"Формоза" в масштабе 1,44 и ДВС - совместимо ли?
Очень понравилось летать на “Формозе1”
Резкая, верткая, мгновенно ускоряется, может быть как очень быстрой, так и достаточно медленной, при этом четко управлятся, как говорится
идет за ручкой и вся ее жизнь зависит только от мастерства пилота
Но есть один недостаток - размер
Размышлял очень долго, перебрал множество вариантов - “чтобы такого хорошего до 1300 размахом”
допустим ну очень похож, рассаматривал и “Санрайз” (видимо перегорел:)), много другого и вот что надумал
Если взять масштаб 1,44 и “Формозу” пересчитать, то размах будет около 1310 (крыло хочу цельное,но лимитирован размером авто) уложится в вес 1,5кг, что при площади35,6кв.дм. составит нагрузку на крыло <42 и двигатель OSmax40LA, который успешно таскает двухкилограмовый полуторометровый и тоже самодельный тренер, то… набросал чертежик545.rar
Смущает ее 10% профиль, да и в магазинах ни одного бальзового ДВС-ного самолета с таким профилем не видел 😇
Может что подскажите??
Стоит ли заморачиватся с постройкой (хочется самому что нибудь создать за зиму) и будет ли увеличенная в 1.44 раза формоза летать так же весело, как оригинал?
Очень понравилось летать на “Формозе1”
Резкая, верткая, мгновенно ускоряется, может быть как очень быстрой, так и достаточно медленной, при этом четко управлятся, как говорится
идет за ручкой и вся ее жизнь зависит только от мастерства пилотаСмущает ее 10% профиль, да и в магазинах ни одного бальзового ДВС-ного самолета с таким профилем не видел 😇
Может что подскажите??
Стоит ли заморачиватся с постройкой (хочется самому что нибудь создать за зиму) и будет ли увеличенная в 1.44 раза формоза летать так же весело, как оригинал?
www.greatplanes.com/performance/…/gpma1021.html Вообще - 9%
Очень понравилось летать на “Формозе1”
…
…Может что подскажите??
Стоит ли заморачиватся с постройкой (хочется самому что нибудь создать за зиму) и будет ли увеличенная в 1.44 раза формоза летать так же весело, как оригинал?
Найди ны форуме Driver-NN, - он строил формозу где то 1,5 м.
летала отлично - сам видел - погибла от 100% помехи 😕
Вообще - 9%
“Реактор” - у него крыло немного другое (шире), а летает так же??
В ангельском не силен 😦
кажется на фан похож (судя по элеронам)
А 9% - это Вы про его профиль?
или формозин?
И потом сам построить хочу…
Driver-NN - столько тем выдал 😲 - надо лопатить
-Нашел:) Но, там тока фотки и ни профиля, ни размера не видать…
З.Ы.
Фотку разглядывал, разглядывал - еще больше энтузиазма появилась - уж больно самик красивый
Не примите за плагиат
“Реактор” - у него крыло немного другое (шире), а летает так же??
В ангельском не силен 😦
кажется на фан похож (судя по элеронам)
А 9% - это Вы про его профиль?
или формозин?
Спасибо 😃
И еще один вопрос:
Как я понимаю, тонкий профиль способствует быстрым ускорениям и соответственно “медленным гашениям скорости”
Подтверждено полетами на электроформозе,т.к.ДВСный тренер с 18%профилем ускоряется медленнее и замедляется на посадке быстрее.
Это я к тому, что какая нужна полоса и выдержка перед посадкой (посадку “хариером” не имею ввиду), чтоб самик нормально погасил скорость и приземлился (на электроформозе это чувствуется сильно, заходить без ветра нужно издалека
А если ее тянет ДВСный мотор и самик по определению быстрее и тяжелее, то как сажать? 😊
Спасибо 😃
И еще один вопрос:
Как я понимаю, тонкий профиль способствует быстрым ускорениям и соответственно “медленным гашениям скорости”
Подтверждено полетами на электроформозе,т.к.ДВСный тренер с 18%профилем ускоряется медленнее и замедляется на посадке быстрее.
Это я к тому, что какая нужна полоса и выдержка перед посадкой (посадку “хариером” не имею ввиду), чтоб самик нормально погасил скорость и приземлился (на электроформозе это чувствуется сильно, заходить без ветра нужно издалека
А если ее тянет ДВСный мотор и самик по определению быстрее и тяжелее, то как сажать? 😊
А вот это - вопрос к опытным пилотам. Может, флапероны задействовать?
Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.
Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.
Но GP заявляет различные диапазоны скоростей на своем “реакторе”. Может, фишка в чем?
Главная особенность тонкого профиля - не его замедление, а характер срыва. Чем тоньше профиль тем более жесткий и резкий срыв, тем уже диапазон стабильных углов атаки. Т.е. ГРУБО ГОВОРЯ, чем толще крыло тем на меньшей скорости может лететь и не заваливаться самолет, но тем меньше у него максимальная скорость. Поэтому на фанфлаях крылья толстые, а на Ф3А тонкие.
Флапероны-опасно, пока им не доверяю, т.к. налет у меня хоть за полтора часа и перевалил, но летаю очень осторожно и все фигуры выполняю только “на высоте двух ошибок”
На электроформозе весь срыв выражается в резком клевке носом при оч.малой скорости, но она легкая(540гр), нагрузка на крыло около 32грамм
Надо будет почувствовать на ней этот самый срыв на крыло
Тренер вообще не срывается, он просто тупо падает паралельно земле, т.к. у него “продольный” ЦТ очень низко (даже специально двигатель вниз целиндром поставил)
А то, что я хочу построить получится с нагрузкой на крыло около 42грамм и может этот “срыв” проявится в полную силу… 😲
Правильно ли я рассуждаю?? ☕
Кроме толщины профиля еще влияет линейный размер и скорость, т.е. число Re, поэтому на маленьких 600-800мм пенолетах 8-Р толщина профиля имеет меньшее значение, ну и меньше скорости - больше времени на реакцию. 300-500г могут на плоском крыле летать спокойно.
А вот после метра там уже и скорость выше и начинает больше проявляться профиль, его характеристики. Причем чем больше размеры/скорость тем сильнее влияет.
Поэтому маленькая электричка с таким крылом может отлично летать, а вот 46й двс может оказаться слабоуправляемым.
И еще. Нагрузка на крыло тоже вещь непостоянная, как характеристика. Для 1м 30г/дм2 это уже тяжеловато, а для 1.5м 60г/дм2 это фанфлай, а нормальная нагрузка порядка 75. А на 2м 90 порхает как бабочка 😎.
Как я и предпологал - профиль крыла это целая наука 😃
Формозина моя достаточно быстрая, мотор у нее неслабый и размах 900 при весе 540
Поделитесь, плиз еще мыслями…
😃
А то ведь построю без Вас, и летать будет не так, как хочется…
На сайте ГрейтПлейнс посмотрите видио Реактора. Может что-то прояснится;).
Коллеги, а кто-нибудь знает какой у Формозы профиль?
Вроде не Clark и не NASA ??? Кто-ньть в курсе?
А точно ли не Naca00XX ? Уж больно люят этот профиль на модельных пилотажках для массового потребителя
Да вроде не похож на НАСЫ, этот востроносый и максимальная толщина смещена к носку сильно…
Судя по этой картинке:
rcopen.com/files/45bcff329970730077084551
выходит 15% от носка.
А по этим профилям:
a190754.free.fr/PROFILES.PHP3
ближе всех профиль CAP 21…???