История самолета 1987 года
…Жили были… эээ куда это я =)
в Далеком 1987-м у моего отца (продвинутого кордовика-пилотажника) появилась такая аппаратура.
под нее была сделана пилотажка размахом 1600, полетной массой 2500 грамм. Мотор талка 10см3.
но при работающем двигателе дергались рули. Решение проблемы так и не нашли и модель висела под потолком в мастерской (лесопилка) у дядьки и ждала своего часа.
Шли годы… Появлялась новая аппаратура. Я вырос, уехал в Питер, где занимался RC. теперь приехал домой с новой санвой. Сейчас самолет расчехлил, протер от пыли и думаю как ставить сервы. Старые сервы гораздо больше новых стандартных.
Отец сейчас в командировке. Приедет 10 марта. Вот тогда и поднимим ее в воздух.
вот такая история из жизни…думаю будет кому интересно.
А не боитесь, что это ретро рассохлось за 20 лет, и развалится в воздухе?
Ну судя по 4й фотке сервы не так уж они и сильно больше. Есть их ттх? А вообще было жалко конечно разбитить такой аппарат, лучше под плексиглаз его и на стену ))
Решение проблемы так и не нашли…
…и думаю как ставить сервы.
Приемник “сигнала” крайне не любит любые вибрации, вплоть до полного отказа управления пока мотор работает, как не кутай приемник поролоном. Сервы те тоже были не в восторге от неё, но опорная плошадка с дополнительной амортизацией помогала.
Приклеить на окно для старой сервы фанеру с окном под “стандартные”, как раз и чуть по высоте качалок сравняются, приклеить снизу новой фанерки еще полоски куда шурупы крепления уйдут.
Используйте всю аппаратуру новую, современную, еще неизвестно что в самом “сигнале” за эти годы рассохлось/слиплось.
амортизировано было все что только можно, даже мотор крепился на сайлент блоках резиновых.
на счет крепежа новых серв тоже все просто и понятно.
но вот как привести в порядок закоксовавшийся мотор?! там все намертво схвачено старой касторкой. я его разобрал (ито только после нагрева), весь залил спиртом, но никак не могу сдвинуть поршень в гильзе, даже уже выбивать пытался, но страшно. также не могу выбить вал из подшипников. стучал по ним аж страшно становилось.
что делать незнаю, поскажите…
Может какими нить средставми для смазки замков или петель залить? Или что-нить вроде автомобильных средств… Хуже не будет, а попробовать мона.
По поводу рассыхания .
Пару лет назад видел у ребят свой старый бальзовый верхоплан-тренер , сделанный в 85г.
Летает , хотя и клеен-переклеен весь .Количесво хозяев счету не поддается.
А у how-eee самолет выглядит достаточно живым , во всяком случае на фотографии.
ну так как мне мотор расклеить? подскажите у кого так было?
Не подумайте что язвлю но ВЕРХНЕПЛАН (ВЕРХОПЛАН и тд и тп ) 😃 😃 😃 на самом деле ВЫСОКОПЛАН!!! ❗
Просто если самолеты - то и термины должны быть правильные.
Еще раз извините 😊
Прошу пардону! Слегка…попразновал.
Для меня ошибка обидная!
ну так как мне поршень из гильзы вынуть? и вал тоже… есть способ? форум порыл, ничё не нашел =( моторчик жалко :.-(
ну так как мне поршень из гильзы вынуть? и вал тоже… есть способ? форум порыл, ничё не нашел =( моторчик жалко :.-(
Надо касторку отмачивать едреным растворителем, или вместо свечки вкручивать пластиковый винт и им выдавливать
Надо касторку отмачивать едреным растворителем, или вместо свечки вкручивать пластиковый винт и им выдавливать
WD-40 Крайний случай уксус. Victor учти шарики в сепараторах тоже застыли.
Лучше купи мотор новый, а этот в историю.
WD-40 Крайний случай уксус. Victor учти шарики в сепараторах тоже застыли.
Лучше купи мотор новый, а этот в историю.
Я реанимировал не один такой мотор, все реально, главное желание и немного усилий 😃
ну так как мне поршень из гильзы вынуть? и вал тоже… есть способ? форум порыл, ничё не нашел =( моторчик жалко :.-(
Реанимировал ацетоном, он быстро растворяет засохшую касторку. Залить в свечное отверстие, подшипники, карбюратор, окно выхлопа и снаружи на винты головки и картера, подождать, взболтать и ещё залить пока не начнёт проворачиваться и отворачиваться. Можно целиком в ацетон положить. После не прокручивать, а разобрать мотор полностью и всё тщательно промыть тоже ацетоном. Протереть и смазать веретёнкой до сборки. Проверено.
Прошу пардону! Слегка…попразновал.
Для меня ошибка обидная!
В керосин его. Однозначно. ☕
В керосин его. Однозначно. ☕
на недельку - другую - все прекрасно разбереться
ну так как мне поршень из гильзы вынуть? и вал тоже… есть способ? форум порыл, ничё не нашел =( моторчик жалко :.-(
настаивать мотор в керосине пополам с ацетоном 😃
Добрый вечер!
Касторка отмокнит только в спирте. Начем работает тем и лечи.
А вообще если ТАЛКА ненужна я бы взял. У меня АЭРО- КОБРА под неё,ещё тех лохматых годов.
Старый движок сдох а нового в продаже нет.
Добрый вечер!
Касторка отмокнит только в спирте. Начем работает тем и лечи.
А вообще если ТАЛКА ненужна я бы взял. У меня АЭРО- КОБРА под неё,ещё тех лохматых годов.
Старый движок сдох а нового в продаже нет.
а можно фото вашей аэрокобры? обожаю этот самолет! в детстве делал кордовую полукопию.
ну так как мне поршень из гильзы вынуть? и вал тоже… есть способ? форум порыл, ничё не нашел =( моторчик жалко :.-(
Не помню точно - но талка 10-ка имела кольца кажется (давно её не держал в руках).
Тут есть осторожность чтоб не повредить моторчик. Обычно размачивал любую двиглу примерно одинаковым способом как и было обозначено в керосине - нагревал моторчик до температуры примерно 80-90 градусов и ложил в керосин именно горячим (больше температуру не рекомендую можит покрутить алюминевый картер). Когда положите увидите что керосин изрядно кипит вокруг деталей мотора. И так несколько раз пока не вымоется именно таким образом касторка. Касторка прекрасно растворяется в керосине и поэтому присутвие спирта не обязательно. Можите ацетона чуток добавить как советовали - но я обходился без последнего. При таком купании засохшая касторка вымоется и из подшипников.
Если прав насчет колец - то нестарайтесь сильно упорствовать в вибивании поршня или особо налегать в попытке прокрутить мотор. Деформирует канавки в поршне и кольца начнут болтаться - уже не мотор.
Дерзайте и удачи.
Добрый день!
Фото чуть позже,наверное сегодня вечерком ,а двигун размачивать только в спирте
И ненадо заморачивться,изобретать велосипед,всё давно проверенно.
Я лично размачивал в этиловом.
нашел керосин, спирта нет, а горючку переводить жалко…буду пробовать в керосине, пока просторазмочу, без нагрева.
жду фоток аэрокобры с нетерпением =)