либо потери скорости. Скончалась от перелома трубы у корневой нервюры (аллюминевой трубы 22 мм) на маневре (в народе - абракадабра,оба джойстика вверх и в стороны , сделаном на спор, на сумашедшей скорости с разгона , со снижения не менее чем 45 градусов. Толпа радовалась страшно. По моему даже засняли как моделина падала (минуты 2-3).
Спор я , конечно. проиграл. 😢
AEROLEXXу привет и мое восхищение по поводу удачного самика.

Димик
argnew:

С OS91FS ,Будет чумовой аппарат. Висеть будет на 1/2 газа, а то и меньше. Ставьте винт 15x4. и обязательно крутую экспоненту на газ. А то будет трудно играть газом при 3D. А при неудачном маневре (или по мере необходимости) тягой можно быстро вырвать модель при сваливании. МНОГО МОЩИ НЕ БЫВАЕТ , БЫВАЕТ МАЛО.
Модель с такими же характеристиками , как Ваша (потяжелее правда грамм на 300, полный взлетный был где то 2600), у меня летала на ASP-91. Вверх перла ровно вертикально , без какой- либо потери скорости. Скончалась от перелома трубы у корневой нервюры (аллюминевой трубы 22 мм) на маневре (в народе - абракадабра,оба джойстика вверх и в стороны , сделаном на спор, на сумашедшей скорости с разгона , со снижения не менее чем 45 градусов. Толпа радовалась страшно. По моему даже засняли как моделина падала (минуты 2-3).
Спор я , конечно. проиграл. 😢
AEROLEXXу привет и мое восхищение по поводу удачного самика.

Я с размером чуть ошибся, сегодна перемерял - 139 на 110. Полный взлетный и будет под 2550. Что касается 3Д - рули вроде большие, да гаргрот коротковат. А вот экспоненты на газ у меня помоему - нет 😃 зато сервы цифровые встанут 😃

Димик

91 й ставить не буду- кирпич получится. может, кто поменяется на мой ОС(почти новый) мотором полегче?

argnew
Димик:

91 й ставить не буду- кирпич получится. может, кто поменяется на мой ОС(почти новый) мотором полегче?

Думаю, что вы зря намереваетесь меняться. Да и на что. Ну будет самик на 100-150 грамм тяжелее, чем с 70 4т, ну и что? Зато тяги -море.

Димик
argnew:

Думаю, что вы зря намереваетесь меняться. Да и на что. Ну будет самик на 100-150 грамм тяжелее, чем с 70 4т, ну и что? Зато тяги -море.

Я думаю, все 200 г. а для взлетного веса 2200 и 2400 при размахе 138 - разница существенная, да и с 72-м тяги будет небалуй! Подумываю всетаки о 55-ом осе…

argnew
Димик:

Я думаю, все 200 г. а для взлетного веса 2200 и 2400 при размахе 138 - разница существенная, да и с 72-м тяги будет небалуй! Подумываю всетаки о 55-ом осе…

.
лучше все-таки 4t. При весе 2200 его и 56 Saito Должен потянуть, или что-нибудь чуть более мощное.
4тактники не навязываю, просто считаю их для 3D менее пригодными. А избавляться от 91 считаю преждевременым. Овчинка выделки не стоит .Я бы его точно на эту модельку поставил.

Димик
argnew:

.
.
4тактники не навязываю, просто считаю их для 3D менее пригодными.

😃 почему??? Может - болеее?

argnew
Димик:

😃 почему??? Может - болеее?

тема преймуществ 4т сто раз обсуждалась в форуме, так что скажу кратко:

  • более четкая перегазовка (чуткое реагирование на движение ручки газа)
  • резкая раскрутка винтов большого диаметра (что в 3d и нужно)
  • меньший (до 30 процентов) расход топлива.
  • более качественное удержание холостого хода (все 2t имеют большую склоность к охлаждению на холостом ходу и соответствено чаще глохнут на нем без подгазовок).

Извините. У меня опечатка была в тексте, только что заметил. Конечно-же: “более пригодными”

Димик
argnew:

тема преймуществ 4т сто раз обсуждалась в форуме, так что скажу кратко:

  • более четкая перегазовка (чуткое реагирование на движение ручки газа)
  • резкая раскрутка винтов большого диаметра (что в 3d и нужно)
  • меньший (до 30 процентов) расход топлива.
  • более качественное удержание холостого хода (все 2t имеют большую склоность к охлаждению на холостом ходу и соответствено чаще глохнут на нем без подгазовок).

Извините. У меня опечатка была в тексте, только что заметил. Конечно-же: “более пригодными”

Самолет, вроде, не 3Д, пилотага больше.

argnew
Димик:

Самолет, вроде, не 3Д, пилотага больше.

Нечто среднее, но подвиснуть на нем, думаю, можно. Рулей должно хватить.Окрас прикольный, агрессивный такой.
Кстати, судя по Лейблу на капоте, на нем 61 мдс стоял, а вы по поводу 91FS еще сомневаетесь.

Димик
argnew:

Нечто среднее, но подвиснуть на нем, думаю, можно. Рулей должно хватить.Окрас прикольный, агрессивный такой.
Кстати, судя по Лейблу на капоте, на нем 61 мдс стоял, а вы по поводу 91FS еще сомневаетесь.

ну да, стоял, вроде. А что, этот МДС сколько весит? И что выдает? Знаю, пользовали с винтом 12-6.

argnew
Димик:

ну да, стоял, вроде. А что, этот МДС сколько весит? И что выдает? Знаю, пользовали с винтом 12-6.

Долго искал в инете ответ на этот вопрос. Слава богу не специалист я в МДС.
Вообщем так.
вес 22 унции = 624 гр (причем не ясно- с глушаком или без, скорее всего с глушаком)
тяга - 1,7 л.с
обороты 3.500 - 15000.
Вообщем - по тяге, что, зная МДС, вызывает сомнения, практически аналог OS50SX. (А скорее 46FX)
12/6, думаю, для него впритык.
Ну а по весу - легче 91 FS на какие-то 50-60 грамм. Российский тяжеловес. Видимо пользовался такой “популярностью” что его, вроде бы , даже перестал выпускать сам МДС.

Димик
argnew:

Долго искал в инете ответ на этот вопрос. Слава богу не специалист я в МДС.
Вообщем так.
вес 22 унции = 624 гр (причем не ясно- с глушаком или без, скорее всего с глушаком)
тяга - 1,7 л.с
обороты 3.500 - 15000.
Вообщем - по тяге, что, зная МДС, вызывает сомнения, практически аналог OS50SX. (А скорее 46FX)
12/6, думаю, для него впритык.
Ну а по весу - легче 91 FS на какие-то 50-60 грамм. Российский тяжеловес. Видимо пользовался такой “популярностью” что его, вроде бы , даже перестал выпускать сам МДС.

Приклеил двиг к мотораме, все это к файрволу, навесил все на свои места, положил акки, приемник, рассчитал центровку 28%, вывесил и… пришлось затолкать акк к файрволу 😃 Взлетный будет прим 2600. Не многовато?

argnew
Димик:

Приклеил двиг к мотораме, все это к файрволу, навесил все на свои места, положил акки, приемник, рассчитал центровку 28%, вывесил и… пришлось затолкать акк к файрволу 😃 Взлетный будет прим 2600. Не многовато?

Вполне нормально. Подлетнете - посмотрите , нужно ли еще центровку сдвигать или нет (грузик грузить) . А для первых полетов 28% - норма. при этом 2600 это не значит, что садится будет как кирпич. Если самик спроектирован правильно , то он должен нормально планировать. Зато тяги - ешь не хочу.

Димик
argnew:

Вполне нормально. Подлетнете - посмотрите , нужно ли еще центровку сдвигать или нет (грузик грузить) . А для первых полетов 28% - норма. при этом 2600 это не значит, что садится будет как кирпич. Если самик спроектирован правильно , то он должен нормально планировать. Зато тяги - ешь не хочу.

Предыдущий владелец говорил, что поначалу перелетал полосу.

argnew
Димик:

Предыдущий владелец говорил, что поначалу перелетал полосу.

А почему поначалу? полоса удлиннилась? 😁
В крайнем случае, надеюсь, что у Вас в аппаратуре есть функция смещения руля высоты и элеронов (т.н. айрбрэйк). Я на пилотажкаж достаточно часто пользовался этой фигней.
А если серъезно, то из-за “лишних” 150 -180 гр. модель вряд-ли будет иметь существенную разницу в посадочной скорости.

Да и расходы рулей, поначалу, делайте небольшие (даже очень небольшие). А то при такой тяге, не дай бог. можно и растеряться с непривычки.

К тому-же у MDS очень большие холостые обороты обычно. Это связано с тем, что. как правило, хорошо выставить холостой ход на нем практически не возможно (особености МДСовского “классного” карбюратора). С этим, скорее всего и связана большая посадочная скорость у преведущего владельца самика. Решил он проблему, скорее всего. посадкой при заглушеном двигателе.